ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-293/19 от 26.08.2019 Коношского районного суда (Архангельская область)

Дело №2а-293/2019

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2019 года

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

23 августа 2019 года п.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Шутеевой С.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» ФИО2,

представителя заинтересованного лица - государственного бюджетного специализированного учреждения Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, «Коношский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Теремок» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего Н.Р., к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, действующая в интересах несовершеннолетнего Н.Р., обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» об отмене постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - ТКДН) от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление ТКДН).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании ТКДН рассматривалось определение инспектора группы ПДН ОМВД России по Коношскому району от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ее несовершеннолетнего сына Н.Р., согласно которому в действиях сына формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (по факту причинения физической боли СА, ДД.ММ.ГГГГ рождения) и ст.5.61 КоАП РФ (оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме), однако в постановлении ТКДН данный факт не указан. На заседание ТКДН были приглашены сын Н.Р. и она (ФИО1), по результатам которого по ранее подготовленному документу ответчиком вынесено оспариваемое постановление ТКДН о постановке ее сына Н.Р. и семьи на учет в ГБСУ АО «Коношский СРЦН «Теремок». Полагает, что постановление ТКДН является неправомерным, так как были нарушены права Н.Р. и ее семьи, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Просила постановление ТКДН отменить, взыскать с административного ответчика госпошлину в размере 300 рублей.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, обратилась с заявлением об увеличении (уточнении) административных исковых требований: просила суд признать незаконным постановление ТКДН, а также признать незаконным постановление ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к несовершеннолетнему Н.Р. применена мера воздействия в виде выговора. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 об уточнении исковых требований в части признания незаконным постановления ТКДН удовлетворено, в части признания незаконным постановления ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ отказано. ФИО1 разъяснено, что она имеет право обжаловать постановление ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законодательством порядке вне рамок производства по данному делу.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что считает постановление ТКДН незаконным, так как к ее сыну уже применена мера воздействия в виде выговора постановлением ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ, а постановлением ТКДН к нему применена другая мера воздействия за то же нарушение, что недопустимо. Считает, что ее сын не совершал действий, повлекших вынесение постановления ТКДН.

Представитель административного ответчика с иском не согласилась, представила письменный отзыв. Указала, что постановление ТКДН законно и обосновано, вынесено полномочным составом ТКДН. Указанным постановлением ТКДН, в соответствии с пп.6 п.1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Закон № 120-ФЗ) и п.47 Положения о территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21.08.2014 № 341-пп (далее - Положение о ТКДН), даны рекомендации учреждению системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - государственному бюджетному специализированному учреждению Архангельской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, «Коношский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Теремок» (далее - ГБСУ АО «Теремок») рассмотреть вопрос о постановке на учет Н.Р. и его семьи, разработать комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с Н.Р. Пункт 1 резолютивной части постановления ТКДН ни основной, ни дополнительной мерой воздействия не являются, а являются формой индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей.

Представитель заинтересованного лица - ГБСУ АО «Теремок» пояснила, что согласно уставу ГБСУ АО «Теремок» является учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Пункт 1 резолютивной части постановления ТКДН о постановке на учет Н.Р. и его семьи носит для учреждения рекомендательный характер. Постановка на учет ни основной, ни дополнительной мерой воздействия не являются, а являются формой индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей. Н.Р. был поставлен на учет в ГБСУ АО «Теремок», однако никакие профилактические меры в отношении него и его семьи не проводятся, так как матерью Н.Р. заявлен отказ от заключения договора, предусматривающего проведение таких мер в связи с обжалованием постановления ТКДН.

Заинтересованное лицо - ОМВД России по Коношскому району (группа ПДН) о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя для участия не направил. В материалах дела имеется отзыв ОМВД России по Коношскому району на административное исковое заявление. По мнению ОМВД России по Коношскому району постановка несовершеннолетнего ФИО4 и его семьи на учет является профилактической мерой, соответствующей Закону № 120-ФЗ, и не ущемляет законных прав и интересов несовершеннолетнего и его законных представителей.

Заслушав административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2 Закона № 120-ФЗ основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

В соответствии со ст.4 Закона №120-ФЗ в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

К категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа относятся, в том числе несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность (ст.5 Закона
№ 120-ФЗ).

Частью 3 ст.5 Закона № 120-ФЗ предусмотрено, что индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Пунктом 3 ст.6 Закона № 120-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, являются обстоятельства, предусмотренные ст.5 указанного Федерального закона, если они зафиксированы, в том числе в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.

Согласно п.1 ст.11 Закона № 120-ФЗ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ч.1 ст.1 Областного закона от 02.03.2005г. № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

В абзацах 1,5 п.2 ст.11 Закона № 120-ФЗ регламентировано, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из п.3 ст.11 Закона № 120-ФЗ следует, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 Областного закона от 02.03.2005 № 4-2-ОЗ в Архангельской области создаются: территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальные (муниципальные) комиссии) - территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные Правительством Архангельской области и осуществляющие деятельность на территории городских округов или муниципальных районов Архангельской области (далее - территориальные комиссии), либо муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные представительными органами городских округов или муниципальных районов Архангельской области в случае наделения данных органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществляющие деятельность на территории городских округов или муниципальных районов Архангельской области, - районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городах (далее - муниципальные комиссии).

Статьей 33 Областного закона от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» предусмотрено, что комиссии по делам несовершеннолетних образуются представительными органами муниципальных образовании; комиссии по делам несовершеннолетних формируются главами местных администраций муниципальных образований; срок полномочий комиссии по делам несовершеннолетних одного состава составляет четыре года; комиссия по делам несовершеннолетних входит в структуру местной администрации соответствующего муниципального образования в качестве органа местной администрации.

Частями 1,6,7,12,13 ст.3 Областного закона от 02.03.2005 № 4-2-ОЗ предусмотрено, что Территориальные (муниципальные) комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах Архангельской области и являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных районах и городских округах Архангельской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Территориальная (муниципальная) комиссия считается правомочной при наличии в ее составе не менее половины от общего числа членов территориальной (муниципальной) комиссии. В состав территориальной (муниципальной) комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены территориальной (муниципальной) комиссии; Территориальные (муниципальные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о территориальной (муниципальной) комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области, с учетом примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и настоящего закона. Заседания территориальной (муниципальной) комиссии проводятся под руководством председателя либо заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии (по поручению председателя территориальной (муниципальной) комиссии) в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц. По инициативе председателя территориальной (муниципальной) комиссии, заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, а также члена территориальной (муниципальной) комиссии (по согласованию с председателем территориальной (муниципальной) комиссии или его заместителем) проводятся также внеочередные заседания территориальной (муниципальной) комиссии.

Аналогичные положения закреплены в п.п.13,19,20 Положения о ТКДН.

Решением собрания депутатов муниципального образования «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ в структуре администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» образована территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав для осуществления государственных полномочий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с п.п.4 п.6 Положения о ТКДН комиссия на подведомственной территории рассматривает в пределах своей компетенции, в том числе, материалы о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими административной ответственности в связи с недостижением возраста наступления административной ответственности, правонарушений.

Согласно п.п.3,4 п.27 Положения о ТКДН комиссия рассматривает, в том числе, материалы: по представлениям и обращениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы; по постановлениям прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел в отношении несовершеннолетних, совершивших: общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; правонарушение и не подлежащих административной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает административная ответственность.

Как следует из п.п.1,9,10 п.40 Положения о ТКДН по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, иных органов и организаций комиссия принимает решение в виде постановления: о применении мер воздействия, предусмотренных разделами VI и VII настоящего Положения; об информировании соответствующих органов и учреждений системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», их родителями или иными законными представителями; об утверждении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, заключения о его выполнении.

Согласно п.43 Положения о ТКДН, по результатам рассмотрения материалов комиссия в отношении несовершеннолетних применяет следующие основные меры воздействия: выносит предупреждение; объявляет выговор; объявляет строгий выговор; налагает административное наказание в соответствии с КоАП РФ и Областным законом от 03.062003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Пунктом 47 Положения о ТКДН предусмотрено, что комиссия осуществляет координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в следующих формах:

1) выявление и персонифицированный учет несовершеннолетних, указанных в п.п. 1 и 3 ст. 5 Закона № 120-ФЗ;

2) утверждение на заседаниях комиссии постановлениями комиссии комплексных межведомственных планов индивидуальной профилактической работы, разработанных соответствующими органами или учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, или их возвращение для устранения недостатков;

3) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности органов и учреждений системы профилактики путем:

информирования органов и учреждений системы профилактики о ситуации с несовершеннолетним и (или) семьей несовершеннолетнего с предложением (ходатайством) о принятии соответствующих мер;

истребования информации от органов и учреждений системы профилактики и организаций независимо от их организационно-правовой формы о принятых мерах в пределах компетенции и (или) об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

4) осуществление контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы.

В соответствии с п.п. 6 п.1 ст.5 Закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 приходится матерью Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о рождении.

В ДД.ММ.ГГГГН.Р. неоднократно в здании МБОУ «Коношская СШ» им. Н.П. Лаверова», расположенном по адресу: <адрес> оскорблял и причинял физическую боль малолетнему СА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, а именно: в один из дней ДД.ММ.ГГГГ года во второй учебной четверти, когда малолетние возвращались из столовой в кабинет, Н.Р. нанес один удар ногой по телу в область ягодиц впереди идущего СА, от удара последний испытал физическую боль. Также в один из дней ноября 2018 года во второй учебной четверти, находясь в кабинете , малолетний Н.Р. нанес один удар кулаком в лицо в область правого виска СА, от удара последний испытал физическую боль. По данному факту ОМВД России по Коношскому району проведена проверка, ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы ПДН ОМВД России по Коношскому району Ю,В. в вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Н.Р., предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ и ст.5.61 КоАП РФ, на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с недостижением физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим кодексом для привлечения к административной ответственности. Копия указанного определения направлена в ТКДН.

Установлено, что поступившее в ТКДН указанное определение рассмотрено на заседании ТКДН ДД.ММ.ГГГГ с участием Н.Р., законного представителя ФИО1, социального педагога школы И.В., о чем составлен протокол заседания комиссии. Так как на заседании ТКДН присутствовало более половины ее членов, заседание комиссии, согласно п.20 Положения о ТКДН, считается правомочным.

Постановлением ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнему Н.Р. за факт совершения правонарушения объявлен выговор. Указанное постановление в установленном законом порядке не обжаловалось.

Постановлением ТКДН ГБСУ АО «Теремок» предложено рассмотреть вопрос о постановке на учет несовершеннолетнего Н.Р. и его семьи; разработать комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним Н.Р. и представить на утверждение в ТКДН. Определением ТКДН от ДД.ММ.ГГГГ в постановление ТКДН внесены изменения в его фабулу в части, касающейся основания постановки на учет несовершеннолетнего Н.Р. и определено прописать п.п.6 п.1 ст.5 Закона № 120-ФЗ.

Согласно п. 2.1 устава ГБСУ АО «Теремок» целями деятельности учреждения являются: профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия; комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних в условиях круглосуточного и дневного стационара; социальная помощь родителям или законным представителям несовершеннолетних по ликвидации трудной жизненной ситуации; социальный патронаж детей, прошедших курс реабилитации в учреждении, в домашних условиях. Таким образом, ГБСУ АО «Теремок» является учреждением системы профилактики в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

ДД.ММ.ГГГГ ТКДН, в соответствии с требованиями Закона №120-ФЗ и Положения о ТКДН, в рамках своих полномочий, правомочным составом, в установленные сроки, рассмотрела указанное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Н.Р. от ДД.ММ.ГГГГ и приняла решение в виде постановления о рассмотрении ГБСУ АО «Теремок» вопроса о постановке на учет несовершеннолетнего Н.Р. и его семьи; разработке комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним Н.Р. и представлении его на утверждение в ТКДН. При принятии оспариваемого решения ТКДН была допущена техническая ошибка, а именно: не прописан п.п.6 п.1 ст.5 Закона № 120-ФЗ, на основании которого ГБСУ АО «Теремок» рекомендовано рассмотреть вопрос о постановке на учет несовершеннолетнего Н.Р. и его семьи. Указанная ошибка устранена на заседании ТКДН ДД.ММ.ГГГГ путем вынесения определения о внесении изменений в постановление ТКДН. В целом содержание оспариваемого постановления соответствует требованиям Закона № 120-ФЗ и Положения о ТКДН, постановление вынесено правомочным составом ТКДН, рекомендации, выраженные в резолютивной части постановления, адресованы уполномоченному учреждению системы профилактики в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

Доводы административного истца об отсутствии действий, вмененных ее сыну Н.Р., послуживших принятию оспариваемого постановления, не свидетельствуют об отсутствии оснований для принятия административным ответчиком постановления ТКДН, поскольку в соответствии с п.п.4 п.27, п.п.1,9,10 п.40 Положения о ТКДН комиссия, при поступлении определения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Н.Р., была обязана его рассмотреть и принять соответствующее решение в виде постановления, что и было сделано.

Доводы административного истца ФИО1 о том, что ТКДН применены две меры воздействия по одному и тому же проступку ее сына, выразившиеся в вынесении двух постановлений ТКДН и 28/1, судом не принимаются, так как постановление ТКДН не содержит ни основной, ни дополнительной меры воздействия, предусмотренной разделами VI и VII Положения о ТКДН, а направлено на координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, предусмотренной разделом VIII Положения о ТКДН.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что оспариваемое постановление ТКДН вынесено административным ответчиком при наличии к тому оснований, правомочным составом ТКДН, в пределах предоставленных полномочий, соответствует порядку принятия решения, определенному Законом № 120-ФЗ Положением о ТКДН, правовых оснований для признания оспариваемого постановления ТКДН незаконным не имеется.

На основании изложенного суд находит административные исковые требования ФИО1, действующей в интересах своего несовершеннолетнего сына Н.Р., к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего Н.Р., в удовлетворении административных исковых требований к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий - Л.А. Груздев