ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-293/20 от 26.10.2020 Аларского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» октября 2020 года <Адрес изъят>

Аларский районный суд <Адрес изъят> в составе председательствующего Рыжова А.Н.,

при секретаре Нехлановой Н.Н., с участием представителя административного истца заместителя Ангарского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Миллера И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-293/2020 по административному исковому заявлению Ангарского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов – реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района Иркутской области, об обязании установить местоположение береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы указанных водных объектов,

установил:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области, указав в обоснование, что Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий, на основании анализа состояния законности, выявлены нарушения требований водного законодательства в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, выразившиеся в не установлении местоположения береговой линии водных объектов, в не установлении на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и не размещении специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов. Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 392/171-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 № 569-пп), Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области охраны окружающей среды, недропользования, водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. В сфере водных отношений одной из функций Министерства является осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Иркутской области (п.27 Положения). Так, на поднадзорной прокуратуре территории Аларского района имеются следующие водные объекты, находящиеся в федеральной собственности – река Аларь и озеро Аляты, что подтверждается информацией из государственного водного реестра. Согласно ответу министерства от 19.05.2020, водохозяйственные мероприятия по установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос названных водных объектов не реализовывались. В нарушение требований ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17, границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы вышеуказанных водных объектов до настоящего времени не установлены. Кроме того, правовой режим охраны водных объектов прямо предусматривает, что помимо выполнения работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос органами государственной власти обеспечивается установление местоположения береговой линии водных объектов (границ водного объекта). Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области до настоящего времени не установлено местоположение береговой линии водных объектов - реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района Иркутской области, что подтверждается информацией министерства, согласно которой реализация водоохранных мероприятий, как по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, так и по установлению местоположения береговой линии водных объектов до настоящего времени не осуществлена по причине ограниченного объема бюджетного финансирования, обеспечиваемого в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Из представленных в межрайонную природоохранную прокуратуру Перечней водоохранных мероприятий, согласованных с Федеральным агентством водных ресурсов, в период с 2014 по 2020 годы, мероприятия по установлению местоположения береговой линии, а также установлению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в отношении водных объектов - реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района не включались в названный Перечень, что свидетельствует о том, что министерством не предпринималось мер для обеспечения перечисленных водоохранных мероприятий необходимым финансированием. Непринятие мер по определению береговой линии указанных водных объектов может повлечь нарушение прав Российской Федерации как собственника водного объекта, выразившееся в незаконном использовании земель водного фонда, а также влечет нарушение порядка образования земельных участков в границах береговой полосы водного объекта, предоставления их в аренду, собственность. Указанное, в свою очередь, может повлечь загрязнение водного объекта, являющегося источником питьевого водоснабжения.

В возражениях на данное исковое заявление представитель ответчика министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области с исковыми требованиями не согласился, указав, довод истца о том, что факт бездействия свидетельствует о необеспечении исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации прав граждан на благоприятную окружающую среду, также нарушает права неопределенного округа лиц на охрану жизни и здоровья является несостоятельным. На территории Иркутской области расположено 229 озер общей площадью 7732,5 кв.м., а также насчитывается рек более 65 тыс суммарной длинной 309355 км. Штатная численность Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области составляет 50 человек. На министерство возложено 59 функций, и в рамках реализации каждой необходимо проведение большого количество разных мероприятий, в связи с чем выполнение одновременно мероприятий по установлению береговых полос, водоохранных зон, прибрежных защитных полос, на всех водных объектах Иркутской области практически невозможно. По данному вопросу имеется законодательное регулирование. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 №377 наделяя полномочиями по установлению береговой линии органы государственной власти субъектов РФ и Федеральное агентство водных ресурсов в зависимости от вида водного объекта, устанавливает, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций. Ответчиком проведена следующая работа: заключены контракты по установлению береговых полос, водоохранных зон, прибрежных защитных полос по рекам в пределах: <Адрес изъят> и <Адрес изъят>. Министерством проводится работа по исполнению требований законодательства по охране водных объектов, исходя из переданных полномочий и представленных субвенций, факт проведения работ напрямую свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия ответчика. Довод истца о непринятии мер по определению береговой линии указанных водных объектов, что может повлечь нарушение прав Российской Федерации как собственника водного объекта, выразившееся в незаконном использовании земель водного фонда, а также влечет нарушение порядка образования земельных участков в границах береговой полосы водного объекта, предоставления их в аренду, собственность, что может повлечь загрязнение водного объекта, учитывая особый правовой режим, установленный ст. 65 ВК РФ, является несостоятельным. Законодательством установлены четкие нормативы определения береговой линии, водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы. Полагает, что исковые требования сформулированы некорректно, так как административный истец просит обязать министерство установить местоположение береговой линии, границы водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района, при этом не конкретизирует, в пределах каких населенных пунктов Аларского района необходимо провести указанные мероприятия. Установление береговой линии, границы водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы по водным объектам, протекающим в лесной местности, где не осуществляется активная жизнедеятельность человека, не имеет практического значения и приведет к излишнему увеличению стоимости работ выполнения мероприятий.

В отзыве на исковое заявление представитель заинтересованного лица Федерального агентства водных ресурсов указал, что министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке обратилось в Росводресурсы за получением субвенций из федерального бюджета в целях выполнения мероприятий по установлению местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Аларь. Росводресурсы в 2018 году в полном объеме перечислили из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации Иркутской области субвенции на осуществление мероприятий по установлению местоположения береговой линии границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Аларь. Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке не обращалось в Росводресурсы за получением субвенций из федерального бюджета в целях выполнения мероприятий по установлению местоположения береговой линии границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озера Аляты. Росводресурсы не отказывали Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области, поскольку министерство даже не обращалось за согласованием субвенций на выполнение мероприятий по установлению местоположения береговой линии границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озера Аляты.

В отзыве на исковое заявление представитель заинтересованного лица Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов указал, что полномочия по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района Иркутской области переданы министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области. В 2018 году за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений Минприродой Иркутской области выполнено мероприятие установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе реки Аларь. В 2019 году Минприроды Иркутской области предоставило Енисейскому БВУ для внесения в государственный водный реестр материалы по мероприятию установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе реки Аларь. Материалы были рассмотрены и возвращены на доработку, по состоянию на 13.10.2020 откорректированные материалы в адрес Енисейского БВУ не поступали. Мероприятия по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов) дополнительно включены в перечень приказом Минприроды России от 25.04.2017 №198 с 10.07.2017. Определение границ водоохранных зон, а также береговой линии реки Аларь и озера Аляты в приоритетном порядке при исключении других водных объектов, могут являться нарушением требований методике. Бюджетные заявки с приложением обосновывающих документов по мероприятиям: установление местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера Аляты и установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) реки Аларь в Росводресурсы не поступали. Отредактированные документы по мероприятию установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Аларь также не поступали.

В отзыве на исковое заявление представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области указал, что управление не является лицом, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

В судебном заседании прокурор Миллер И.Б. заявленные требования полностью поддержал и просил суд их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованные лица, в судебное заседание не явились, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Заявленные прокурором требования поданы в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поскольку связаны с защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями с частей 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, которые находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Российская Федерация вправе передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации); при этом, средства на осуществление передаваемых полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (часть 3 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации); общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии (границы водного объекта) в границах поселения (часть 4 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации); средства на осуществление указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (часть 6 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 26.20 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в пунктах 7 и 7.1 статьи 26.3 настоящего Федерального закона (то есть полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации), в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 18 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 (далее - Правила), определено, что установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации ими переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации).

При этом, в целях установления соответствующих границ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают: определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков (пункт 4 Правил).

Аналогичные положения, касающиеся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению местоположения береговой линии (границ водных объектов) в части переданных полномочий Российской Федерации, предусматриваются утвержденными в соответствии с частью 4.1 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 377 Правилами определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения.

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут обязанность по осуществлению мероприятий по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (в том числе по обозначению их на местности посредством специальных информационных знаков) только в части переданных им полномочий и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий.

Субвенция это межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям (статья 133 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Порядок получения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области водных отношений, их расходования определен Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629.

В соответствии с указанными Правилами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку река Аларь и озеро Аляты, расположенные в Аларском районе Иркутской области подпадают под критерии, установленные п.2 ч.1 ст. 26 ВК РФ, полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей находятся у соответствующего органа исполнительной власти Иркутской области.

В соответствии с п. 27 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 392/171-пп осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Иркутской области.

Таким образом, органом, обязанным совершать охранные меры в отношении водного объекта, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Иркутской области, является Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области.

В соответствии с Положением о Енисейском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденным Приказом от 02.02.2007 г. N 21, территориальным органом федерального органа исполнительней власти межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, бассейнах рек и озера Байкал на территории Республик Тыва, Хакасия и Бурятия, Красноярского края и Иркутской области является Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории Аларского района Иркутской области находятся водные объекты, находящиеся в федеральной собственности река Аларь, озеро Аляты.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий, на основании анализа состояния законности, выявлены нарушения требований водного законодательства в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, выразившиеся в не установлении местоположения береговой линии водных объектов, в не установлении на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и не размещении специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией из государственного водного реестра и ответом и.о. министра Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, согласно которому, мероприятия по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Аларь и озера Аляты не проводились, в связи с ограниченным объемом финансирования, мероприятия по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Аларь и озера Аляты на территории Аларского района не включались в перечни мероприятий за прошедшие года и в перечень мероприятий на 2020 год.

Согласно пояснениям представителя Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в 2018 году за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений Минприродой Иркутской области выполнено мероприятие установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе реки Аларь. В 2019 году Минприроды Иркутской области предоставило Енисейскому БВУ для внесения в государственный водный реестр материалы по мероприятию установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе реки Аларь. Материалы были рассмотрены и возвращены на доработку, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ откорректированные материалы в адрес Енисейского БВУ не поступали. Мероприятия по определению местоположения береговых линий (границ водных объектов) дополнительно включены в перечень приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ<Цифры изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Определение границ водоохранных зон, а также береговой линии реки Аларь и озера Аляты в приоритетном порядке при исключении других водных объектов, могут являться нарушением требований методике. Бюджетные заявки с приложением обосновывающих документов по мероприятиям: установление местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос озера Аляты и установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) реки Аларь в Росводресурсы не поступали. Отредактированные документы по мероприятию установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Аларь также не поступали.

В соответствии с п.14 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и переодичности ее определения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 №377, определения местоположения береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости.

Из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что обязательным условием осуществления ответчиком мероприятий по охране конкретного водного объекта является включение его в согласованный с Федеральным агентством водных ресурсов Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей.

Водные объекты – река Аларь и озеро Аляты не включались в Перечень мероприятий, что также подтверждается ответом и.о. министра Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области мероприятия, направленные на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Аларь и озера Аляты, не проводились, соответствующие мероприятия не согласовывались.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, учитывая, что выявленные нарушения, касаются несоблюдения водного законодательства, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, суд признает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая существо выявленных нарушений, принимая во внимание, что неисполнение ответчиком указанных требований нарушает права неопределенного круга лиц, суд полагает возможным установить срок исполнения решения по требованию прокурора, до ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области в силу п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Ангарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, выразившееся в не установлении местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов – реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района, Иркутской области.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области установить местоположение береговой линии, границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов – реки Аларь и озера Аляты, расположенных на территории Аларского района, Иркутской области, в срок до 01.01.2022.

Освободить Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области от уплаты государственной пошлины.

Апелляционные жалоба и представление на решение суда могут быть поданы в Иркутский областной суд через Аларский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<Данные изъяты>

Председательствующий А.Н. Рыжов