ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2940/2021 от 17.08.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а –2940/2021

22RS0011-02-2021-003279-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Максимец Е.А.,

при секретаре Гулидовой А.В.,

с участием ст. помощника прокурора г. Рубцовска Разумак В.А.,

представителя административного истца ФИО2,

административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Рубцовский» к ФИО3 об установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Рубцовский» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО3 В обоснование требований указал, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** по заявлению МО МВД России «Рубцовский» в отношении ФИО3 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания. Данное решение в отношении ФИО3 вступило в законную силу ***. За период нахождения под административным надзором, ФИО3 неоднократно привлекалась к административной ответственности. Так, *** она была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, *** привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

В целях предупреждения совершения ФИО4 преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характера ранее совершенных им преступлений считает необходимым установить дополнительные административные ограничения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № -64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведения поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

ФИО3 по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Административный истец просил рассмотреть вопрос об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО3, *** года рождения, в виде дополнительной обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, что с учетом решения Рубцовского городского суда Алтайского края от ***, означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Представитель МО МВД России «Рубцовский» краю в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения требований в установления дополнительных административных ограничений возражала.

Старший помощник прокурора г.Рубцовска в судебном заседании в своем заключении поддержала требования административного истца, считала требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя МО МВД России «Рубцовский», административного ответчика, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление МО МВД России «Рубцовский» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что *** ФИО3 была осуждена Рубцовским городским судом Алтайского края по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. *** ФИО3 была освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока. *** ФИО3 вновь осуждена Рубцовским городским судом Алтайского края по <данные изъяты> УК РФ (с учетом апелляционного определения Алтайского краевого суда от ***) к <данные изъяты> лишения свободы. *** освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 5 месяцев 9 дней. После освобождения из мест лишения свободы ФИО3 прибыла на постоянное место жительства в г. Рубцовск и была поставлен на учет, как лицо «формально подпадающее под действие административного надзора». Срок погашения судимости – ***.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** по заявлению начальника МО МВД России «Рубцовский» в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу ***.

*** ФИО3 была поставлен на профилактический учет в орган внутренних дел и была предупрежден о том, что административный надзор в отношении неё может быть продлен судом в связи с совершением ей в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также об уголовной ответственности за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ «Уклонение от административного надзора», а так же ч. 2, за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ. Также ему разъяснено положение части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении неё прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.

За период нахождения под административным надзором, ФИО3 неоднократно привлекалась к административной ответственности. Так, *** она был привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения против порядка управления (время совершения административного правонарушения – ***.); *** она был привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения против порядка управления (время совершения административного правонарушения – ***).

При принятии решения об установлении дополнительного административного ограничения суд учитывает данные, характеризующие ФИО3, которая согласно справке-характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Рубцовский» по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение административного надзора.

Учитывая данные, характеризующие личность ФИО3, категорию преступления, за совершение которого она была осуждена, неоднократное совершение ей в течение срока административного надзора административных правонарушений против порядка управления, суд полагает возможным установить ФИО3 дополнительное административное ограничение, применение которого будет способствовать обеспечению профилактического воздействия негативного девиантного поведения поднадзорного лица.

В связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МО МВД России «Рубцовский» удовлетворить.

Дополнить в отношении ФИО3, *** года рождения, <...>, административные ограничения, ранее установленные решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ***, административным ограничением в виде дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц), в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения 17 августа 2021 года.

Председательствующий Е.А. Максимец