ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2942/20 от 08.12.2020 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-2942/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи М.Е.Манушиной,

при секретаре Ю.В.Богатыревой,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,

представителя административного истца Снасапова С.Е., административного ответчика Попова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Попову А.В. об установлении административного надзора,

установил:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с названным административным иском, указав что в ОП состоит на учете освобожденный из мест лишения свободы Попов А.В..

Приговором <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. был осужден по <данные изъяты>. Совершенное Поповым А.В. преступление относится к категории тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет 6 лет с момента освобождения из мест лишения свободы (с учетом редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления).

ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. был условно-досрочно освобожден, неотбытое наказание заменено на ограничение свободы на срок 1 год 6 месяцев. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> суда <адрес> Попов А.В. осужден по <данные изъяты>, условно-досрочно освобожден ДД.ММ.ГГГГ. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. освобожден по отбытии наказания, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Попов А.В. формально подпадает под действие административного надзора, поскольку приговором мирового судьи в его действиях установлен рецидив преступлений.

После отбытия наказания, имея не погашенную и не снятую судимость, Попов А.В. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты>.

Административный истец просит суд:

- установить административный надзор в отношении Попова А.В. сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

- Установить в отношении Попова А.В. административные ограничения в виде:

обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрета на пребывание в определенных местах (местах распития и реализации спиртных напитков);

запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра.

В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал. Пояснил, что основанием установления административного надзора является установленный мировым судьей факт рецидива преступлений, совершенных Поповым А.В.

Административный ответчик Попов А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Просил уменьшить срок административного надзора, полагая заявленный трехгодичный срок чрезмерным. Пояснил, что в настоящее время проживает в жилом доме по <адрес>. Официальной регистрации по месту жительства не имеет, дом принадлежит его крестной. Он женат, детей нет, супруга беременна. Трудоустроен не официально, работает грузчиком в фирме грузоперевозок. В перспективе не планирует менять место жительства и место работы, его все устраивает.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора ФИО4, полагавшего с учетом личности административного ответчика возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ об административном надзоре).

Согласно п.2 ч.1 ст.3 названного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п.2 ч.3 указанной статьи закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 ст.272КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В качестве основания для установления в отношении Попова А.В.. административного надзора представитель МУ МВД РФ «Оренбургское» указал на совершение им тяжкого преступления, совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений и последующее совершение в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок

и общественную безопасность.

Судом установлено, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>.

Апелляционным определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен, Попову А.В. по совокупности преступлений назначено окончательное наказание в виде <данные изъяты>.

В соответствии с п.4 ст.15 УК РФ (в редакции, действовавшей на время совершения преступления) преступление, предусмотренное ч. 2 ст.162 УК РФ, относится к категории тяжких.

В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в той же редакции, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

По справке о результатах проверки в ОСК установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. был условно досрочно освобожден постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытое наказание заменено на <данные изъяты>.

Соответственно, срок погашения судимости по данному преступлению - ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, установлены следующие ограничения: не изменять место жительства место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы муниципального образования, где Попов А.В. будет проживать после отбывания лишения свободы, возложить на него обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, 2 раза в месяц для регистрации. Отбывание лишения свободы назначить <данные изъяты>.

В соответствии с п.3 ст.15 УК РФ (в редакции, действовавшей на время совершения преступления) преступление, предусмотренное ч. 2 ст.158 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.

В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в той же редакции, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

По справке о результатах проверки в ОСК установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. был условно досрочно освобожден постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, срок погашения судимости по данному преступлению - ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>. При назначении наказания мировой судья принял во внимание, что Попов А.В. совершил преступление при рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты>, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ, Попов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытии срока наказания.

Срок погашения судимости по данному преступлению – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что Попов А.В. был осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена.

Из постановлений по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01.30 возле <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ в 19.40 возле <адрес>, т.е. в общественных местах, был выявлен гр.Попов А.В., который находился в состоянии опьянения, имел неопрятный внешний вид, координация движений нарушена, речь невнятная, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, своим видом оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. Попов А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного ФЗ об административном надзоре, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Попова А.В. административного надзора.

Определяя срок административного надзора в пределах, установленных законом, суд, помимо вышеизложенного, учитывает, в том числе, характеристику личности Попова А.В., исходя из материалов дела.

Так, согласно справке о результатах проверки в ОСК Попов А.В., помимо вышеизложенного, привлекался к уголовной ответственности по <данные изъяты> на основании приговора <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ему назначалось наказание в виде <данные изъяты>.

В соответствии со справкой на физическое лицо, в отношении Попова А.В. в октябре 2020 года дважды составлялись протоколы о совершении административных правонарушений по <данные изъяты> (дела не рассмотрены). Также Попов А.В. дважды привлекался к административной ответственности в 2019 году, за совершение административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>.

Административные штрафы, назначенные вышеуказанными постановлениями по делам об административных правонарушениях, до настоящего времени не оплачены.

При указанных характеристиках личности административного ответчика суд не усматривает оснований для снижения срока административного надзора, заявленного административным истцом. Указанный срок не превышает срока погашения судимости при рецидиве преступлений.

Согласно справке-характеристике <данные изъяты>Г., Попов А.В. по месту жительства характеризуется со слов соседей посредственно. В связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, грубом нарушении общественного порядка, не замечен, жалоб и заявлений по месту жительства на административного ответчика не поступало.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из вышеизложенного, суд признает обоснованными заявленные административным истцом виды ограничений, которые должны быть установлены в отношении Попова А.В. на период административного надзора.

Указанные виды ограничений не являются чрезмерными, не ограничивают право административного ответчика на трудовую деятельность, получение образования, медицинского обслуживания и т.п. Вместе с тем, такие ограничения, позволят минимизировать факторы, влияющие на обстоятельства, обусловливающие совершение преступлений и административных правонарушений.

Установление административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и способствует обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Попову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Попова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Попова А.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание в определенных местах – местах, в которых осуществляется распитие и реализация спиртных напитков;

- запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Промышленный районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Мотивированный текст решения суда составлен 08.12.2020 года.

Судья М.Е.Манушина