УИД: 38RS0035-01-2021-003640-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 г. г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Хижаева А.Ю.,
при секретаре Лоза А.Е.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенностей от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2949/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Адрес, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Адрес о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка для строительства подземного гаража,
установил:
В обоснование требований указано, что ФИО1 является инвалидом войны ........ вследствие военной травмы и имеет право на льготы и преимущества для инвалидов, что подтверждается удостоверением № от Дата и справкой МСЭ № от Дата.
В соответствии со ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для ведения КФХ хозяйства, ИЖС, ЛПХ, дачного хозяйства, садоводства и гаража.
В апреле 2021 года ФИО1 обратился к мэру г. Иркутска с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью 64 кв.м. для строительства подземного гаража.
На заявление получен мотивированный ответ, что в силу абз. 8 п. 8 ст. 15 ФЗ №181-ФЗ места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства при стойких жизненных ограничениях (трехдневная малярия, аллергия, атопическая астма и два тяжелых пулевых, осколочных ранения).
Административный истец просил суд признать незаконным отказ администрации г. Иркутска от 18.05.2021 №, обязать администрацию Адрес утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: Адрес, площадью 64 кв.м. для строительства подземного гаража.
В судебном заседании административный истец ФИО1 просил требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков ФИО3 просил в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО1 27.04.2021 обратился к мэру г. Иркутска с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью 64 кв.м. для строительства подземного гаража.
18.05.2021 ФИО1 был дан мотивированный ответ №, из которого следует, что статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) предусмотрено, что места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
При этом положения данной нормы применяются с учетом требований, установленных статьей 11.1 Закона № 181-ФЗ, в отношении инвалидов, получивших автомототранспорт как техническое средство реабилитации инвалида, через органы социальной защиты в бесплатное пользование при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
В настоящее время в статью 11.1 Закона № 181-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2005 года из перечня технических средств реабилитации инвалидов были исключены транспортные средства для передвижения инвалидов. Соответственно, часть 8 статьи 15 Закона № 181-ФЗ распространяется лишь на инвалидов, вставших до 1 января 2005 года на учет в органах социальной защиты населения для получения автомобиля.
Данных о том, что ФИО1 состоит на учете в органах социальной защиты населения для получения автомобиля, материалы дела не содержат.
В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории Адрес, за исключением территории в границах исторического поселения Адрес, утвержденным решением Думы Адрес от 28 октября 2016 года №, испрашиваемый земельный участок расположен на территориальной зоне «Зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (5-8 эт.) (ЖЗ-103), планировочного элемента О-03-07. В данной территориальной зоне отсутствует в основных видах разрешенного использования земельных участков вид использования «Хранение автотранспорта».
Кроме того, на испрашиваемую территорию постановлением администрации г. Иркутска от 29 августа 2017 года № 031-06-853/7 (в редакции от 14 января 2021 года №031-06-7/0) утвержден проект межевания территории планировочного элемента О-03-07, в соответствии с которым вышеуказанный земельный участок, площадью 64 кв.м., расположен в границах земельного участка с условным номером Д8, который предусмотрен к образованию с видом разрешенного использования: «Деловое управление».
Учитывая, что градостроительной документацией не предусмотрен к образованию земельный участок для размещения гаража, а также сведений о получении ФИО1 автотранспорта от органов социальной защиты не имеется, ответчик правомерно отказал ФИО1 в предоставлении земельного участка согласно приложенной схеме.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренным статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска утверждает схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане соответствующей территории, уточняет местоположение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктами 1, 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что постановлением администрации г. Иркутска от 29 августа 2017 года № утвержден проект межевания территории планировочного элемента О-03-07, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок, площадью 64 кв.м., расположен в границах земельного участка с условным номером Д8, который предусмотрен к образованию с видом разрешенного использования: «Деловое управление», способ образования: образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ проект межевания территории планировочного элемента О-03-07 препятствует предоставлению ФИО1 земельного участка, площадью 64 кв.м. по адресу: Адрес
Поэтому отказ ФИО1 в предоставлении земельного участка площадью 64 кв.м. по адресу: Адрес для размещения гаража, выраженный в ответе от 18.05.2021г. № заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации АдресФИО4, является законным и обоснованным.
Кроме того, из ответа Комитета по градостроительной политике от 06.09.2021 № следует, что указанный земельный участок находится в территориальной зоне «Зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (5-8 эт.), расположен в границах приаэродромной территории.
Постановлением администрации г. Иркутска от 25.03.2019 № утвержден административный регламент «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности городского округа муниципального образования город Иркутск, а также государственная собственность на которые не разграничена».
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту.
Согласно п. 1 п. 30 Административного регламента одним из оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является несоответствие заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
Доказательств обращения административным истцом с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в установленном Административным регламентом порядке суду не представлено.
Данное обстоятельство также является основанием для отказа в заявленных требованиях истца о признании незаконным решения от 18.05.2021г. №, обязании утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: г Иркутск, Адрес, площадью 64 кв.м для строительства подземного гаража.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.
При выяснении вопроса о соблюдении срока обращения в суд с заявленными требованиями суд приходит к выводу, что административным истцом срок для обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г. Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска о признании незаконным решения от 18.05.2021г. №, обязании утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: г Иркутск, Адрес, площадью 64 кв.м для строительства подземного гаража – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения – 02 декабря 2021 г.
Судья: Хижаев А.Ю.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 16.12.2021г.