Дело № 2а-294/2020
УИД 21RS0012-01-2020-000230-58
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 июня 2020 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при секретаре судебного заседания ФИО9,
с участием административного истца ФИО2, её представителя ФИО14 (по устному заявлению на основании ч.5 ст. 57 КАС РФ), имеющего высшее юридическое образование, диплом НВ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО26, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главе администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным отказа главы <адрес> сельского поселения в подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, возложении обязанности вынести решение о подготовке документации по планировке территории, опубликовать в официальном порядке, организовать публичное обсуждение проектов,
установил:
ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в Моргаушский районный суд ФИО6 Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района ФИО6 Республики, просят:
- признать незаконным отказ главы <адрес> сельского поселения в подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в отношении многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ№;
-обязать администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики вынести решение о подготовке документации по планировке территории <адрес> в <адрес>, опубликовать его в официальном порядке и организовать публичное обсуждение проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен глава администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО17
Требования мотивированы тем, что административные истцы, являющиеся сособственниками квартир многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, обратились в главе <адрес> сельского поселения с заявлением о формировании земельного участка, прилегающего к указанному многоквартирному жилому дому, о подготовке документации по планировке территории, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ было отказано. Данный отказ находят незаконным. Заочным решением Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление администрации Моргаушского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории <адрес> сельского поселения»; постановлено снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 350 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
В апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ Верховный Суд Чувашской Республики указал, что границы и площади земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Истцы ссылаются на нарушение административным ответчиком их прав на осуществление градостроительной деятельности, на участие в публичных слушаниях при обсуждении проектов планировки и межевания.
Административные истцы ФИО1, ФИО13, ФИО3, ФИО4, ФИО5, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили, какие-либо заявления не представили.
Административный истец ФИО2, её представитель ФИО14 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объёме. Пояснили, что истцы обратились к главе администрации <адрес> сельского поселения с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний. Однако в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в удовлетворении заявления. Отказ находят противоречащим нормам ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, нарушающим права истца на общую долевую собственность на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом и на прилегающей территории, на право участвовать в публичных слушаниях в своих интересах.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, одновременно являющийся административным ответчиком, глава администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО18, надлежащим образом извещенный о времени и месте, в судебное заседание не явился, в отзыве на исковые требования просил рассмотреть дело в их отсутствие. Также указал, что в бюджете <адрес> сельского поселения отсутствуют средства, необходимые для заключения договора по оказанию услуг по подготовке документации по планировке территории поселения, с соответствующим письмом о выделении денежных средств обратились в администрацию Моргаушского района. Административные требования истцов находят необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в иске просят отказать.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного производства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.
Со ссылкой на ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, апелляционное определение Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к главе <адрес> сельского поселения ФИО19 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по формированию земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и прилегающей к нему территории, путем подготовки проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ глава <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО20 собственникам многоквартирного жилого дома рекомендовал обратиться в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики с заявлением об образовании земельного участка под многоквартирным домом, со ссылкой на положения статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч.2 ст. 36 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Вступившим в законную силу заочным решением Моргаушского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлено признать незаконным постановление администрации Моргаушского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) на территории <адрес> сельского поселения»; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 350 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская республика, <адрес>.
Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в части признания за истцами ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО4, ФИО5 права собственности на земельный участок в определенных судом границах отменено, в этой части принято решение об отказе истцам в удовлетворении исковых требований о признании права общей долевой собственности на земельный участок, площадью 1627 кв.м, расположенный по адресу: Чувашской Республика, <адрес>, с местоположением границ по межевому плану, изготовленному ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В гражданском деле № участвовали те же лица, что и в настоящем административном деле, поэтому установленные решением от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства не доказываются вновь.
Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истцы ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО4, ФИО5 являются собственниками квартир, расположенных в <адрес>: <адрес>, площадью 124,5 кв.м, принадлежит ФИО1 и ФИО2 по 1/2 доле в праве собственности; <адрес>, площадью 83,3 кв.м - ФИО10 и ФИО21 по 1/2 доле в праве собственности; <адрес>, площадью 37,6 кв.м - ФИО4 и ФИО11 по 1/2 доле в праве собственности. Иных собственников жилых или нежилых помещений в многоквартирном жилом доме судом не установлено.
Переход земельногo участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. С момента проведения государственного кадастрового учета земельного участка, сформированного в ДД.ММ.ГГГГ под многоквартирным домом № по <адрес>, собственники помещений в этом доме стали его сособственниками, владеющими им на праве обшей долевой собственности.
Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав.
Формирование земельногo участка, на котором расположен многоквартирный дом, согласно ч.4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, осуществляют публичные органы. Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к облаcти публичных правоотношений, органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения или отклониться от процедуры ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Таким образом, на основании закона истцам, как собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Однако в данном случае не определены границы и размер указанного земельного участка.
Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлено также, что при формировании земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года не были соблюдены права истцов и иных заинтересованных лиц, не была им обеспечена возможность участвовать в обсуждении проектов планировки и межевания с целью зашиты своих интересов, что противоречит основным принципам градостроительной деятельности (п. 5 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ).
Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа установлены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме права, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается органом местного самоуправления поселения по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Орган местного самоуправления поселения в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В случае внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления поселения с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планирования и проектов межевания) установлен администрацией <адрес> сельского поселения в соответствующем административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планирования и проектов межевания)», утвержденном постановлением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, который находится в открытом доступе в сети Интернет.
Согласно п. 2.3 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (постановления) администрации о подготовке документации по планировке территории и направление копии постановления заявителю либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление уведомления об отказе заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать календарных дней с даты регистрации поступившего письменного запроса (заявления) и необходимых документов (п.2.4 регламента).
В п. 3.1.5 регламента предусмотрено опубликование правового акта о назначении публичных слушаний в периодичном печатном издании «Вестник <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» и на официальном сайте администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, вместе с проектом документации по планировке территории.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом <адрес> сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Администрация не позднее чем через 15 календарных дней после проведения публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и заключение о результатах публичных слушаний главе администрации, который в течение 14 календарных дней со дня поступления указанной документации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку.
Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение 7 рабочих дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий правового акта об утверждении документации по планировке территории.
Таким образом, решение о подготовке документации по планировке территории многоквартирного дома применительно к территории поселения, принимается органом местного самоуправления поселения, в данном случае администрацией <адрес> сельского поселения Моргаушского района, поскольку соответствующее предложение физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ к ним поступало.
Принятое решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается в периодичном печатном издании «Вестник <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» и на официальном сайте администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, или в сети "Интернет".
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, в срок, установленный уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования - <адрес> сельского поселения - но не менее одного месяца и более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
В последующем орган местного самоуправления поселения принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий правового акта об утверждении документации по планировке территории.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ административными ответчиками не дан ответ (как положительный, так и отрицательный) на заявление истцов о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний, ограничились рекомендацией обратиться в администрацию Моргаушского района. В том числе отсутствует ссылка на положения административного регламента, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом ссылка административных ответчиков на положения ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» является несостоятельной, поскольку в заявлении не стоял вопрос о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Как указывалось выше, по данной категории административных дел обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий, бездействия нормативным правовым актам возложена исключительно на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку в силу изложенного бремя доказывания законности принятого решения лежит на ответчиках, суд считает необходимым решение главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО22, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, признать незаконным. В данном случае имеет место несоответствие оспариваемого решения нормам ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, утвержденному административному регламенту администрации <адрес> сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (проектов планирования и проектов межевания)», и нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главу администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО23 обязанность повторно рассмотреть заявление истцов ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО4, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний, не подменяя решением суда полномочия компетентного органа.
Довод административных ответчиков о том, что в бюджете <адрес> сельского поселения отсутствуют средства, необходимые для заключения договора по оказанию услуг по подготовке документации по планировке территории поселения, не влечёт принятие по данному административном уделу иного решения. Порядок рассмотрения заявления граждан предусмотрен законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным решение главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО24, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, по вопросу о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории <адрес> Моргаушского района Чувашской Республики.
Возложить на администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, главу администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ФИО2, ФИО25, ФИО3, ФИО4, ФИО5, являющихся сособственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме <адрес> Моргаушского района Чувашской Республики, о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с проведением публичных слушаний.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.М.Салдыркина
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.