2а-294/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года пгт. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Воронковой Т.С.,
с участием помощника Урицкого межрайонного прокурора Герасимовой А.В.,
представителя административного истца ФИО1 действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика осужденного ФИО2,
при секретаре судебного заседания Воеводиной С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2
установил:
начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области обратился в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2. В обоснование заявленного требования, указал, что осужденный ФИО2 отбывает наказание по приговору Северного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому (с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). осужден по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б», ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1, ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б» УК РФ, на основании ст. 69 ч. 2 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Находясь в СИЗО - 1 <адрес> систематически допускал нарушения установленного порядка содержания, за что налагались выговора. Поощрений не имел. ДД.ММ.ГГГГ направлен для дальнейшего отбывания наказания в ИК - 1 <адрес>, где был трудоустроен на промышленной зоне в качестве сборщика цветов. Допускал самовольные невыходы на работу. Продолжил также систематически допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Находясь в строгих условиях отбывания наказания должных выводов для себя не сделал, за нарушения неоднократно водворялся в штрафной изолятор и переводился в помещение камерного типа. Проходил обучение в профессиональном училище № и получил свидетельства об окончании по специальности электро-мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и стропальщик 2 разряда. К учебе относился удовлетворительно. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФУК ИК - 5. Находясь в карантинном отделении за невыполнение законных требований администрации водворен в штрафной изолятор. Распределен в отряд со строгими условиями отбывания наказания, где продолжил допускать нарушения режима содержания, за что налагались взыскания в виде выговоров устно и перевод в помещение камерного типа. Не трудоустроен в связи с отсутствием технических возможностей. На мероприятия воспитательного характера не реагирует. В общении с представителями администрации допускает грубость. Пользуется книгами в библиотеке. В быту опрятен, санитарно-гигиенические нормы соблюдает. Не стремится к психологической корректировке своей личности. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Хорошие отношения поддерживает с матерью путём переписки и свиданий, получения передач. Стремится к социальной ресоциализации после освобождения из мест лишения свободы. Вину в совершенном преступлении признаёт частично. После освобождения из учреждения убывает по адресу: <адрес>. С учетом тяжести совершенных преступлений, за которые отбывает наказание ФИО2, личностных характеристик и поведения осужденного, просил установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение выезда за территорию Орловской области; 4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.30 ч. до 06.00 ч. ежедневно; 5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца администрации учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
Административный ответчик - осужденный ФИО2 по существу заявленных требований возражал.
Прокурор Герасимова А.В. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании чч. 1 и 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден по приговору Северного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Володарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б», ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1, ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б» УК РФ, на основании ст. 69 ч. 2 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Осужденный ФИО2 отбывает наказание за преступления, которые в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории: тяжких преступлений (ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ) и особо тяжких преступлений (ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б» УК РФ, ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 «б» УК РФ ). Указанное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу приговором Северного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристике, представленной администрацией учреждения ИК-5, осужденный ФИО2 характеризуется администрацией учреждения отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания (л.д.4).
Как усматривается из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, ФИО2 за период отбывания наказания имеет 74 взыскания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет (л.д. 5-7).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное обстоятельство подтверждается постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
На основании изложенного, учитывая, что отбывая наказание за совершение одного тяжкого и двух особо тяжких преступлений, осужденный ФИО2 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает, что в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор.
В соответствии со 273 КАС РФ, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Установление указанных в заявлении ограничений суд считает целесообразным ввиду тяжести совершенных ФИО2 преступлений, а также для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, исправительные учреждения освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, суд полагает, что требования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявленные требования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области удовлетворить.
Установить за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение выезда за территорию Орловской области;
4) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.30 ч. до 06.00 ч. ежедневно;
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Взыскать с ФИО2 в бюджет Муниципального образования «Урицкий район» расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Т.С. Воронкова