ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2950/2017 от 09.08.2017 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-2950/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

09 августа 2017 года.

Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Решетовой М.А.

при секретаре Бородиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 год размере 246 руб. 40 коп., пени по транспортному налогу в размере 25 руб. 55 коп., земельного налога в размере 31 руб. 56 коп., пени по земельному налогу в размере 19 руб. 67 коп.

В обосновании требований указано, что на имя ФИО1 зарегистрированы автомобили *** гос.номер , ***, гос.номер , в связи с чем в силу п. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) он признается плательщиком транспортного налога и ему в соответствии с Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002г. № 114-ЗО был исчислен транспортный налог за 2014 год, подлежащий уплате вместе с пени. Кроме того, административному ответчику принадлежит на праве собственности недвижимое имущество- земельный участок, расположенный по адресу: (адрес), в связи с чем он является плательщиком земельного налога. В связи с неисполнением обязанность по уплате налога образовалась задолженность, подлежащая взысканию с ФИО1

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, согласно ст.360 Налогового кодекса РФ, признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.2 указанного Закона Челябинской области, транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Сумма налога рассчитывается по формуле: мощность мотора л/с х ставка налога х коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником автомобилей марки ***», гос.номер и автомобиля марки «***», гос.номер .

Согласно расчету задолженности, представленному административным истцом, за 2014 год административному ответчику надлежало уплатить транспортный налог в сумме 493 руб.

Из расчета задолженности следует, что ФИО2 частично оплатил задолженность, в связи с чем задолженность по транспортному налогу составила 246 руб. 40 коп.

Представленный истцом расчет судом проверен, является верным.

Лица, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются налогоплательщиками земельного налога (ч. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно ст п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Как следует из налоговых уведомлений, земельный налог начислен налоговым органом на следующий земельный участок: (адрес), который принадлежат административному ответчику.

Согласно расчету задолженности, представленному истцом, сумма земельного налога, подлежащего уплате ответчиком, за 2011 год составила 15 руб. 78 коп. (5259 руб. х 1 х 0,3% х 12/12), за 2013 год - 15 руб. 78 коп. (5259 руб. х 1 х 0,3% х 12/12).

25 февраля 2013 года налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога по состоянию на (дата) года в сумме 246 руб. 40 коп., пени по транспортному налогу в размере 1 руб. 76 коп., земельного налога за 2011 год в размере 15 руб. 78 коп., пени в размере 0 руб. 43 коп. в срок до (дата) года (реестр заказных писем л.д. 9, 23).

27 декабря 2013 года налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на (дата) года в сумме 492 руб. 80 коп., пени по транспортному налогу в размере 5 руб. 74 коп., земельного налога за 2011 год в размере 15 руб. 78 коп., пени в размере 0 руб. 84 коп. в срок до (дата) года (реестр заказных писем л.д. 10 оборот).

Административным истцом 03 декабря 2014 года в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога по состоянию на (дата) года в сумме 492 руб. 80 коп., пени по транспортному налогу в размере 57 руб. 25 коп., земельного налога в размере 15 руб. 78 коп., пени в размере 18 руб. 99 коп. в срок до (дата) (реестр заказных писем л.д. 12 оборот).

30 октября 2015 года административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога по состоянию на (дата) года в сумме 985 руб. 80 коп., пени по транспортному налогу в размере 27 руб. 58 коп., земельного налога в размере 16 руб., пени в размере 6 руб. 72 коп. в срок до 26 января 2016 года (реестр заказных писем л.д. 11 оборот).

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.

Указанное требование до настоящего времени ответчиком в полном объеме не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Согласно расчету, представленному истцом, сумма пени по транспортному налогу, подлежащая уплате ответчиком, составила 25 руб. 55 коп., пени по земельному налогу в размере 19 руб. 67 коп.

Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц судом проверен, является верным. Доказательств, опровергающих указанный расчет, ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку размер задолженности административного ответчика перед налоговым органом не превысил 3 000 руб., то предусмотренный Налоговым Кодексом РФ срок для обращения в суд с иском истек 05.08.2016 года.

(дата) года административный истец обратился к мировому судье судебного участка №1 *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка №1 *** вынесен судебный приказ от (дата) года о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, пени.

Определением мирового судьи судебного участка №1 *** от (дата) года данный судебный приказ отменен (л.д. 8).

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился в суд за пределами установленного п.2 ст.и 48 НК РФ срока, в связи с чем имеются основания для отказа в удовлетворении требований в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд с иском и отсутствием ходатайства о восстановлении данного срока.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

Отказать Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области в удовлетворении административного иска о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014 год размере 246 руб. 40 коп., пени по транспортному налогу в размере 25 руб. 55 коп., земельного налога в размере 31 руб. 56 коп., пени по земельному налогу в размере 19 руб. 67 коп.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.А. Решетова