ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2958/17 от 20.11.2017 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-2958/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2017 года город Омск

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., при секретаре судебного заседания Абрамкиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска к ФИО1 о взыскании налоговых санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска (далее по тексту - ИФНС России по САО г.Омска) обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование требований указав, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , и квартиры, находящиеся по адресам: <адрес><адрес>, и <адрес>. В связи с чем, ФИО1 были направлены налоговые уведомления.

В связи с неуплатой транспортного налога должнику направлялись требования от от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у ФИО1 задолженности по указанному налогу, а также пени.

В установленный срок для уплаты налога и пени по требованию задолженность ответчиком не погашена.

Просят взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 586,50 руб., пени в размере 466,28 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,03 руб.

Представитель ИФНС России по Советскому АО г.Омска, в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

ФИО1 в судебном заседании участия не принимал. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ году продал автомобиль по генеральной доверенности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как следует из статьи 45 НК Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно статье 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой.

Транспортный налог введен на территории Омской области Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 407-ОЗ. С 01.01.2015 налог на транспортное средство уплачивается налогоплательщиками в срок, установленный НК РФ постольку, поскольку Законом Омской области от 28.07.2014 № 1652-ОЗ исключена ч. 3 ст. 4 Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ, предусматривавшая срок уплаты налога на уровне субъекта РФ.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 НК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) налог подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу, а равно налогу на имущество физических лиц, земельному налогу признается календарный год (ст. ст. 360, 393, 405 НК Российской Федерации).

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 361 НК Российской Федерации налоговые ставки, указанные в пункте 1 названной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Налоговая ставка в рублях для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 7 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей согласно ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 407-ОЗ.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.

По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК Российской Федерации регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ годах ФИО1 являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (л.д. ).

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ, , ФИО1 был привлечен к уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Основанием для обращения в суд послужило то обстоятельство, что в добровольном порядке требования налогового органа ответчик как плательщик налогов не исполнил.

При рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять не только соблюдение процедуры взыскания налогов и сборов, но соблюдение налоговым органом установленных статьей 48 НК Российской Федерации сроков для обращения в суд.

Статья 286 КАС Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Из вышеприведенных положений НК РФ, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Поскольку сумма задолженности ФИО1 по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы не превысила 3 000 рублей, а срок для исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ и уплаты налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то срок обращения в суд для подачи заявления налоговым органом истекал ДД.ММ.ГГГГ, а с учетом шести месячного срока со дня истечения трехлетнего срока - ДД.ММ.ГГГГ.

Законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

При этом законодатель прямо указал на ограничение срока подачи искового заявления не датой получения налоговым органом постановления об отмене судебного приказа, а датой его вынесения.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи судебного участка в Первомайском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен (л.д. ).

В силу абзаца 2, 3 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени был отменен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в суд с иском налоговый орган мог обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру приема/передачи документов ДСП в Первомайский районный суд ИФНС России по САО г.Омска, исковое заявление в том числе, в отношении ФИО1, сдано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок обращения в суд налоговым органом в данном случае не пропущен.

Разрешая заявленные требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, приходит к выводу об удовлетворении требований в данной части в полном объеме, поскольку обязанность по оплате названного налога ФИО1 не исполнил.

Доводы ФИО1 о продаже автомобиля ДД.ММ.ГГГГ по генеральной доверенности, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии положений подп. 7 п. 2 ст. 358 НК, транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия, таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактической эксплуатации.

По информации МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .

Доказательств отчуждения указанного автомобиля не представлено, после продажи транспортное средство с регистрационного учета не было снято и до настоящего времени зарегистрировано на административного ответчика, в связи с чем предъявление налоговым органом требований об уплате транспортного налога к ФИО1, как лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство, является правомерным.

Административным истцом предъявлены к взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П и Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, что недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. была взыскана с ФИО1, уплачена им в добровольном порядке, то в силу пункта 5 статьи 75 НК Российской Федерации пени на данную сумму взысканию не подлежит.

Оценивая требования налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы, суд отмечает следующее.

Согласно налоговым уведомлениям № , , по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ).

Размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> дней) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>); размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> дней) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>); размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> день) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>)

Таким образом, пеня по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.

Сумма пени по транспортному налогу за предыдущие периоды не подлежит взысканию, поскольку административным истцом документов, подтверждающих уплату данной задолженности налогоплательщиком, взыскание задолженности, нахождения исполнительных документов на исполнении и т.п., не представлено.

При таких обстоятельствах, требования налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы подлежат удовлетворению в размере 160,94 руб.

Частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно абзацу 8 части 2 статьи 61.1 БК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в местный бюджет.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы, составит 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска денежную сумму в общем размере 1 747 рублей 44 копейки, в том числе: недоимку транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 1 586 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 160 рублей 94 копейки.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27 ноября 2017 года

Судья Решение суда не вступило в законную силу