ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2959/17 от 08.12.2017 Щекинского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

судьи Петрова В.С.,

рассмотрев в помещении суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2959/2017 по административному исковому заявлению Шайдт В.А. к администрации МО Ломинцевское Щекинского района об оспаривании решения по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления,

у с т а н о в и л:

Шайдт В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Ломинцевское Щекинского района об оспаривании решения по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления.

Заявление мотивировано тем, что Шайдт В.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Шайдт В.А. зарегистрирован по месту жительства и проживает в этом жилом помещении.

Намереваясь перейти на отопление квартиры с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии - двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания, Шайдт В.А. обратился в филиал в г.Щекино ОАО «Газпром газораспределение Тула» для получения технических условий на установку такого источника отопления.

Эти технические условия в филиале в г.Щекино ОАО «Газпром газораспределение Тула» он получил.

Решением общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме от 15 октября 2017 г. ему было разрешено установить такой источник отопления в квартире.

Однако администрация МО Ломинцевское Щекинского района, куда Шайдт В.А. обратился по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления, сообщила ему, что перевод квартир на индивидуальные источники тепловой энергии осуществляется в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Тульской области от 23 декабря 2014 г. № 86. В соответствии с ч.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (письмо от 16 октября 2017 г. № 02-33/965).

Не согласившись с таким решением администрации, Шайдт В.А. просит суд признать его незаконным и обязать эту администрацию принять по его обращению новое решение.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, их представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не является обязательной и не признавалась судом обязательной, в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам гл.33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Из представленных письменных материалов судом установлено, что Шайдт В.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Шайдт В.А. зарегистрирован по месту жительства и проживает в этом жилом помещении.

Намереваясь перейти на отопление квартиры с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии - двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания, Шайдт В.А. обратился в филиал в г.Щекино ОАО «Газпром газораспределение Тула» для получения технических условий на установку такого источника отопления.

Эти технические условия в филиале в г.Щекино ОАО «Газпром газораспределение Тула» он получил.

Решением общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ ему было разрешено установить такой источник отопления в квартире.

Однако администрация МО Ломинцевское Щекинского района, куда Шайдт В.А. обратился по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления, сообщила ему, что перевод квартир на индивидуальные источники тепловой энергии осуществляется в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Тульской области от 23 декабря 2014 г. № 86. В соответствии с ч.15 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (письмо от 16 октября 2017 г. № 02-33/965).

Копии указанных документов суду представлены и в материалах дела имеются.

У суда нет оснований считать законным такое решение администрации МО Ломинцевское Щекинского района, исходя из следующего.

Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии представляет собой переустройство жилого помещения (ч.1 ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений (п.10 ст.12 того же Кодекса).

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1 ст.26 указанного Кодекса).

Согласно ч.5 ст.26 того же Кодекса орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" утверждена форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Это решение должно содержать сведения о даче согласия на переустройство, перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией), в нем устанавливаются срок и режим производства ремонтно - строительных работ, на заявителя возлагается обязанность осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно - строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений.

Решением Собрания представителей МО Щекинский район от 18 апреля 2007 г. № 26/249 было утверждено Положение "О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в муниципальных образованиях поселений Щекинского района".

В приложении № 4 к этому Положению приведена форма решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Это решение должно содержать сведения об отказе в согласовании переустройства, перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.

Между тем, оспариваемое Шайдт В.А. решение администрации МО Ломинцевское Щекинского района по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления не содержит ни сведений, которые должны содержаться в решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ни сведений, которые должны содержаться в решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Это означает, что администрация МО Ломинцевское Щекинского района по существу самоустранилась от принятия решения по его обращению, что недопустимо, поскольку, как уже отмечалось, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Указанное решение администрации не соответствует приведенным нормативным правовым актам и нарушает его права и законные интересы.

Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать незаконным оспариваемое Шайдт В.А. решение администрации МО Ломинцевское Щекинского района по его обращению по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления и обязать указанную администрацию рассмотреть это обращение и принять по нему решение в соответствии с законодательством.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 227, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявленные Шайдт В.А. требования удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации МО Ломинцевское Щекинского района по обращению Шайдт В.А. по вопросу перевода квартиры на индивидуальный источник отопления (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), обязать администрацию МО Ломинцевское Щекинского района рассмотреть его обращение и принять по нему решение в соответствии с законодательством.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья