Дело №2а-295/2017 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 марта 2017 года г.Когалым Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе: председательствующего судьи Костюкевич Т.И., при секретаре Акмаловой А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к автономной некоммерческой организации «Профессиональный хоккейный клуб «Авангард-Югра» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) обратилось с суд с административным иском, в котором просит: ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Профессиональный хоккейный клуб «Авангард-Югра» (далее - АНО «ПКХ «Авангард-Югра», Организация) и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивировало тем, что в ходе контроля за деятельностью АНО «ПКХ «Авангард-Югра» установлено нарушение п.3 ст.32 Закона о некоммерческих организациях, согласно которому некоммерческие организации обязаны представлять в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п.3.1 ст.32 Закона о некоммерческих организациях (п.3.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 №170-ФЗ), представляют в Управление заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных норм в Управление Организацией отчетная информация с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не предоставлена. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации направлено предупреждение с связи с непредставлением ежегодной отчетной информации. Предупреждение вернулось с отметкой почтамта «истек срок хранения». Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ст. 263 ч. 4 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и времени слушания дела надлежащим образом. Выслушав представителя истца, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации. В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. Согласно п.3.1 ст.32 указанного Закона Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно положениям п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", установленная вышеуказанными нормами закона информация предоставляется некоммерческими организациями ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п.10 ст.32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре принято решение о государственной регистрации АНО «ПКХ «Авангард-Югра». ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о государственной регистрации АНО «ПКХ «Авангард-Югра» за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) № юридический адрес организации: <адрес>, директор ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В ходе осуществления Управлением контрольных функций в отношении АНО «ПКХ «Авангард-Югра» установлено, что административный ответчик возложенную на него обязанность по предоставлению необходимых сведений в Управление о своей деятельности, предусмотренных п.3, п.3.1, ст.32 Закона о некоммерческих организациях, не исполняет с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес АНО «ПКХ «Авангард-Югра» направлено предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения до настоящего времени не устранены. Таким образом, доводы административного истца о нарушении административным ответчиком обязанностей, возложенных на организацию положениями ст. 32 Федерального Закона о некоммерческих организациях, нашли свое подтверждение в судебном заседании, и административным ответчиком не опровергнуты. Допущенные нарушения в силу п.10 ст.32 указанного Закона являются основанием для ликвидации некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени. При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о ликвидации организации, следовательно, подлежат удовлетворению требования об исключении из ЕГРЮЛ указанного юридического лица. Согласно требований статьи 49 части 3 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. Руководствуясь ст.ст. 262-265 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к автономной некоммерческой организации «Профессиональный хоккейный клуб «Авангард-Югра» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Профессиональный хоккейный клуб «Авангард-Югра», ОГРН № с исключением ее из Единого Государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд в течение одного месяца. Судья T.И. Костюкевич |