ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-295/18ГОДА от 01.11.2018 Лескенского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-295/2018 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

с.п. Анзорей Лескенского района КБР 01 ноября 2018 года.

Лескенский районный суд Кабардино – Балкарской республики в составе:

Председательствующего - судьи Макоева Б.М.,

при секретаре - помощнике ФИО1,

с участием представителя административного истца ФИО2, действующей на основании доверенности №28 от 19.09.2018,

а также административного ответчика ФИО3,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по КБР к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, в размере – 20778,96 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция ФНС России №6 по КБР обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, в размере – 20778,96 рублей.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО3, 070703483300, 361376, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, <адрес>, (далее - Должник, Налогоплательщик) состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика в Межрайонная ИФНС России №6 по КБР (далее - Взыскатель, Налоговый орган) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц», ст. 357 НК РФ и Законом КБР №83-РЗ от 28.11.2002г. «О транспортном налоге», ст. 388 НК РФ «Земельный налог», должник является плательщиком налога на имущество, транспортного и земельного налога. В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей статьи. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п.1 ст. 359 НК РФ). При этом, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы. Должнику согласно ст. 52 НК РФ было направлено налоговое уведомление (расчет налога). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 11.01.2018 №129 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности за 2014, 2016 годы и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Межрайонная Инспекция ФНС России №6 по КБР обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налоговым платежам, однако, определением мирового судьи судебного участка №2 Лескенского района КБР от 04.06.2018, вынесенный 24.05.2018 судебный приказ был отменён в связи с подачей административным ответчиком возражений.

На основании изложенного, ссылаясь на ст. ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ст. ст. 123.2, 123.3 КАС РФ, МР ИФНС России №6 по КБР обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с административного ответчика недоимки: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере – 19694,00 рублей, а также пеню, в размере – 208,77 рублей; по транспортному налогу с физических лиц, в размере – 867,00 рублей, а также пеню, в размере – 9,19 рублей, а всего на общую сумму – 20778,96 рублей.

Административным ответчиком подано возражение на административный иск, в котором указывается, что согласно расчета налога административным истцом указано, что с административного ответчика должны взыскать налог на имущество (за налоговый период 2014 год) расположенное по адресу: КБР, <адрес>, 17, в размере 10689,00 рублей и налог на имущество (за налоговый период 2014 год) расположенное по адресу: КБР, <адрес> в размере 3699,00 рублей. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 363 и 409 НК РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. То есть в 2018 году налоговый орган может направить налогоплательщику уведомление об уплате налога только за 2015, 2016 и 2017 годы. Таким образом, в 2018 году задолженность по налогам за 2014 год фактически не может быть взыскана с налогоплательщика, однако такая налоговая недоимка будет все равно за ним числиться. Признание недоимки безнадежной к взысканию и ее последующее списание возможно только в порядке, установленном ст. 59 НК РФ. Кроме того, в возражении указывается, что на основании ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3, налог на имущество, начисленный административному ответчику за 2014 год подлежит списанию. В связи с изложенным, административный ответчик просит суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, в части взыскания с него налога на имущество за 2014 год в размере 14388,00 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала административный иск и просила его удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании поддержал возражения на административный иск и просил отказать в удовлетворении требования о взыскании налога на имущество за 2014 год.

Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги. При этом, обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. ст. 31, 46 НК РФ налоговые органы наделены правом обращения в суды с исками (заявлениями) о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

В обоснование заявленных требований суду представлено налоговое уведомление №37279627 от 06.09.2017, за налоговые периоды – 2014, 2016 годы, согласно которому за ФИО3 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере – 19694,00 рублей; по транспортному налогу с физических лиц, в размере – 867,00 рублей.

Кроме того, суду представлено требование №129 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, по состоянию на 11.01.2018, согласно которому, у административного ответчика имеется задолженность: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере – 19694,00 рублей, а также пеню, в размере – 208,77 рублей; по транспортному налогу с физических лиц, в размере – 867,00 рублей, а также пеню, в размере – 9,19 рублей, а всего на общую сумму – 20778,96 рублей.

При этом, требования ч. 3 ст. 363 НК РФ, административным истцом не нарушено, так как налоговое уведомление датировано и направлено ФИО3 06.09.2017, в связи с чем, в силу указанной нормы налогового законодательства, в данное уведомление могут быть включены три налоговых периода, предшествующих календарному году направления данного уведомления, а именно за 2014, 2015, 2016 годы.

Не обосновано утверждение, указанное в возражении о том, что в силу ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3, налог на имущество, начисленный административному ответчику за 2014 год подлежит списанию, так как указанный налог, в силу п. 1 ст. 363 НК РФ подлежал оплате не позднее 01.12.2015, а в указанном законе речь идёт о недоимках по налогам и штрафам, образовавшимся по состоянию на 01.01.2015. При этом, недоимки и штрафы по налогу на имущество за 2014 год, могли образоваться только после истечения периода, указанного в п. 1 ст. 363 НК РФ, то есть после 01.12.2015.

На основании приведённых норм права и доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административного иска, в связи с чем, он подлежат удовлетворению в полним объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ФИО3 также подлежит взысканию в доход Российской Федерации, государственная пошлина, пропорционально удовлетворённым исковым требованиям, от уплаты которой при обращении в суд был освобождён административный истец, размер которой на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет – 823,36 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по КБР к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, в размере – 20778,96 рублей, удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с ФИО3 пользу Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по КБР, по состоянию на 11.01.2018, недоимки: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере – 19694,00 рублей, а также пеню, в размере – 208,77 рублей; по транспортному налогу с физических лиц, в размере – 867,00 рублей, а также пеню, в размере – 9,19 рублей, а всего на общую сумму – 20778,96 (двадцать тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 96 копеек.

Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета Российской Федерации, государственную пошлину, в размере – 823,36 (восемьсот двадцать три) рубля 36 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Лескенский районный суд, в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна:

Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. МакоевРешение вступило в законную силу «____»________2018 года.Судья Лескенского районного суда КБР Б.М. Макоев