ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-295/19 от 01.02.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего Даниловой О. Н.

при секретаре Герасимовой О. Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

01 февраля 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности.

Просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц в размере 20140 руб., пеню в сумме 88,56 руб.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. В силу ч. 1 ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Россреестра, она является собственником имущества: <адрес>, дата регистрации права 09.06.2004 год; иные строения, помещения и сооружения, <адрес> дата регистрации права 21.12.2007 г.; здания, строения, сооружения, <адрес> кадастровый , площадь 18,60, дата регистрации права 11.05.2007 г. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 44556029 от 09.09.2017 года на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты 01.12.2017 года. В установленный срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование № 6715 срок исполнения которого был установлен до 19.01.2018 года. В установленный срок требование исполнено не было. Поскольку своевременно налог уплачен не был, налогоплательщику начислена сумма пени. С учетом частичной уплаты задолженность по налогам составляет 20228,56 руб., из которой задолженность по налогу на имущество физических лиц 20140 руб., пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, – 88,56 руб. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении ФИО1, который был вынесен 24.04.2018 года. 15.06.2018 г. судебный приказ был отменен, поскольку от ФИО1 поступили возражения относительно его исполнения.

Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, представившая диплом о наличии у нее высшего юридического образования, на административных исковых требованиях настаивала, пояснив, что сумма налога за 2015 год на объект недвижимости расположенный в <адрес> «А», кадастровый , площадь 18,60, принадлежащий ФИО1 был исчислен исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, налоговой ставки – 2%, что соответствует требованиям ст. 378.2 НК РФ, ч. 2 ст. 406 НК РФ. Таким образом, сумма налога на имущество физического лица в отношении указанного объекта недвижимости за 2015 год была исчислена в размере 20464 руб., что было отражено в налоговом уведомлении № 44556029 от 09.09.2017 года. Поскольку ФИО1 налог был уплачен частично в сумме 324 руб., то в настоящее время задолженность составляет 20140 руб., пени - 88,56 руб.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседании не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутсвие.

Представитель административного ответчика адвокат Лучшева М. А., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, пояснив, что согласно налоговому уведомлению № 44556029 административным истцом ФИО1 был исчислен налог в сумме 20464 руб. за 2015 год на объект недвижимости – здание, строение, сооружение расположенное в <адрес> кадастровый , площадь 18,60. Расчет производился, исходя из кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки в размере 2 %. Также в указанном уведомлении произведен расчет налога за данный объект недвижимости за 2016 год исходя из налоговой ставки 0,5 % в сумме 5116 руб. Однако, ранее в налоговом уведомлении № 94258460 за 2015 год налог на указанный объект недвижимости за 2015 год был исчислен Инспекцией ФНС в сумме 324 руб. Таким образом, в налоговом уведомлении № 81416244 от 01.11.2017 г. произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 г., налог исчислен в размере 20464 руб., исходя из кадастровой стоимости и ставки налога 2%. После получения налогового уведомления № 44556029 ФИО1 05.12.2017 г. через личный кабинет налогоплательщика направила заявление об уточнении данных, содержащихся в налоговом уведомлении, а именно уточнение объекта недвижимости с кадастровым номером вместо «здание, строение, сооружение» на «гараж-стоянка № 76». Согласно свидетельству о государственной регистрации права, 11.05.2017 г. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации права собственности ФИО1 на часть отдельно стоящего нежилого здания (гараж – стоянка № 76), назначение - нежилое, общая площадь 18.6 кв.м., <адрес> Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.12.2017 г. ФИО1 является правообладателем объекта недвижимости с кадастровым номером , с номером кадастрового квартала площадью 18.6 кв.м. с назначением и наименованием «нежилое помещение», в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Инспекции ФНС по Центральному району г. Новокузнецка отказал ФИО1 в удовлетворении требований об уточнении налогового уведомления указав на то, что принадлежащий ФИО1 объект подлежит налогообложению по ставке 2%. Доводы ФИО1 относительно фактических характеристик объекта недвижимости были оставлены Инспекцией без внимания и необходимой проверки. Инспекция не воспользовалась своим правом, установленным ст. 31 НК РФ, не истребовала у налогоплательщика дополнительные документы характеризующие объект недвижимости, что привело к необоснованному отказу в перерасчете налога. 01.01.2017 г. в законодательстве Российской Федерации появилось понятие «машино-место». Машино-место это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части. В силу ч. 2 ст. 6 правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Таким образом, в 2015-2016 г. ФИО1 владела объектом недвижимости, отвечающим признакам и характеристикам «машино-место». Права на указанный объект были зарегистрированы ФИО1 до 01.01.2017 года, следовательно в силу ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ данный объект недвижимости признается машино – местом, то есть на него не может быть исчислен налог по ставке 2%. Данный объект недвижимости подлежит налогообложению по ставке согласно пп. 1 п. 2 ст. 406 ГК РФ. Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Изменения в ст. 52 НК РФ вступили в силу с 01.01.2019 года. Однако, в силу ч. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Следовательно, на основании ст. 52, ст. 5 НК РФ произведенный перерасчет налога за 2015 г., 2016 г. следует считать незаконным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вступившим в силу с 01.01.2015, часть 2 раздела X НК РФ дополнена главой 32 – «Налог на имущество физических лиц» (статьи 399 – 409 НК).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, ФИО1 на праве собственности с 11.05.2007 г. принадлежит объект недвижимости: здания, строения, сооружения, <адрес>», кадастровый , площадь 18,60 кв. м.

В силу ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В судебном заседании административным истцом было пояснено, что заявленная к принудительному взысканию со ФИО1 задолженность по налогу на имущество в сумме 20140 руб. возникла у налогоплательщика в связи с неполной уплатой налога за 2015 год. Налог на объект недвижимости с кадастровым номером , площадью 18,60 кв. м., исчисленный в сумме 20464 руб. был оплачен ФИО1 лишь в части - в сумме 324 руб.

Судом установлено, что через личный кабинет налогоплательщика в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 94258460 от 27.08.2016 года. Согласно налоговому уведомлению № 94258460 Инспекцией ФНС был исчислен налог на имущество, транспортный налог за 2015 год, подлежащий уплате ФИО1 до 01.12.2016 года. Из представленного налогового уведомления № 94258460 следует, что сумма налога за объект недвижимости – иные строения, помещения и сооружения <адрес>», кадастровый , площадь 18,60 кв. м., составил 324 руб.

Согласно налоговому уведомлению № 94258460 ФИО1 необходимо было уплатить до 01.12.2016 года налог на имущество физических лиц за 2015 год (налоговый период) в общей сумме 6782,29 руб. Налог на имущество физических лиц в указанной сумме был уплачен ФИО1 02.11.2016 года, о чем суду представлена квитанция из банка.

В 2017 года в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 44556029 от 09.09.2017 года, согласно которому, произведен перерасчет налога за 2015 г. в отношении объект недвижимости – иные строения, помещения и сооружения <адрес> кадастровый , площадь 18,60 кв. м. в размере 20464 руб. Расчет налога на указанный объект недвижимости был произведен, исходя их кадастровой стоимости объекта, налоговой ставки 2%.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Так как сумма налога уплачена не была, ответчику было направлено требование № 6715 от 18.12.2017 г. из которого следует, что у ФИО1 имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 20140 руб., пеня, исчисленная на данную недоимку, в сумме 88,61 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 19.01.2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Поскольку, в добровольном порядке сумма задолженности ответчиком уплачена не была. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ № 2а-999/2018 был вынесен 21.04.2018 года.

На основании поступившего в адрес мирового судьи от ФИО1 заявления, содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 15.06.2018 г. судебный приказ № 2а-999/2018 мировым судьей был отменен.

На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для исполнения требования об уплате налога был установлен до 19.01.2018 г., с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесение мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 01.11.2018 г., то есть в течение 6 месяцев, установленных для этого законом.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца, при этом исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 19.11.2015) установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Кемеровской области – 01.01.2016.

Из приведенных норм в их взаимосвязи со статьей 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ следует, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения с 01.01.2016, а в отношении объектов, к которым применяются положения пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, – с 01.01.2015.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1% в отношении гаражей и машино-мест (подпункт 1); 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса (подпункт 2).

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно пункту 8 статьи 408 НК РФ предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса.

В соответствии с Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2015 N 745-р "Об определении на 2016 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость" здание торгово-развлекательного комплекса, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> частью которого является гараж – стоянка, принадлежащая ФИО1, включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Из приведенных правовых норм следует, что с 01.01.2015 помещения, принадлежащие физическим лицам и находящиеся в здании торгово-развлекательного комплекса с кадастровым номером , подлежат налогообложению по ставке 2% от их кадастровой стоимости.

Из свидетельства о государственной регистрации права установлено, что 11.05.2007 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации за ФИО1 права собственности на часть отдельно стоящего здания, назначение: нежилое, общая площадь 18,6 кв.м., адрес: <адрес>, гараж-стоянка .

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).

Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Таким образом, в силу приведенных положений НК РФ правоотношения сторон по исчислению и уплате налога на имущество физических лиц за 2015 года возникли после 01.01.2016 г.

ФИО1 обратилась в Инспекцию ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка с заявлениями об уточнении данных, содержащихся в налоговом уведомлении, а именно уточнение объекта недвижимости вместо «здания, строения, сооружения» на «гараж- стоянка ».

Отказывая 22.12.2017 г. ФИО1 в удовлетворении заявлений об уточнении налогового уведомления Инспекция ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка ограничились указанием на то, что принадлежащий истцу объект подлежит налогообложению по ставке 2%, так как расположен в здании торгово-развлекательного центра с кадастровым номером , включенном в Перечень.

Вместе с тем, доводы ФИО1 относительно фактических характеристик объекта недвижимости были оставлены Инспекцией без внимания и проверки.

Налоговый орган при рассмотрении заявлений административного ответчика о перерасчете налога в соответствии со 31 НК РФ не истребовал у налогоплательщика дополнительные документы, характеризующие облагаемый налогом объект недвижимости, что привело к необоснованному перерасчету налога на имущество за 2015 года.

Так, действующей с 01.01.2015 приведенной выше статьей 401 НК РФ машино-место выделено в отдельный объект налогообложения, отличный от таких объектов налогообложения как гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ), вступившего в силу (за исключением отдельных положений) с 01.01.2017, в Градостроительный кодекс Российской Федерации включено определение «машино-места».

Установлено, что машино-место - это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Согласно статье 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части (часть 1).

Из имеющегося у истца технического паспорта от 18.03.2007 г., договора на участие в долевом строительстве от 20.04.2005, акта приема-передачи от 25.01.2006 следует, что принадлежащий истцу объект недвижимости расположенный в <адрес>», кадастровый является встроенной частью здания торгово-развлекательного центра с определенными границами площадью 18,6 кв.м., не ограниченной какой-либо строительной конструкцией, предназначенной исходя из его размера и местоположения в здании для расположения на ней транспортного средства.

Таким образом, установлено, что в 2015 году ФИО1 владела объектом недвижимости с кадастровым номером по <адрес> отвечающим признакам и характеристикам машино-места, права на объект были зарегистрированы до 01.01.2017, а значит, в силу статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ данный объект недвижимости признается машино-местом.

Указанное обстоятельство подтверждается также представленными истцом в ходе рассмотрения административного дела документами: техническим планом от 16.01.2019 г., согласно которому принадлежащий истцу объект недвижимости с кадастровым номером отвечает характеристикам машино-места.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что объект недвижимости принадлежащий ФИО1 с кадастровым номером хотя и расположен в здании торгово-развлекательного центра с кадастровым номером , включенном в Перечень, однако фактически является не помещением, а машино-местом, вследствие чего на него не может быть начислен налог на имущество физических лиц по ставке 2%. Указанный объект подлежит налогообложению по ставке согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ.

Таким образом, действия налогового органа по исчислению налога в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенном в <адрес>», в налоговом уведомлении № 44556029 от 09.09.2017 года исходя из налоговой ставки 2% нельзя признать законными.

Как было установлено судом ранее, исчисленный налог на имущество физических лиц (в том числе на объект недвижимости расположенный в <адрес> кадастровый ) в налоговом уведомлении № 94258460 от 27.08.2018 года уплачен ФИО1 02.11.2016 года, то есть в установленный законом срок.

При указанных обстоятельствах, поскольку у административного истца не имелось законных оснований для перерасчета суммы имущественного налога за 2015 год исходя из налоговой ставки в 2%, а ФИО1 представлены доказательства того, что уплата налога была произведена ей своевременно, в удовлетворении административных исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физического лица отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 февраля 2019 г.

Председательствующий: О. Н. Данилова