Дело № 2а – 295/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 27 апреля 2017 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
при секретаре Мельниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, Управлению Росреестра по Приморскому краю об оспаривании решения об отказе в кадастровом учете изменений объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения отдела кадастрового учета № 1 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости; возложении обязанности произвести кадастровый учет изменений объекта недвижимости по адресу: <адрес>, блок-секция 3.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ представитель собственников многоквартирного дома обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – многоквартирного <адрес>, блок-секция № 3 в связи с окончанием строительства и вводом в эксплуатацию блок-секций 1 и 2 того же дома. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ органом кадастрового учета было отказано в проведении кадастрового учета заявленных изменений на том основании, что с заявлением от имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания собственников, а также если многоквартирный дом строится поэтапно (по блок-секциям), то в качестве приложения должны предоставляться технический план, проектная документация, разрешение на ввод в эксплуатацию по тем этапам, по которым завершено строительство.
Заявителем выполнены все данные условия. Собственниками помещений в блок-секции 3 многоквартирного дома <адрес> проведено общее собрание в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, протокол собрания предоставлен в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю.
Для проведения кадастрового учета 1 и 2 блок-секций указанного многоквартирного дома представлен как сам технический план завершенных строительством блок-секций, так и в качестве Приложения к нему – проектная документация и разрешения на ввод их в эксплуатацию.
Все документы, указанные в решении как основание для отказа в кадастровом учете изменений в объект недвижимости имеются в распоряжении органа кадастрового учета, что свидетельствует о незаконности принятого решения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Росреестра по Приморскому краю, поскольку полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» возложены на указанный орган.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 на удовлетворении иска настаивал по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду письменный отзыв, в котором указал, что с заявлением об учете изменений обратился не полномочный представитель, к заявлению об учете изменений не были приложены необходимые для осуществления такого учета документы, а именно, не представлены документы по всем этапам, по которым завершено строительство, в связи с чем в учете изменений объекта недвижимости было отказано.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ правообладатели помещений (квартиры с 61 по 90) в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, учет которых осуществлен в ЕГРН, и права на которые зарегистрированы, через своего представителя ФИО3 обратились с заявлением № в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Государственный кадастровый учет здания – многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>, с входящими в его состав помещениями (квартиры с 61 по 90) осуществлен ДД.ММ.ГГГГ
Заявление № было подано с целью осуществления государственного кадастрового учета части здания с входящими в её состав помещениями (квартиры с 1 по 60).
Однако заявление подано от лица незначительной части правообладателей помещений, учет которых осуществлен, без учета лиц, участвующих в долевом строительстве - квартиры с 1 по 60, тогда как учет производится именно части здания, в которой расположены помещения с 1 по 60.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.
Из изложенного следует, что с заявлением должны обращаться правообладатели и участники долевого строительства всех помещений, входящих в состав многоквартирного дома, через представителя, уполномоченного на подачу заявленного принятым решением общего собрания всех правообладателей и участников долевого строительства.
Поскольку правообладатели помещений квартир с 1 по 60 в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при разрешении вопроса о выборе лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома в государственных, муниципальных, правоохранительных, судебных органах, в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, и оформления доверенностей на данное лицо участие не принимали, у выбранного лица ФИО3 отсутствовали полномочия на подачу заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в целях осуществления государственного кадастрового учета части здания с входящими в её состав помещениями (квартиры с 1 по 60).
Кроме этого, к заявлению об учете изменений не были приложены необходимые для осуществления такого учета документы, а именно, не были предоставлены документы по всем этапам, по которым завершено строительство. Представлено разрешение на строительство только этапа, в отношении которого подано заявление №.
Согласно п. 16 Приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 г. № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (Приложение № 2), сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Из ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» дано определение этапа строительства, согласно которому этап строительства – это строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме № 10-0708-КЛ от 24 февраля 2016 г., государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию на первом этапе, далее при вводе в эксплуатацию объекта достраиваемого на следующих этапах строительства следует осуществлять в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании проектной документации и разрешений на ввод в эксплуатацию по всем этапам, по которым завершено строительство.
Таким образом, речь идет о целостном объекте, и прилагаться должны разрешения на ввод в эксплуатацию по всем этапам, по которым завершено строительство.
Учитывая вышеизложенное, оснований для признания незаконным решения отдела кадастрового учета № 1 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости и возложения обязанности произвести кадастровый учет изменений объекта недвижимости по адресу: <адрес>, блок-секция 3 у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, Управлению Росреестра по Приморскому краю об оспаривании решения об отказе в кадастровом учете изменений объекта недвижимости отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, то есть с 03 мая 2017 г., путем подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд. Апелляционная жалоба подается по количеству сторон, участвующих в деле.
Решение изготовлено с применением компьютера.
Судья Е.П. Аркадьева