ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-295/2022 от 20.07.2022 Юргамышского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2022 года п. Юргамыш

Судья Юргамышского районного суда Курганской области Плешков С.Ю.,

при секретаре Кандаковой А.О.,

с участием административного истца Дмитриева П.Б.,

представителя административных ответчиков - председателя Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области Трапезникова В.Н., Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области - Гусевой Т.В.,

заинтересованного лица Золотых Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному исковому заявлению Дмитриева Павла Брониславовича к председателю Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области Трапезникову Виктору Николаевичу, Думе Юргамышского муниципального округа Курганской области о признании незаконным решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета» и его отмене,

установил:

Дмитриев П.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Председателю Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области Трапезникову В.Н. о признании незаконным решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области «О ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета». В заявлении указал, что решением Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27, решено ликвидировать Администрацию Красноуральского сельсовета, утвердить ликвидационную комиссию, а также порядок и сроки ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета. С указанным решением он не согласен. На рассмотрении в Курганском областном суде находилось дело по его заявлению, Анохина О.Ю., Першина А.Ю. к Курганской областной Думе и Губернатору Курганской области о признании недействующим Закона Курганской области № 143 от 10.12.2021 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области». Решением Курганского областного суда от 13.04.2022 оставлено без удовлетворения. На указанное решение подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции. Таким образом, решение об отказе в удовлетворении административного иска о признании недействующим Закона Курганской области № 143 от 10.12.2021 до настоящего времени не вступило в законную силу, в связи с чем, Думой Юргамышского муниципального округа Курганской области не могло быть принято решение о ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета Курганской области.

Обжалуемое решение от 12.05.2022 № 27 Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области затрагивает интересы истца, поскольку, в случае ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета он будет лишен права участия в местном самоуправлении на территории проживаемого поселения, в связи с его упразднением (ликвидацией), а также лишен права быть главой муниципального образования, поскольку его должность сокращена и этим же решением он назначен руководителем ликвидационной комиссии.

Просил отменить решение Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета».

В уточненном административном исковом заявлении Дмитриев П.Б. дополнительно указал в качестве административного соответчика Думу Юргамышского муниципального округа Курганской области. В обоснование иска кроме прочего указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Однако в п. 4 Решения от 12.05.2022 № 27 Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области указано, что данное решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник», и только после опубликования оно вступает в силу.

Таким образом, решение от 12.05.2022 № 27 опубликовано до представления сообщения об этом в регистрирующий орган, чем нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Просил признать незаконным решение Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета».

В дальнейшем Дмитриевым П.Б. представлено дополнение к административному исковому заявлению, в котором кроме прочего указано, что на момент вынесения постановления у Думы Юргамышского муниципального округа не было полномочий на его принятие, так как полномочия Думы определяются Уставом муниципального образования, который на момент принятия постановления не был разработан, а соответственно не принят в порядке, предусмотренным 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В Регламенте работы Думы Юргамышского муниципального округа идет ссылка на Устав Юргамышского муниципального округа, который на данный момент не существует. Соответственно не определены полномочия выборных и иных органов местного самоуправления. Устав МО является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Иные документы должны разрабатываться на основании Устава (гл. 7 ст. 43 и 44 131-ФЗ). В связи с отсутствием Устава Юргамышского муниципального округа, у депутатов Думы Юргамышского муниципального округа не было полномочий на принятие постановления и иных документов.

Таким образом, Дмитриевым П.Б. заявлены требования к Думе Юргамышского муниципального округа Курганской области, Председателю Думы Юргамышского муниципального округа Трапезникову В.Н. о признании незаконным решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета» и его отмене.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Золотых Л.А.

В судебном заседании административный истец Дмитриев П.Б. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.

Представитель административных ответчиков - председателя Думы Юргамышского муниципального округа Трапезникова В.Н., Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области - Гусева Т.В. с административными исковыми требованиями не согласилась полностью, по доводам, изложенным в возражениях. Согласно которым ч. 2 ст. 41 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", органы местного самоуправления, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с ГК РФ применительно к казенным учреждениям.

Согласно п. 3.1.1 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Курганской области от 10.12.2021 N 143 "О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области" предусмотрено преобразовать муниципальные образования Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области.

Юргамышский муниципальный округ Курганской области считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона - начало действия документа - 24.12.2021.

Опубликование решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета» в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник» не является сообщением о ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

Довод Дмитриева П.Б. о том, что его должность сокращена, основан на ошибочном толковании норм права, в соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Таким образом, днем прекращения полномочий глав преобразованных поселений является день вступления в должность первого главы вновь образованного муниципального округа. Просили в удовлетворении административных исковых требования отказать полностью.

Заинтересованное лицо Золотых Л.А. оставила разрешение заявленных административных исковых требований на усмотрение суда.

Административный ответчик - председатель Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области Трапезников В.Н. на рассмотрение административного дела не явился, о его дате и времени извещался своевременно и надлежаще, письменных заявлений или возражений не представил.

С учетом мнения лиц, присутствующих в судебном заседании, суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика Трапезникова В.Н.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (п.п. 2, 3.1-1 ст. 13, п. 5 ст. 34, п.п. 1, 1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию; преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (пп. 2, 12 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (п. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

В судебном заседании установлено следующее: Постановлением Курганской областной Думы от 30.11.2021 N 679, принят Закон Курганской области от 10.12.2021 N 143 "О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области", согласно которому преобразованы путем объединения поселения, входящие в состав Юргамышского района Курганской области, в том числе Красноуральский сельсовет Юргамышского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Юргамышский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование). Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа. Днем создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в силу настоящего закона - 24.12.2021. Со дня создания вновь образованного муниципального образования преобразуемые муниципальные образования и муниципальное образование Юргамышский район Курганской области утрачивают статус муниципального образования (п.п. 1, 2, 4, 5 ст. 1 Закона).

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования (п.п. 2-4 ст. 3 Закона).

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего закона устанавливается переходный период (п. 1 ст. 5 Закона).

Дмитриев П.Б. являлся Главой администрации Красноуральского сельсовета Юргамышского района Курганской области в период с 20.09.2019 по 01.07.2022. Его полномочия прекращены в связи со вступлением в должность Главы Юргамышского муниципального округа, что подтверждается решениями Красноуральской сельской Думы от 20.09.2019, Думы Юргамышского МО от 01.07.2022.

Золотых Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность главного специалиста – главного бухгалтера администрации Красноуральского сельсовета, что установлено распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Дмитриев П.Б., Анохин О.Ю., Першин А.Ю. обратились с административным исковым заявлением в Курганский областной суд к Курганской областной Думе, Губернатору Курганской области о признании недействующим Закона Курганской области № 143 от 10 декабря 2021г.

Решением Курганского областного суда от 13.04.2022 в удовлетворении административного иска отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 29.06.2022 решение Курганского областного суда от 13.04.2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Дмитриева П.Б., Анохина О.Ю. без удовлетворения, что установлено: решением, апелляционным определением; апелляционной жалобой; извещением о направлении апелляционной жалобы.

Решениями Думы Юргамышского МО Курганской области от 28.04.2022 № 1, 3, 5, 9, 10 признаны полномочия 15 избранных депутатов, утверждено «Положение о Думе Юргамышского МО Курганской области», Думе Юргамышского МО Курганской области наделена правами юридического лица, Председателем Думы избран Трапезников В.Н., определена структура органов местного самоуправления Юргамышского МО, состоящая из: Думы, Главы Юргамышского МО, Администрации Юргамышского МО.

Решением Думы Юргамышского МО Курганской области от 12.05.2022 № 27, решено ликвидировать Администрацию Красноуральского сельсовета. Утверждена ликвидационная комиссия Администрации Красноуральского сельсовета в следующем составе: руководитель ликвидационной комиссии - Дмитриев П.Б.; бухгалтер ликвидационной комиссии - Золотых Л.А. Утвержден порядок и сроки ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета согласно приложению, к настоящему решению. Решение принято 15 депутатами единогласно. Оно опубликовано в информационном бюллетени Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник» и размещено на официальном сайте Администрации Юргамышского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.п. 2-4, 10 Порядка и сроков ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета, решение о ликвидации юридического лица и назначении ликвидационной комиссии принимается решением Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области. На основании решения о ликвидации юридического лица, ликвидационная комиссия в трехдневный срок письменно сообщает в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в «Вестнике государственной регистрации» публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после обращения руководителя ликвидационной комиссии в уполномоченный государственный орган и внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Установленные обстоятельства подтверждаются: решением Думы; положением о ликвидации; копий информационного бюллетеня «Юргамышский вестник»; страницей в сети «Интернет»; протоколом заседания Думы.

Согласно п. 1 ст. 2, п. 11 ст. 6, пп. 4, 5 п. 1.1 ст. 23 Устава Юргамышского района, Юргамышскому району присвоен статус муниципального района. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в информационном бюллетене Администрации Юргамышского района и Юргамышской районной Думы «Юргамышский вестник или в Юргамышской районной газете «Рассвет» не позднее 1 месяца со дня подписания.

К компетенции Юргамышской районной Думы также относится: принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Юргамышского района, а также с преобразованием Юргамышского района; утверждение структуры Администрации Юргамышского района по представлению Главы Юргамышского района.

Дмитриев П.Б. просит признать в целом недействительным решение Думы Юргамышского МО «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета».

Согласно положений ст. 211 КАС РФ, оспаривание нормативного правового акта не приостанавливает его действие. Суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.

В силу п. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования, на соответствующих территориях, осуществляют существовавшие органы местного самоуправления. При этом муниципальные правовые акты, принятые ранее органами местного самоуправления, продолжают действовать на соответствующих территориях, в части, не противоречащей иным нормативным правовым актам. Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования являются правопреемниками ранее существовавших органов местного самоуправления.

Аналогичные положения закреплены в Законе Курганской области от 10.12.2021 N 143.

Оспаривание Дмитриевым П.Б. в судебном порядке Закона Курганской области № 143 от 10 декабря 2021г., в соответствии со ст. 211 КАС РФ не приостанавливало его действие.

Таким образом, Дума Юргамышского МО была вправе принять решение «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета», поскольку вышеприведенными положениями на неё возложена обязанность по определению структуры органов местного самоуправления не территории МО. Вопреки доводов Дмитриева, до принятия нового Устава, Устав Юргамышского района продолжает действовать, им отнесено к компетенции Юргамышской районной Думы (Думы Юргамышского МО) принятие решений, связанных с преобразованием Юргамышского района.

Обязанность по ликвидации администрации Красноуральского сельского совета правомерно возложена на него, как Главу администрации и главного бухгалтера, так именно административный истец возглавлял орган местного самоуправления сельского поселения - Красноуральского сельского совета. При этом невозможно возложить указанные обязанности на другое лицо, так как его должность является выборной, и полномочия могут прекращены только в случаях, прямо предусмотренных законом. В случае несогласия с данным решением, Дмитриев вправе был самостоятельно сложить свои полномочия (отставка по собственному желанию).

Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Для того, чтобы начать процедуру ликвидации органа местного самоуправления нужно принять об этом решение. Именно данное решение и было принято Думой Юргамышского МО 12.05.2022 за № 27. Поскольку указанное решение принято органом местного самоуправления, оно вступает в силу после его официального опубликования, и лишь после этого возможна процедура, укзанная в п.п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, обязанность выполнения которой возложена на Дмитриева.

Утвержденный «Порядок и сроки ликвидации Администрации Красноуральского сельсовета» соответствуют вышеприведенным нормам.

Доводы административного истца в указанной части основаны на неверном толковании законодательства, и являются не состоятельными.

Для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела совокупность таковых условий отсутствует, не установлено несоответствие закону решения, принятого Думой Юргамышского МО «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета».

Исходя из изложенного, административные исковые требования Дмитриева П.Б. не обоснованы и в их удовлетворении следует полностью отказать.

Руководствуясь ст. ст. 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Дмитриеву Павлу Брониславовичу к председателю Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области Трапезникову Виктору Николаевичу, Думе Юргамышского муниципального округа Курганской области о признании незаконным решения Думы Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.05.2022 № 27 «О ликвидации администрации Красноуральского сельсовета» и его отмене - отказать.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Юргамышский районный суд Курганской области.

Судья: С.Ю. Плешков