РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Тагил 14 декабря 2021 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
при секретаре Баландиной М.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2962/2021 по административному исковому заявлению Администрации города Нижний Тагил к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области о признании незаконным предписания,
установил:
Администрация г. Нижнего Таила обратилась в суд с административным иском, указав, что 17.08.2021 главным специалистом отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области ФИО3 административному истцу был вручено предписание от 13.08.2021 № 11 об устранении нарушений требований законодательства в области организации дорожного движения и дорожной деятельности, подготовленной по результатам проверки, проведенной на основании Приказа Минтранса от 21.06.21 № 243 (акт проверки от 13.08.2021 № 11).
Административный истец считает, что возложение на административного истца обязанности по выполнению мероприятий предписания указанных в пунктах 4 и 5 в установленные сроки является незаконным и необоснованным, так как пунктом 4 предписания Администрации города предписывается обеспечить состав, содержание, порядок подготовки, согласования, утверждения, направления и размещения документации по организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статьи 16-18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон) устанавливают общие требования к документации по организации дорожного движения и конкретно к комплексным схемам организации дорожного движения (КСОДД) и проектам организации дорожного движения (ПОДД).
Документы должны разрабатываться в соответствии с документами территориального планирования, муниципальными программами развития транспортной инфраструктуры и с учетом обеспечения экологической безопасности, снижения негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.
Также нормы содержат общие указание на органы, с которыми должны согласовываться КСОДД и ПОПП.
Вышеуказанные нормы права носят общий характер и не содержат конкретных требований к содержанию, порядку подготовки, согласования, утверждения, направления и размещения документации по организации дорожного движения.
На момент выдачи предписания требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения установлены "Правилами подготовки документации по организации дорожного движения" (Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 274) (далее по тексту - Правила).
Данные Правила подробно прописывают порядок подготовки, состав, содержание, порядок согласования КСОДД И ПОДД. При этом требования к различным документам являются различными.
Так как Правила подготовки документации в отличие от Закона являются специальными нормами, то должностное лицо было обязано указать конкретные нарушения к составу и содержанию документов (отсутствие каких-либо разделов, приложений).
Нарушение специальных норм (конкретные пункты Правил) при проведении проверки не выявлено, и они не указываются в акте, поэтому неясно, какие именно нарушения и недостатки должны были быть исправлены и в каких конкретно документах. Считаю, что в данной части требования предписания являются неисполнимыми.
Соответственно, если не ясно, что надо было исправлять Администрации города в составе и содержании документов, то также и не ясно, почему должностное лицо установило, что общие нормы Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушены.
Требование должностного лица обеспечить порядок подготовки, согласования, утверждения, направления и размещения документации по организации дорожного движения в соответствии с действующим законодательством не может быть исполнено в связи со следующим.
Постановлением Администрации города от 23.11.2018 № 2876-ПА утверждена «Комплексная схема организации дорожного движения города Нижний Тагил на период 2018-2033 годы». Документ подготовлен на основании приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».
Согласно частям 7, 9, 12 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
Утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление и КСОДД размещено на официальном сайте города и в газете Тагильский рабочий № 137 от 28.11.2018. То есть Администрацией города соблюден порядок подготовки, утверждения, направления и размещения КСОДД. Иного должностным лицом не установлено и в акте не отражено.
Постановлением Администрации города от 20.12.2019 № 2807-ПА утвержден «Проект организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории города Нижний Тагил». Постановление с ПОДД в качестве приложения опубликовано на официальном сайте города в газете «Тагильский рабочий» № 148 от 25.12.2019 №3, от 15.01.2020, № 5 от 17.01.2020, № 6 от 22.01.2020, № 8 от 24.01.2020, № 9 от 29.01.2020. То есть Администрацией города соблюден порядок утверждения, направления и размещения ПОДД.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Закон вообще не предусматривает публикацию ПОДД в СМИ и на сайте органа местного самоуправления.
В вину также вменяется отсутствие ПОДД в актуальной редакции и невнесение изменений в проект. Должностное лицо не расшифровывает понятие актуальной редакции. Не указывает на обязательность внесения изменений, в связи с чем должны вноситься изменения и в какие сроки.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет. То есть срок для внесения изменений в КСОДД - до 23.11.2023
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
Должностное лицо не могло в ходе 2-х проверок в течение 1 года установить, что изменения в документы не вносились. В акте проверки от 13.08.2021 в пункте 3 должностное лицо указывает именно на то, что изменения не внесены с момента плановой проверки 2020 года.
Но как указано выше Закон предоставляет более длительные сроки для внесения изменений в документы и нарушение этих сроков не могло быть установлено должностным лицом в период 2020-21 года, так как внесение изменений в ПОДД возможно в срок до 20.12.2022.
Также административный истец считает, что требование пункта 5 предписания от 13.08.2021 № 11 также не может быть исполнено ввиду того, что на момент проведения проверки реестр парковок уже был сформирован.
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Закона реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона Министерством транспорта и дорожного хозяйства утвержден "Порядок ведения Реестра парковок общего пользования, расположенных на территории Свердловской области" (Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 N 3) (далее по тексту Порядок).
На данные правовые акты ссылается и должностное лицо, составившее протокол.
В соответствии с пунктом 4 Порядка формирование и ведение Реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах местного значения, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченный орган), расположенных на территории Свердловской области.
Реестр ведется в электронной форме посредством внесения в Реестр реестровых записей или внесения изменений в указанные записи. Форма Реестра приведена в приложении N 1 (не приводится) к настоящему Порядку (пункт 6 Порядка).
Реестр парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения размещается на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления (пункт 12 Порядка) В соответствии с вышеуказанными требованиями Администрацией города на сайте города в разделе «Городская среда» - «Городское хозяйство» размещен реестр парковой общего пользования в формате «EXELL» (в настоящее время 335 позиций по Ленинскому району, 78 по Тагилстроевскому и 138 по Дзержинскому). Электронный адрес: http://www.ntagil.org/gorhoz/parkovoki/.
На момент проведения проверки Реестр уже был размещен для всеобщего обозрения на официальном сайте и, соответственно, пункт 5 Предписания является изначально незаконным.
Не ясно, почему должностное лицо при наличии вышеназванных фактов считает, что реестр не ведется. Не указано нарушений по порядку ведения реестра или на отсутствие в нем какой-либо обязательной информации.
Администрацией города во исполнение Закона и приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 N 3 было принято "Положение о порядке ведения Реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа Нижний Тагил" (Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 05.02.2021 N 220-ПА).
Данным правовым актом во исполнение требований пункта 4 Порядка утвержден уполномоченный орган по введению реестра парковок в городе Нижний Тагил. Данным органом утверждено Управление городским хозяйством Администрации города.
Указание должностного лица в акте проверки на то, что принятый Администрацией города Нижний Тагил правовой акт является излишним, не может быть доказательством того, что Администрацией города реестр парковок не ведется. Правовой акт юридически не может быть «излишним», он либо соответствует закону, либо является незаконным. Данное постановление судом незаконным не признано. В любом случае, законность издания данного правового акта не может быть предметом оценки при проверке исполнения требования ранее выданного предписания о необходимости ведения реестра парковок.
Единственным фактическим обстоятельством, подлежащим установлению, является наличие сформированного реестра и размещение его для общего доступа, что и установлено даже самим должностным лицом в акте проверки от 13.08.21 и доказано Администрацией города.
Наличие надлежащим образом сформированного реестра парковок подтверждается также постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района от 16.09.2021, которым Администрация города признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (неисполнение требований раннее выданного предписания от 02.07.2020 № 5 в срок до 02.07.2021). Судом установлено исполнение требования ранее выданного предписания от 02.07.2020 № 5, что исключает повторное предъявление аналогичного требования в обжалуемом предписании.
В письменных возражениях относительно административного искового заявления, представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области ФИО2 указала, что на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) от 21.06.2021 № 243 «О проведении внеплановой документарной проверки деятельности Администрации городского округа Нижний Тагил» Министерством в период с 19.07.2021 по 13.08.2021 проведена внеплановая документарная проверка деятельности Администрации города Нижний Тагил. Предметом проведения проверки являлось исполнения (неисполнения) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 02.07.2020 № 5 (далее - предписание от 02.07.2020 № 5), срок исполнения которого истек 02.07.2021.
В ходе проведения проверки главным специалистом Министерства ФИО3 выявлен факт неисполнения Администрацией г. Нижний Тагил в установленный срок указанного предписания и по результатам внеплановой проверки Администрации г. Нижний Тагил выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 13.08.2021 № 11 состоящее из 6 пунктов.
С доводами о незаконности пунктов 4 и 5 предписания от 13.08.2021 № 11, изложенными в административном исковом заявлении, Министерство не согласно по следующим основаниям.
Администрация г. Нижнего Тагила считает пункт 4 предписания от 13.08.2021 № 11 неисполнимым, так как в предписании и в акте проверки не указаны конкретные недостатки документов по организации дорожного движения которые должны быть исправлены и в каких документах.
В то же время Министерством в 2020 году в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения проведена плановая документарная проверка в отношении Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация). По результатам проведения проверки выдано предписание от 02.07.2020 № 5 со сроком исполнения 02.07.2021.
Администрацией результаты плановой проверки и предписания, выданного в 2020 году не оспаривались и возражения о неясности, незаконности, неисполнимости требований предписания от 02.07.2020 № 5 не заявлялись. В Министерство за разъяснением недостатков в документах по организации дорожного движения которые необходимо устранить для исполнения в установленный срок предписания от 02.07.2020 № 5 Администрация также не обращалась так как в акте проверки от 02.07.2020 № 5 они были подробно указаны.
От администрации в Министерство не поступало каких-либо возражений на результаты проведенной в 2021 году внеплановой документарной проверки по контролю за исполнением предписания. Таким образом за весь период с 02.07.2020 по 13.08.2021 у Администрации не возникало сомнений на предмет законности, исполнимости и ясности требований предписаний об устранении выявленных нарушений от 02.07.2020 № 5 и от 13.08.2021 № 11, хотя пункты 4 и 5 указанных предписаний являются идентичными.
Согласно пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2017 N° 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ) в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД) и (или) проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД).
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ и пунктам 61, 72 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 274 (далее - Правила подготовки документации по организации дорожного движения) проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);
4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
В пункте 17 акта проверки от 02.07.2020 № 5 указан факт отсутствия разработанных ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, и других случаях, установленных Правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, действующим на момент проведения плановой проверки в 2020 году.
В представленном Администрацией в ходе проведения внеплановой проверки перечне правовых актов, принятых в период с 04.06.2020 по 19.07.2021 (приложение 14) перечислены постановления Администрации города Нижний Тагил о закрытии движения транспортных средств на различных автомобильных дорогах и улицах города Нижний Тагил. Также представлена копия письма от 19.07.2021 № 1881-ПТО подтверждающего фактическое проведение работ по реконструкции автомобильной дороги, что предусматривает обязательную разработку Администрацией ПОДД на период временных ограничений (приложение 15).
В нарушение требований 5 статьи 18 Федерального закона N° 443-ФЗ и пунктов 61, 72 Правил подготовки документации по организации дорожного движения ПОДД на период временных ограничений Администрацией не разрабатывались (в ходе проведения проверки не представлены).
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ, пунктом 54 Правил подготовки документации по организации дорожного движения внесение изменений в утвержденный ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений. Внесение изменений в ПОДД чаще одного раза в три года не запрещено законодательством.
Согласно пункту 7 статьи 11 Федерального закона N° 443-ФЗ размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.
В нарушение указанной нормы Администрацией не внесены изменения в действующие ПОДД, при этом в ходе проведения внеплановой проверки Администрацией представлены акты приемки выполненных работ от 31.07.2020, 31.08.2020, 31.03.2021, 30.04.2021, 31.05.2021, 31.06.2021 (приложение 16) подтверждающие проведение работ по размещению, замене или демонтажу технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД).
На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
В пункте 23 акта проверки от 02.07.2020 № 5 описаны недостатки в оформлении ПОДД - отсутствует лист согласования и заключения согласующих органов и организаций. На титульных листах отсутствует дата утверждения главой ПОДД и даты подписи исполнителя.
Кроме того, ПОДД (в 11 томах), утвержденные Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 20.12.2019 N° 2807-ПА разработаны только на 53 улицы из 627 улиц, перечень которых утвержден постановлением Администрации от 27.01.2020 № 114-ПА (приложения 19 - 21).
В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
ПОДД содержит следующие примыкания автомобильных дорог местного значения с автомобильными дорогами регионального значения:
- Восточное шоссе - подъезд к складу готовой продукции от ул. Восточное шоссе в г. Нижний Тагил;
- Серебрянский тракт примыкает к а/д г. Нижний Тагил-с. Верхняя Ослянка;
- Черноисточинское шоссе примыкает а/д Нижний Тагил - п. Висимо-Уткинск - д. Усть Утка;
- ул. Садоводов примыкает южный подъезд к Нижний Тагил от км 120+085 а/д «Екатеринбург - Нижний Тагил ФИО4»;
- Фестивальная примыкает южный подъезд к Нижний Тагил от км 120+085 а/д «Екатеринбург - Нижний Тагил ФИО4»;
- Красногвардейская примыкает южный подъезд к Нижний Тагил от км 120+085 а/д «Екатеринбург - Нижний Тагил ФИО4».
В Свердловской области уполномоченным органом в области организации дорожного движения является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 № 824-ПП «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области». Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 20.11.2019 № 361 Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее - ГКУ СО «УАД») наделено полномочиями по согласованию ПОДД, разрабатываемых для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
ПОДД на согласование в ГКУ СО «УАД» не направлялся.
В соответствии с пунктом 44 Правил подготовки документации по организации дорожного движения органы и организации, указанные в пунктах 41-43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД, представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 18 Федерального закона № 443-ФЗ ПОДД должен быть направлен на согласование с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
В нарушение указанных требований ПОДД на согласование в ГИБДД Администрацией не направлялся.
Пунктами 16 и 56 Правил подготовки документации по организации дорожного движения установлена обязанность Администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения КСОДД и ПОДД органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, а именно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Порядок направления оператору АСУ ТК данных об основных параметрах дорожного движения и формы их передачи определяются порядком мониторинга дорожного движения, утвержденный приказом Минтранса России от 18.04.2019 № 114.
ПОДД И КСОДД в нарушение требований пункта 16 и 56 Правил подготовки документации по организации дорожного движения в АСУ ТК не размещен (приложение 16).
Утверждение Администрации о том, что необходимость вносить изменения в КСОДД ранее 23.11.2023 отсутствует, противоречит требованиям законодательства.
Так в КСОДД сформирован перечень мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения, установлена очередность их реализации.
Мероприятия, предусмотренные главой 5 КСОДД обязательны к исполнению в соответствии с пунктом 6 статьи 16, пунктов 4, 10 статьи 17 Федерального закона № 443-ФЗ.
Кроме того, Администрация обязана принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона № 443-ФЗ, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.
Внесение изменений в комплексные схемы организации дорожного движения осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет. Следовательно, запрет на внесение изменений в КСОДД ранее пяти лет отсутствует.
В случае же если по каким-либо причинам нет возможности реализовать запланированные мероприятия в указанный срок, то в КСОДД должны быть внесены изменения для актуализации КСОДД и обеспечения эффективности организации дорожного движения.
КСОДД при внесении изменений приводится в соответствие с требованиями Правил подготовки документации по организации дорожного движения.
Следовательно, утверждение Администрации о том, что ими соблюден порядок утверждения, направления и размещения КСОДД И ПОДД противоречит фактическим обстоятельствам.
Администрация обязана решать вопросы местного значения муниципального образования, к которым кроме всех прочих относится и вопросы в сфере организации дорожного движения.
Доводы Администрации о неясности содержания акта проверки от 13.08.2021 № 11 и предписания от 13.08.2021 № 11 доказывают факт отсутствия в штате Администрации специалистов, отвечающим квалификационным требованиям к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения, так как организация дорожного движения требует наличия специальных знаний и владение нормативной базой в сфере организации дорожного движения, что отражено в акте проверки от 13.08.2021 N° 11.
Администрация г. Нижнего Тагила считает пункт 5 предписания от 13.08.2021 № 11 изначально незаконным, так как реестр парковок Администрацией ведется и на момент проведения проверки размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил.
Согласно пункту 5 предписания Администрации города Нижний Тагил предписано обеспечить ведение реестра парковок общего пользования в соответствии с Федеральным законом Ne 443-ФЗ и приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 Ns 3 «Об утверждении порядка ведения реестра парковок общего пользования, расположенных на территории Свердловской области».
Согласно части 8 статьи 12 Федерального закона № 443-ФЗ ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 № 3 утвержден порядок ведения реестра парковок общего пользования, расположенных на территории Свердловской области.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 05.02.2021 № 220-ПА утверждено Положение о порядке ведения Реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа Нижний Тагил, не основании которого и осуществляется ведение Реестра парковок общего пользования, что является нарушением части 8 статьи 12 Федерального закона Ns 443-ФЗ.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.10.2003 Ns 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения в числе иных относятся вопросы организации дорожного движения, поэтому пункты 4 и 5 предписания от 13.08.2021 Ns 11, направленные на устранение нарушений законодательства в сфере организации дорожного движения, допущенные Администрацией города Нижний Тагил, не нарушают права и законные интересы административного истца, предписание вынесено с соблюдением требований нормативных - правовых актов. Способ устранения нарушения может не указываться в предписании.
В исковом заявлении не указано какие нормативные акты нарушены Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области при вынесении Администрации предписания от 13.08.2021 Ns 11.
Пункты 4 и 5 предписания являются выполнимыми в установленный срок при принятии Администрацией города Нижнего Тагила необходимых и достаточных для его исполнения действий, в том числе принятия кадровых решений, направленных на обеспечение наличия специалиста, соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам чьи должностные обязанности связаны с организацией дорожного движения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства и обоснование, административный ответчик просит в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 заявленные требования поддержал, пояснив, что в пункте 4 предписания указан перечень мероприятий, которые надо обеспечить и провести. Эти мероприятия проводятся. Ни из предписания, ни из акта проверки не следует, что нарушены положения нормативного акта. Пункт 4 не может быть исполнен, так как неясно, что надо исполнять. В пункте 4 говорится об утверждении и размещении документации, но данные правовые акты размещены на сайте.
Должностное лицо административного ответчика заняло позицию, в которой ссылается на предписание № 5 от 20.11.2020, где указаны все нарушения. Административный истец считает, что нарушения и несоответствие закону должно было быть указано и во вновь выданном акте.
Пунктом 5 предписания предписано обеспечить ведение реестра парковок. Претензии состоят в том, что приняли постановление о порядке ведения реестра. Реестр ведется как в соответствии с областным порядком, так и в соответствии с местным порядком.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 поддержала доводы возражений и пояснила, что в акте проверки было указано, что КСОДД и ПОДД не претерпели изменений с 2018 года.
Нарушение ведения реестра парковок заключается в том, что приказом Минтранса указан перечень информации, который должен в реестре парковок. В реестре парковок есть графы. Реестр парковок администрацией ведется на основании Постановления администрации, однако этот реестр имеет очень много пустых граф, то есть сами графы присутствуют, но они пустые. Так в реестре парковок в первой строке столбец реквизиты не заполнен по всему реестру, столбец дата внесения сведений в реестр, информация об операторе парковки не заполнены. Пустые графы в реестре парковок не должны содержаться. В реестр парковок не подлежат включения штрафстоянки, парковки для такси. Поэтому и было выдано предписание с такими требованиями. Оно вынесено на основании норм законодательства.
Акты приемки говорят, что администрация выполняла определенные работы по установке светофоров. Для этого должно быть обоснование и изменение должно быть внесено в проект организации дорожного движения. Даже когда вводятся временное ограничение, должен быть разработан ПОДД. Было выявлено, что ограничения вводились, при этом в ПОДД информация не внесена. Содержание ПОДД утверждено приказом Минтранса. Их разрабатывает специалист с соответствующей квалификацией. У администрации имеется всего 11 томов с ПОДД на небольшое количество улиц. В г. Нижнем Тагиле на множество улиц не разработаны ПОДД. Чтобы они разработали ПОДД должен специалист принять работу у исполнителя. ПОДД должен быть направлен на согласование в ГИБДД. На титульном листе должны стоять утверждения со всеми заинтересованными лицами. Это регламентирует Приказ Минтранса № 274, содержащий требования к составу и содержанию ПОДД. У администрации г. Нижнего Тагила нет специалиста, который соответствует квалификации.
В свою очередь КСОДД — это постоянно меняющийся документ.
В АСУ ТК сведения не размещены вообще, чем нарушен порядок размещения.
Ранее уже была проведена проверка в 2020 году. В 2021 году Министерство проверяло исполнение предписания. Министерство не может при проведении проверки выполнения предписания полностью переписывать предыдущий акт проверки.
У истца имеется возможность обратиться за разъяснением, но переписки с администрацией не было.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, - действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены требования к парковке общего пользования (ст. 12), общие требования к документации по организации дорожного движения (ст. 16), а также требования к комплексным схемам организации дорожного движения (ст. 17) и требования к проектам организации дорожного движения (ст. 18).
Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения.
Правилами установлены Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД, Требования к составу и содержанию КСОДД, Требования к оформлению КСОДД, Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД, Требования к составу и содержанию ПОДД, Требования к оформлению ПОДД, Примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения, Условные обозначения элементов обустройства дороги для КСОДД (Рекомендуемый образец), Условные обозначения элементов обустройства дороги для ПОДД (Рекомендуемый образец).
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 N 3 утвержден Порядок ведения Реестра парковок общего пользования, расположенных на территории Свердловской области.
Как следует из материалов дела на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 21.06.2021 № 243 «О проведении внеплановой документарной проверки деятельности Администрации городского округа Нижний Тагил» Министерством в период с 19.07.2021 по 13.08.2021 была проведена внеплановая документарная проверка деятельности Администрации города Нижний Тагил.
Предметом проведения проверки являлось исполнения (неисполнения) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 02.07.2020 № 5 (далее - предписание от 02.07.2020 № 5), срок исполнения которого истек 02.07.2021.
В указанном предписании от 02.07.2020 № 5 в пункте 4 было указано на необходимость в срок по 02.07.2021 обеспечить состав, содержание, порядок подготовки, согласования, утверждения, направления, и размещения документации по организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основанием внесения предписания указаны ст.ст. 16-18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ; приказ Минтранса России от 30.07.2020 №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
В пункте 5 предписания от 02.07.2020 № 5 было указано на необходимость в срок по 02.07.2020 обеспечить ведение реестра парковок общего пользования.
Основанием внесения предписания указаны ст. 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ; Приказ Минтранса Свердловской области от 09.01.2020 № 3.
Из акта проверки № 5 от 02.07.2020 следует, что, проанализировав содержание ПОДД и КСОДД проверяющее лицо пришло к выводам о том, что при проведении проверки выявлены факты нарушения законодательства в области организации дорожного движения. Назначено лицо, ответственное за организацию дорожного движения, не соответствующее уровню профессионального образования и квалификационным требованиям (приказ Минтранса России от 29.12.2018 № 487). Документация по организации дорожного движения не в полной мере соответствует действующему законодательству, имеет противоречия, неточности, что отражено в акте, а в отношении проектов организации дорожного движения не согласована и не утверждена в установленном порядке. Кроме того, ПОДД разработаны не на всю улично-дорожную сеть муниципального образования. Администрацией с момента вступления в силу приказа Минтранса России от 18,04.2019 № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения» мероприятия по мониторингу организации дорожного движения не выполняются. Также не обеспечено прогнозирование основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.
На основании изложенного можно сделать вывод о недостаточном выполнении администрацией муниципального образования город Нижний Тагил мероприятий, направленных на эффективность организации дорожного движения, поскольку мониторинг организации дорожного движения не проводится. С учетом этого также невозможно проверить соответствие фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным в документации по организации дорожного движения (ПОДД, КСОДД), а, следовательно, дать оценку обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения.
В отношение парковок общего пользования было отмечено, что реестр парковок не ведётся.
В ходе проведения проверки выполнения предписания от 02.07.2020 № 5 главным специалистом Министерства ФИО3 выявлен факт неисполнения Администрацией г. Нижний Тагил в установленный срок указанного предписания и по результатам внеплановой проверки Администрации г. Нижний Тагил выдано оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений от 13.08.2021 № 11 состоящее из 6 пунктов.
Как следует из оспариваемого предписания в пункте 4 указано на необходимость в срок по 14.08.2022 обеспечить состав, содержание, порядок подготовки, согласования, утверждения, направления, и размещения документации по организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основанием внесения предписания указаны ст.ст. 16-18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ; приказ Минтранса России от 30.07.2020 №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
В пункте 5 предписания указано на необходимость в срок по 14.08.2022 обеспечить ведение реестра парковок общего пользования.
Основанием внесения предписания указаны ст. 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ; Приказ Минтранса Свердловской области от 09.01.2020 № 3.
Данное предписание составлено на основании акта проверки, в котором применительно к оспариваемым пунктам указано, что пункт 4 ранее выданного предписания предусматривает необходимость обеспечить состав, содержание, порядок подготовки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представлены к проверке КСОДД и ПОДД (11 томов).
КСОДД не претерпел каких-либо изменений с момента завершения плановой проверки 2020 года, изменения не вносились.
КСОДД предусмотрены следующие мероприятия со сроком реализации 2019 - 2020 годы:
- ул. Юности - Восточное шоссе: устройство светофорного регулирования. Светофорный объект необходимо проектировать в увязке с перекрестком Восточное ш. - пр. Вагоностроителей. Канализированием потоков нанесением разметки. Установка комплексов фото- и видеофиксации нарушений;
- пр. Вагоностроителей - ул. Тимирязева: ограничение скорости на подходах к перекрестку. Устройство островков безопасности на пешеходных переходах. Установка комплексов фото-и видеофиксации нарушений;
- пр. Вагоностроителей - ул. Орджоникидзе: устройство островков безопасности на пешеходных переходах. Устройство пешеходного перехода на пр. Вагоностроителей у д. 11 с установкой искусственных неровностей.
На момент проведения внеплановой проверки мероприятия не реализованы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона № 443-ФЗ мероприятия, предусмотренные документацией по организации дорожного движения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона № 443-ФЗ внесение изменений в КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации.
В действующие ПОДД изменения не вносились. Новые ПОДД на все автомобильные дороги местного значения не разрабатывались.
Пункт 4 предписания от 02.07.2020 № 5 не исполнен.
Пункт 5 предписания предусматривает ведение реестра парковок общего пользования.
Согласно пункту 5 предписания Администрации города Нижний Тагил предписано обеспечить ведение реестра парковок общего пользования в соответствии с Федеральным законом № 443-ФЗ и приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 № 3 «Об утверждении порядка ведения реестра парковок общего пользования, расположенных на территории Свердловской области».
Реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижний Тагил размещен на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил (https;//ntagil.org/gorhoz/parkovoki/).
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 05.02.2021 № 220-ПА утверждено положение о порядке ведения Реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа Нижний Тагил. Пунктом 8 статьи 12 Федерального закона № 443-ФЗ установлено, что ведение реестра парковою общего пользования осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом. государственной власти субъекта Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 09.01.2020 № 3 утвержден порядок ведения реестра парковок. общего, пользования, расположенных на территории Свердловской области. Таким образом издание собственного нормативно-правового акта, утверждающего порядок ведения реестра парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Нижний Тагил, является излишним.
Пункт 5 предписания от 02.07.2020 № 5 не исполнен.
Таким образом, поскольку сама проверка, по результатам которой вынесено предписание от 13.08.2021 № 13, проводилась с целью контроля за ранее выданным предписанием от 02.07.2020 № 5, и в результате проверки констатировано не выполнение пунктов ранее выданного предписания является логичным, что перечень недостатков, указанный в акте проверки № 5 от 02.07.2020, остался актуальным и на момент выдачи предписания от 13.08.2021 № 13.
В судебном заседании обозревался распечатанный истцом реестр парковок, в котором ряд граф не заполнено.
При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района от 16.09.2021, установлено исполнение требования ранее выданного предписания от 02.07.2020 № 5, что исключает повторное предъявление аналогичного требования в обжалуемом предписании, суд признает несостоятельными.
Как видно из приложенного постановления мирового судьи в нем был оценен лишь сам факт создания реестра парковок, безотносительно к содержанию данного реестра.
В свою очередь в указанном постановлении мировой судья также пришел к выводу, что доводы административного истца о неясности положений пункта 4 предписания являются несостоятельными.
Проверкой 13.08.2021 было установлено, что КСОДД не претерпел каких-либо изменений с момента завершения плановой проверки 2020 года, изменения не вносились и что в действующие ПОДД изменения не вносились, а новые ПОДД на все автомобильные дороги местного значения не разрабатывались.
При таких обстоятельствах доводы о неконкретности и неясности вновь выданного предписания суд отклоняет, поскольку из совокупности актов и предписаний за 2020 и 2021 годы административный истец вполне может сделать выводы о том какие недостатки в документации ему необходимо устранить.
Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Системное толкование приведенного выше процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что для признания предписания незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие принятого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца.
При этом решение вопроса о признании незаконными решений должностного лица имеет свое целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявлении.
Административным истцом доказательств того, что оспариваемыми пунктами предписания нарушены его права, свободы и законные интересы. Возложение обязанностей по устранению недостатков в оформлении документации и приведению её содержания в соответствие с требованиями законодательства никаких негативных последствий не повлекло, никаких препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов не создало.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации города Нижний Тагил к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области о признании незаконными пунктов 4 и 5 предписания № 11 от 13.08.2021 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 31 января 2022 года.
Судья Луценко В.В.