ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2965/17 от 07.11.2017 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-2965/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 ноября 2017 года город Омск

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., при секретаре судебного заседания Абрамкиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска (далее по тексту - ИФНС России по САО г.Омска) обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование требований указав, что ФИО2 является плательщиком транспортного и земельного налогов, поскольку имеет в собственности автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. В связи с чем, ФИО2 были направлены налоговые уведомления.

В связи с неуплатой транспортного налога должнику направлялись требования от от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у ФИО2 задолженности по указанному налогу.

В установленный срок для уплаты налога и пени по требованию задолженность ответчиком не погашена.

Земельный налог оплачивался ФИО2 с нарушением установленных законодательством сроков его уплаты, в связи с чем ей было начислено пени.

Просят взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 785 руб., пени в размере 777,99 руб., пени по земельному налогу в размере 10,65 руб.

Представитель ИФНС России по Советскому АО г.Омска, ФИО2 в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как следует из статьи 45 НК Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно статье 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой.

Транспортный налог введен на территории Омской области Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 407-ОЗ. С 01.01.2015 налог на транспортное средство уплачивается налогоплательщиками в срок, установленный НК РФ постольку, поскольку Законом Омской области от 28.07.2014 № 1652-ОЗ исключена ч. 3 ст. 4 Законом Омской области «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, предусматривавшая срок уплаты налога на уровне субъекта РФ.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 НК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) налог подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу, а равно налогу на имущество физических лиц, земельному налогу признается календарный год (ст. ст. 360, 393, 405 НК Российской Федерации).

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 361 НК Российской Федерации налоговые ставки, указанные в пункте 1 названной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Налоговая ставка в рублях для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 7 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей согласно ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.

Согласно ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК Российской Федерации (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 52 НК Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК Российской Федерации регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ годах ФИО2 являлась собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (л.д. ).

Согласно уведомлениям , , от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была привлечена к уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Основанием для обращения в суд послужило то обстоятельство, что в добровольном порядке требования налогового органа ответчик как плательщик налогов не исполнил.

При рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять не только соблюдение процедуры взыскания налогов и сборов, но соблюдение налоговым органом установленных статьей 48 НК Российской Федерации сроков для обращения в суд.

Статья 286 КАС Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Из вышеприведенных положений НК РФ, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Поскольку сумма задолженности ФИО2 по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года не превысила 3 000 рублей, а срок для исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ и уплаты налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то срок обращения в суд для подачи заявления налоговым органом истекал ДД.ММ.ГГГГ, а с учетом шести месячного срока со дня истечения трехлетнего срока - ДД.ММ.ГГГГ.

Законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

При этом законодатель прямо указал на ограничение срока подачи искового заявления не датой получения налоговым органом постановления об отмене судебного приказа, а датой его вынесения.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи судебного участка в Первомайском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен (л.д. ).

В силу абзаца 2, 3 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени был отменен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в суд с иском налоговый орган мог обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру приема/передачи документов ДСП в Первомайский районный суд ИФНС России по САО г.Омска, исковое заявление в том числе, в отношении ФИО2 сдано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок обращения в суд налоговым органом в данном случае не пропущен.

Разрешая заявленные требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, приходит к выводу об удовлетворении требований в данной части в полном объеме, поскольку обязанность по оплате названного налога ФИО2 не исполнила.

При отмене судебного приказа ФИО2 ссылалась на то, что она не должна оплачивать транспортный налог, поскольку автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, ею был продан ДД.ММ.ГГГГФИО1 по доверенности.

Однако указанные доводы основанием для отказа в удовлетворении заявленных налоговым органом требований в части транспортного налога являться не могут.

В соответствии положений подп. 7 п. 2 ст. 358 НК, транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия, таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактической эксплуатации.

По информации МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является владельцем транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .

Доказательств отчуждения указанного автомобиля не представлено, после продажи транспортное средство с регистрационного учета не было снято и до настоящего времени зарегистрировано на административного ответчика, в связи с чем предъявление налоговым органом требований об уплате транспортного налога к ФИО2, как лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство, является правомерным.

Административным истцом предъявлены к взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В Постановлении от 17.12.1996 № 20-П и Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

По информации ИФНС России по САО г.Омска сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. фактически оплачена ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. фактически оплачена ею ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Учитывая, что административным ответчиком обязанность по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в установленный срок не исполнена, с ФИО2 подлежат взысканию пени.

С расчетом пени, произведенным налоговым органом по земельному налогу в размере 10,65 руб., суд соглашается, полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению в данной части в полном объеме.

Оценивая требования налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы, суд отмечает следующее.

Согласно налоговым уведомлениям № , , по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ), за ДД.ММ.ГГГГ год (срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ).

Размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> дней) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>); размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> дней) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>); размер пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из размера налога <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете налогового органа) (<данные изъяты> день) составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> x <данные изъяты> (ставка рефинансирования) x <данные изъяты>: <данные изъяты> x <данные изъяты>)

Таким образом, пеня по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 181,13 руб.

Сумма пени по транспортному налогу за предыдущие периоды не подлежит взысканию, поскольку административным истцом документов, подтверждающих уплату данной задолженности налогоплательщиком, взыскание задолженности, нахождения исполнительных документов на исполнении и т.п., не представлено.

При таких обстоятельствах, требования налогового органа о взыскании пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы подлежат удовлетворению в размере 181,13 руб.

Частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно абзацу 8 части 2 статьи 61.1 БК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в местный бюджет.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы, составит 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу города Омска денежную сумму в общем размере 1 976 рублей 78 копеек, в том числе: недоимку по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 785 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 181 рубль 13 копеек; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 рублей 65 копеек.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2017 года

Судья Решение суда не вступило в законную силу