№2а-296/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 мая 2019 года город Москва. Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Подгурского В.В., при секретаре Макоевой С.А., с участием административного истца его представителя Шуха В.М. представителя МО РФ Еремеевой Д.И., представителя ДЖО МО РФ Пчелинцева С.В. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №2а-296/2019 по заявлению военнослужащего Военно-научного комитета ВС РФ подполковника Братишкина Ивана Александровича об оспаривании действий руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с принятием решений об отмене извещения и изменении формы обеспечения жильем, установил: Братишкин обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанные с принятием решений от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене извещения о распределении жилого помещения по адресу <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ№ об изменении формы обеспечения жильем и обязать ответчика отменить эти решения, и признать за истцом и членами его семьи право на получение жилого помещения по адресу <адрес><адрес>. В судебном заседании административный истец и его представитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснили, что Братишкин проходит военную службу в Военно-научном комитете ВС РФ. В установленном порядке признан нуждающимся в получении жилья с составом семьи № человека. Извещением от ДД.ММ.ГГГГ ему было распределено жилое помещение по адресу <адрес><адрес>. С получением предложенного жилого помещения Братишкин согласился и заполнил корешок №. Длительное время решение о передаче этого жилого помещения в собственность ДЖО МО РФ не принималось. Извещением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было предложено жилое помещение по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Братишкин заполнил корешок № и отказался от предоставленного жилого помещения в связи с тем что ему уже предоставлено ранее жилое помещение с получением которого он согласился. Решением ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ извещение о распределении жилого помещения по адресу <адрес><адрес> было отменено, и ему было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес><адрес>. С этим решением Братишкин был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ был изменен порядок обеспечением жильем на жилищную субсидию. Данные решения подлежат отмене, поскольку у ответчика не было правовых оснований для изменения способа обеспечения жильем на субсидию. Кроме того, предоставленное жилое помещение по адресу <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В судебном заседании представитель ДЖО МО РФ, возражая против удовлетворения заявленных требований пояснил, что жилое помещение по адресу <адрес><адрес> до настоящего времени не построено и не введено в эксплуатацию. Поскольку Братишкин длительное время проходит службу в распоряжении в связи с не обеспечением его жилым помещением, решением от ДД.ММ.ГГГГ№ извещение о распределении жилого помещения по адресу <адрес> было отменено, и ему было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>. Указанные действия были направлены на соблюдение прав военнослужащего. ДД.ММ.ГГГГ Братишкин отказался от предоставленного ему жилого помещения. В установленный законом №-дневный срок с момента вручения ему решения действия по оформлению вновь предоставленного жилого помещения не совершил. Более того в обращении, от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил отказ от получения жилого помещения. Указанные действия были расценены как необоснованный отказ от предоставленного жилого помещения, после чего было принято решение об изменении способа обеспечения жильем на жилищную субсидию. Представитель Минобороны РФ также не согласилась с требованиями истца и просила отказать в их удовлетворении. Выслушав объяснение истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему выводу. Как установлено в судебном заседании Братишкин проходит военную службу в Военно-научном комитете ВС РФ, что подтверждается копией послужного списка. Из копии решения, оформленного протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Братишкин признан нуждающимся в получении жилья. Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ Братишкину на состав семьи № человека было распределено жилое помещение по адресу <адрес><адрес><адрес>, площадью № кв.м. Из копии решения ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается, что извещение от ДД.ММ.ГГГГ о распределении жилого помещения по адресу <адрес> было отменено, и Братишкину было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес><адрес>. Извещением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было предложено жилое помещение по адресу <адрес><адрес>, площадью № кв.м. Из копии извещения видно, что корешок № с отказом от получения жилого помещения в нем заполнен ДД.ММ.ГГГГ. Основанием отказа от жилого помещения указано предоставление ему ранее другого жилого помещения. Из копии решения Департамента жилищного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается, что в единый реестр внесена информация об изменении формы обеспечения Братишкина жилым помещением на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. В соответствии с абз. 1 и 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Пунктом 19 этого же Закона установлено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия. Данная норма действует с ДД.ММ.ГГГГ на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №405-ФЗ. Пунктом 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» определено, что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте "и" пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В судебном заседании установлено, что Братишкину о распределении жилого помещения по адресу: <адрес><адрес>, общей площадью № кв.м. в установленном законом порядке было сообщено ДД.ММ.ГГГГ и в это же день он заполнил корешок № с отказом. ДД.ММ.ГГГГ Братишкин был ознакомлен с решением от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене извещения о распределении жилого помещения по адресу <адрес><адрес> предоставлении ему жилого помещения по адресу <адрес><адрес>. До настоящего времени истец настаивает на отказе от предоставленного ему жилого помещения и подтверждает свое не согласие с получением этой квартиры. В обращении, от ДД.ММ.ГГГГ Братишкин подтвердил отказ от получения жилого помещения. Указанное жилое помещение предоставлено истцу на состав семьи № человека, что соответствует требованиям установленным статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Таким образом, действия Братишкина необходимо расценивать как отказ от получения жилого помещения по адресу: <адрес><адрес>, поэтому ответчик обоснованно принял решение об изменении формы обеспечения жильем на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Братишкина Ивана Александровича о признании незаконными действий руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с принятием решений от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене извещения о распределении жилого помещения по адресу <адрес><адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ№ об изменении формы обеспечения жильем и возложении на ответчика обязанности по отмене этих решений, а также в части требований о признании за истцом и членами его семьи права на получение жилого помещения по адресу <адрес><адрес> не подлежит удовлетворению. Принимая это решение, в части требований о признании правомерными действий ответчика связанных с отменой извещения о распределении жилого помещения по адресу <адрес><адрес><адрес> отказом в признании за истцом и членами его семьи права на получение этого жилого помещения суд исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию жилого помещения по адресу <адрес><адрес> лишало ответчика правовых оснований для его распределения административного истцу. Кроме того, суд учитывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает предоставление жилых помещений по требованию гражданина по конкретному адресу. Довод административного истца и его представителя о несоответствии жилого помещения по адресу: <адрес> требованиям предъявляемым к жилым помещениям и непригодности для проживания не соответствует действительности. В соответствии со статьей 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно приложению 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах должны соответствовать следующим стандартам: квартира со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен. В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, решение пригодности или непригодности жилого помещения для проживания может быть принято на основании заключения межведомственной комиссии. Отсутствие такого заключения и решения органа местного самоуправления лишает возможности сделать вывод о непригодности для проживания жилого помещения по адресу <адрес>. Руководствуясь статьями ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, военный суд решил: В удовлетворении административного искового заявления Братишкина Ивана Александровича о признании незаконными действий руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанных с принятием решений от ДД.ММ.ГГГГ№ об отмене извещения о распределении жилого помещения по адресу <адрес><адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ№ об изменении формы обеспечения жильем и возложении на ответчика обязанности по отмене этих решений, а также в части требований о признании за истцом и членами его семьи права на получение жилого помещения по адресу <адрес><адрес> - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. <данные изъяты> <данные изъяты> |