ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-296/2022 от 01.07.2022 Бутурлиновского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-296/2022

УИД 36RS0011-01-2022-000438-17

РЕШЕНИЕ

Именем

Российской Федерации

г. Бутурлиновка 01 июля 2022 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Панасенко В.И.,

при секретаре судебного заседания Ныныч Е.А.,

с участием административного истца Леликова С.П.,

а также заинтересованного лица – администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Дьяченкова Н.В.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Леликова Сергея Петровича к администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об обязании выдать постановление о признании жилого дома непригодным для проживания без участия Богатых Т.Г., о выплате материального ущерба в связи с утратой собственности и личного имущества сгоревшего при пожаре,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с иском к администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в котором указывает, что административный ответчик препятствует ему в получении постановления о признании жилого помещения непригодным для проживания. Он с многодетной семьей за материнский капитал приобрел жилое помещение по адресу: . Указанное жилое помещение было уничтожено пожаром. Администрации Бутурлиновского муниципального района и Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района в течение года препятствуют ему и его семье в получении постановления о признании жилого дома непригодным для проживания. После пожара остатки находившегося в доме имущества были разграблены местным населением. С целью защиты своих и детей прав обращается с настоящим иском и просит обязать администрацию Бутурлиновского муниципального района и администрацию Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района выдать ему постановление о признании жилого помещения непригодным для проживания без участия Богатых Т.Г., так как она после пожара уехала в неизвестном направлении; выплатить его семье материальный ущерб размере 1/2 доли кадастровой стоимости жилого дома (330000 рублей); выплатить 400000 рублей в счет компенсации стоимости имущества, находившегося в доме; 170000 рублей в счет компенсации проживания его на съемных квартирах; 100000 рублей компенсации на приобретение бывшей в употреблении мебели для проживания на съемных квартирах; 40000 рублей в счет компенсации изготовления акта экспертного исследования; компенсация расходов на 8 поездок из Воронежа в Бутурлиновку (стоимость одной поездки составляет 3000 рублей).

В судебном заседании Леликов С.П. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме. Суду пояснил, что в 2016 году они с семьей на материнский капитал приобрели 1/2 долю в качестве дачи. У него в собственности имелось жилое помещение в . Данное помещение было признано непригодным для проживания по вине управляющей компании. Имело место затопление квартиры, дом разрушен. После признания жилого помещения по непригодным для проживания ему по месту службы из маневренного фонда было выделено жилое помещение по адресу: . В связи с тем, что он был уволен из Вооруженных Сил, он вынужден освободить служебное жилое помещение, но ему переезжать некуда. Во время его службы в армии, когда он находился в командировке, в июне 2021 года, принадлежащая ему 1/2 доля дома в сгорела во время пожара. Причиной пожара было указано «короткое замыкание». Как было на самом деле, ему не известно. Был составлен акт о пожаре. Они вместе с Богатых Т.Г. обратились в администрацию Бутурлиновского муниципального района с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. Но примерно через две недели Богатых Т.Г. отозвала свое заявление по неизвестной причине. После этого он не может получить в администрации Бутурлиновского муниципального района и в Березовской сельской администрации постановление о признании жилого помещения непригодным для проживания. В ему не выдают жилье, так как в за ним числится жилой дом. Администрация Бутурлиновского муниципального района не выдает ему постановление о признании жилого помещения в непригодным для проживания, мотивируя свой отказ тем, что с заявлением о признании жилого помещения обязаны обратиться оба собственника жилого дома, то есть он и Богатых, которая является собственником второй половины жилого дома. Сам он не может найти Богатых, чтобы договориться о совместном обращении в администрацию. Адрес, где в настоящее время проживает Богатых Т.Г., ему неизвестен. Когда дом остался после пожара без присмотра, то из него населением поселка были вынесены все его вещи. Он полагает, что ущерб в связи с утратой имущества должна возместить администрация района. По мнению Леликова С.П., администрация района также должна возместить все его расходы, понесенные им по настоящему делу.

Участвовавшая в судебном заседании представитель административного ответчика –администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО10 исковые требования не признала, считает, что администрация района права Леликова С.П. не нарушала и не нарушает. В удовлетворении иска просит отказать, по тем основаниям, что в соответствиями положений ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниями и в порядке, установленном законом. Признание осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей органом местного самоуправления. Жилое помещение, о признании непригодным для проживания в котором просит административный истец расположен на территории Березовского сельского поселения. Сельская администрация ведает вопросами, в том числе, о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания. При таких обстоятельствах районная администрация является ненадлежащим ответчиком. Администрация Бутурлиновского муниципального района вред имуществу Леликова С.П. не причиняла, обязательств по его сохранности на себя не принимала, а потому не может нести ответственность по возмещению ущерба. Кроме того, Леликовым С.П. не представлено доказательств размера и объема причиненного ему ущерба. Самим истцом не предпринималось никаких мер по сохранности своего имущества.

В судебном заседании административный истец Леликов С.П. возражал против замены административного ответчика администрации Бутурлиновского муниципального района на административного ответчика администрации Березовского сельского поселения.

Определением суда по административному делу в качестве заинтересованных лиц привлечена администрация Березовского сельского поселения и Богатых Т.Г..

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Дьяченков Н.В. полагает административные исковые требования Леликова С.П. не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что жилой дом, расположенный по адресу: , находится в общей долевой собственности Богатых Татьяны Григорьевны (1/2 доля) и Леликова С.П. (1/10 доля), ФИО5 (1/10 доля), ФИО2 (1/10 доля), ФИО3 (1/10 доля), ФИО2 (1/10 доля). Семья ФИО13 в указанном жилом помещении не проживала. Их семья приезжала в дом время от времени. В половине принадлежащей ФИО13 проживал брат жены ФИО13, который употреблял алкогольные напитки. Пожар произошел в половине доме, принадлежавшей ФИО13. Какова причина пожара, доподлинно неизвестно. В половине дома после пожара продолжал жить родственник ФИО13. ФИО1 после пожара перешла жить в свою времянку. Имущество из половины дома, принадлежащей ФИО13, не было разграблено населением. С заявлением о хищении имущества никто не обращался. Со слов жителей улицы, родственник ФИО13 распродавал все имущество. Во время пожара в доме была повреждена кровля и холодные пристройки. Без ремонта жить в доме не возможно. После пожара Леликов С.П. совместно с ФИО1 обратились с заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания. Через неделю Богатых Т.Г. забрала свое заявление по неизвестной причине. Леликову С.П. было отказано в выдаче постановления о признании жилого дома непригодным для проживания. В последующем административный истец неоднократно обращался в администрацию Березовского сельского поселения с просьбой провести обследование его имущества, расположенного по указанному адресу на предмет его пригодности для проживания. Леликов С.П. обращался от себя лично и подписывал заявления только он. Ему были даны ответы о том, что с заявлениями должны обратиться все сособственниками жилого дома, в том числе, члены его семьи. Не смотря на это, Леликов С.П. продолжал подавать заявления от себя лично. Действия администрации были обжалованы им в прокуратуру. После проведения проверки прокуратурой был дан ответ Леликову С.П. о том, что в действиях сельской администрации нарушения отсутствуют. Администрация не может выдать Леликову С.П. постановление о признании жилого дома не пригодным для проживания по причине того, что им не выполняются все необходимые в данном случает действия.

Заинтересованное лицо Богатых Т.Г. извещалась по известному суду месту жительства. В суд возвратилось почтовое уведомление с отметкой об истечении срока хранения.

Представитель административного ответчика – администрации Бутурлиновского муниципального района в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. От представителя поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениям государственного и муниципального жилищных фондов, пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда.

То есть объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следовательно, существенным признаком жилого помещения является пригодность его для проживания, а собственник помещения, не отвечающего установленным для жилых помещений правилам и нормам, не может считаться обеспеченным жильем.

При таких данных признание помещения непригодным для постоянного проживания само по себе может явиться основанием для признания гражданина, у которого это помещение находится в собственности, нуждающимся в жилом помещении

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (не пригодными) для проживания граждан.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, жилой дом, расположенный по адресу: , имеет кадастровый . Правообладателями жилого дома указаны: Богатых Татьяна Григорьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/2 доля в праве общей долевой собственности); ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/10 доля в праве общей долевой собственности); ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/10 доля в праве общей долевой собственности); ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/10 доля в праве общей долевой собственности); ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/10 доля в праве общей долевой собственности); Леликов Сергей Павлович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (1/10 доля в праве общей долевой собственности).

В отношении правообладателей ФИО13 зарегистрирован запрет на совершение действий по регистрации.

Как следует из копии договора купли-продажи от 27 июля 2016 года, Леликов С.П., ФИО5 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО2 заключили договор с ФИО12 на приобретение 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: . Договор зарегистрирован 01 августа 2016 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно донесения о пожаре от 10 июня 2021 года в жилом производилось тушение пожара – горение кровли по всей площади дома.

Из справки отдела надзорной деятельности и ПР по Бутурлиновскому району от 15 июня 2021 года следует, что 10 июня 2021 года в 04 часа 01 мин произошел пожар в жилом двухквартирном доме, расположенному по адресу: . Огнем уничтожена кровля жилого дома по всей площади, а также уничтожено одно помещение жилой . Собственнику Леликову С.П. причинен материальный ущерб.

16 июня 2021 года Леликов С.П. обратился с письменным заявлением в администрацию Бутурлиновского муниципального района о выдаче ему постановления о признании его жилого дома непригодным для проживания в связи с пожаром, произошедшим в . Вторая половина дома также уничтожена огнем. Дом не пригоден для проживания.

В своем ответе на заявление Леликова С.П. администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области сообщила, что жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности в 1/2 доле Богатых Т.Г. и по 1/10 семье Леликовых. В результате пожара, имевшего место 10 июня 2021 года, огнем уничтожена кровля жилого дома, а также пристройка к нему. Дом не пригоден для проживания. В связи с тем, что дом находится в общей долевой собственности, с заявлением о признании жилого дома не пригодным для проживания должны обратиться оба собственника.

15 июля 2021 года Леликов С.П. обратился в администрацию Березовского сельского поселения с заявлением о выдаче ему акта обследования жилого дома, находящегося по адресу: .

10 августа 2021 года главой администрации Березовского сельского поселения в адрес Леликова С.П. направлено сообщение о том, что жилой дом находится в общей долевой собственности, в том числе Богатых Т.Г. В администрацию Березовского сельского поселения поступило только два заявление о признании жилого дома непригодным для проживания. В последующем Богатых Т.Г. отозвала свое заявление. С заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания должны одновременно обратиться все сособственники. Постановлением судебных приставов наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении доли дома, принадлежащим семье Леликовых. В связи с указанными обстоятельствами Леликову С.П. отказано в выдаче заключения и акта обследования жилого дома.

Как следует из копии письменного заявления Богатых Т.Г. на имя главы администрации Березовского сельского поселения от 15 июля 2021 года, заявитель просит выдать заключение и акт обследования жилого дома находящегося в .

Согласно копии письменного заявления Богатых Т.Г. от 22 июля 2021 года, заявитель просит главу администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района отозвать ее заявление о выдаче ей заключения и акта обследования жилого .

22 ноября 2021 года Леликов С.П. обратился с письменным заявлением к главе администрации Бутурлиновского муниципального района о выдаче ему постановления о признании его жилого дома непригодным для проживания. В качестве приложения указан акт экспертного исследования.

На заявление Леликова С.П. администрацией Бутурлиновского муниципального района сообщено, что в силу действующего законодательства Российской Федерации подготовка и выдача правового акта о признании жилого дома непригодным для проживания, относится к полномочиям местных органов власти. В связи с этим ему рекомендовано обратиться с указанным заявлением в Березовскую сельскую администрацию, на территории которой расположен жилой дом. Кроме того, заявителю разъяснен порядок выдачи постановления о признании жилого дома непригодным для проживания, который предусматривает одновременное обращение всех сособственников жилого дома.

Прокуратурой Бутурлиновского района Воронежской области в адрес Леликова С.П. 07 апреля 2022 года направлен ответ на его обращение на действия администрации Бутурлиновского муниципального района. Из ответа следует, что жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности Богатых Т.Г (1/2 доля) и членам семьи Леликова (по 1/10 доле). Для признания жилого дома непригодным для проживания необходимо обратиться в орган местного самоуправления всем собственникам жилого дома. В случае, если между сособственниками не будет достигнуто согласие в написании заявления, Леликову С.П. рекомендовано обратить в суд.

Согласно ч. 4 ст. 4 Устава Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области поселок Красный входит в состав территории Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.

В соответствии с положениями п. 6 ст. 9 Устава Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 24 февраля 2015 года № 208, к вопросам местного значения Березовского сельского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Распоряжением администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2019 года создана комиссия по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно акту экспертного исследования от 12 ноября 2021 года № 8218/6-0 техническое состояние жилого после пожара оценивается как аварийное, характеризующееся повреждениями и деформациями конструкций деревянных стен, перегородок, пола в 1-2 жилых комнатах жилого дома, деревянного перекрытия и кровли всего дома. Для приведения в работоспособное состояние несущих и ограждающих конструкций исследуемого дома и всего дома в целом необходимо произвести работы по усилению и замене поврежденных конструкций. Все работы по усилению и замене поврежденных конструкций необходимо производить согласно предварительно разработанному проекту. Разработка проекта не входит в компетенцию эксперта.

Исходя из пунктов 42, 45, 47, 48, 49 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными, либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта.

Пункт 7 Положения, регулирующий порядок создания межведомственной комиссии и ее состав, устанавливает, что к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в некоторых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. При этом указанным выше Положением предусмотрено, что проведение такого обследования производится по инициативе собственника помещения или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также с участием собственника в работе межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.

Обязанность по принятию решения о признании домов непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после предоставления Межведомственной комиссией актов и заключений о признании домов непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу в силу вышеизложенных норм права возложена на администрацию Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

При таких обстоятельствах суд находит, что администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу.

В ходе рассмотрения дела по существу административный истец Леликов С.П. возражал против замены ненадлежащего административного ответчика администрации Бутурлиновского муниципального района, надлежащим – администрацией Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района.

Как следует из представленных материалов, с заявлением о признании жилого муниципального района Воронежской области обратился административный истец Леликов С.П. без указания на то, что он действует в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей. ФИО5, являющаяся наравне с Леликовым С.П. собственником 1/10 доли жилого дома, с заявлением о признании дома непригодным для проживания, не обращалась. Сособственник жилого дома Богатых Т.Г. отозвала свое заявление о признании жилого дома непригодным для проживания без указания причин.

На основании п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (п.2).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) и другие действия (пункт 47 Положения).

В силу пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Исходя из данных правовых норм Положения, заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 календарных дней с момента его регистрации, по результатам рассмотрения заявления принимается решение, в том числе о проведении дополнительного обследования.

Поскольку с заявлением в администрацию Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района обратился Леликов С.П., а для признания дома, расположенного по адресу: , необходимо обращение всех сособственников жилого дома, им не представлены документы, прилагаемые в обоснование заявления, суд не усматривает со стороны администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального нарушения прав административного истца в отказе в выдаче ему постановления о признании жилого дома непригодным для проживания.

Леликов С.П. с административном исковом заявлении просит суд взыскать с администрации Бутурлиновского муниципального района в его пользу 1/2 долю кадастровой стоимости жилого в размере 330000 рублей, стоимость проживания на съемных квартирах после пожара в размере 170000 рублей, стоимость приобретенной бывшей в употреблении мебели для временного проживания в съемных квартирах в сумме 100000 рублей, расходы, затраченные на производство акта экспертного исследования в размере 40000 рублей, а также расходы на проезд из Воронежа в Бутурлиновку в количестве 8 раз за год в размере 3000 рублей за каждый приезд.

Пунктом 1 ст. 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

По смыслу вышеприведенных норм права и их толкований следует, что ответственность наступает при совокупности условий, которая включает наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями.

Отсутствие одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении ущерба.

Материалы административного дела не содержат сведения о причастности администрации Бутурлиновского муниципального района и администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района к причинению вреда имуществу Леликова С.П., их вина в причиненном административному истцу не доказана, а потому суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Леликова С.П. в части взыскания причиненного ему ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Леликова Сергея Петровича к администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об обязании выдать постановление о признании жилого дома непригодным для проживания без участия Богатых Т.Г., о выплате материального ущерба в связи с утратой собственности и личного имущества сгоревшего при пожаре, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий В.И. Панасенко

Справка. Решение суда в окончательной форме изготовлено 1 июля 2022 года.

Судья В.И. Панасенко