ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2974/18 от 19.06.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Решение

Имением Российской Федерации

город Краснодар 19 июня 2018 года

Первомайский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

секретаря судебного заседания Паниной О.В.,

с участием:

представителя административного истца – ФИО1,

представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного истца – ФИО2,

представившего доверенность

представителя администрации муниципального образования город

Краснодара – ФИО3, представившего доверенность от

ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Адва логистик» к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным постановления «О демонтаже и перемещении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в части,

установил:

ООО «Адва логистик» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным постановления «О демонтаже и перемещении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» в части.

В обосновании заявленных требований указано, что 16.11.2017 года утверждено Постановление «О демонтаже и перемещении рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» вместе с « Перечнем рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно указанного постановления, в перечень рекламных конструкций, подлежащих демонтажу и перемещению включены информационные стенды ООО «Адва логистик», расположенные по адресу: город Краснодар, Прикубанский округ, хутор Октябрьский, ул. Подсолнечная, №44, настенные панели - №№1,2,3.

12 февраля 2018 года посредством почты истцом получено уведомление от управления муниципального контроля о демонтаже и перемещении конструкции.

Административный истец считает Постановление главы муниципального образования город Краснодар незаконным в части распространения действия ФЗ от 13.03.2006 года №38-ФЗ « О рекламе» в отношении вышеуказанных панелей.

На основании изложенного, административный истец просит суд, признать незаконным в части постановление главы муниципального образования город Краснодар № 5285 от 16.11.2017 года; обязать административного ответчика исключить информационные стенды ООО «Адва логистик», расположенные по адресу: г.Краснодар, Прикубанский округ, <...> - настенные панели №№1,2,3, из перечня рекламных конструкций, подлежащих демонтажу и перемещению согласно вышеуказанного постановления; обязать административного ответчика возместить понесённые административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 2000 рублей.

В судебном заседании представители административного истца пояснили суду об обстоятельствах аналогичных изложенных в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу ч.ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; при этом обязанность доказывания обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд, а также суд выясняет обстоятельства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; и соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, бремя доказывания которых возложено на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 16 ноября 2017 года № 5285 утверждён перечень рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Указанным постановлением утверждён перечень рекламных конструкций, расположенных по адресу: в х. Октябрьском по ул. Подсолнечная, 44, панель №№1,2,3, подлежащих демонтажу.

Как следует из материалов дела, 19.01.2018 года ООО «Адва Логистик» вручено уведомление о принудительном демонтаже рекламных конструкций, расположенных в х. Октябрьском по ул. Подсолнечная, 44.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация реклама - распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и товар, изготовить или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама ( п.2 ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся реклама распространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно подпункта 2 и 5 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространения либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда №58 от 08.10.2012 « О некоторых вопросов практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательна к размещению в силу закона или размещённая в силу делового оборота, не является рекламой.

Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименование без указания адреса и режима работа такой организации или профиля ее деятельности.

Для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место её нахождения, и режим работы.

В соответствии со статьёй 10 вышеуказанного закона изготовить обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Из имеющихся материалов дела судом установлено, что спорная конструкция представляет собой блок, прикреплённый к фасаду здания, содержащий фактическое наименование компании.

Суд полагает, что размещение данной конструкции не направлено на привлечение внимания неопределённого круга потребителей, не рекламирует какую-либо услугу с целью повышения результатов предпринимательской деятельности. Следовательно, такая конструкция не может рассматривается в качестве рекламы.

Из представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что спорная конструкция, содержащая надпись «a2Logistic.ru», указывает на наименование сайта юридического лица.

Размещение вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространённой практикой и соответствует сложившимся на территории Российский Федерации обычаями делового оборота.

При таких обстоятельствах, размещение над входом в занимаемое помещение указание сайта на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

Аналогично изложенной выше позиции, не может рассматриваться в качестве рекламы, имеющийся на спорной конструкции номера телефона.

По мнению суда, информация на здании в месте его нахождения организации о номере телефона и наименовании сайта предназначена для идентификации ООО «Адва логистик» для потребителей и является дополнительной информацией о продавце не рекламного характера, соответственно, на такую информацию не распространяется требования Закона о рекламе.

Кроме того, суд отмечает, что административным ответчиком не установлено, что именно является объектом рекламы, поскольку не всякое текстовое изображение является рекламой, а только то, которое содержит признаки рекламы.

Квалифицирующими признаками рекламы является способность информации вызвать интерес к объекту рекламы, желание его приобрести.

С учётом изложенного, конструкция на фасаде здания с соответствующим текстом не содержит индивидуализирующих признаков каких-либо товаров, в связи с чем не может быть признана рекламой, поскольку не преследует цели продвижения конкретного товара на рынке.

Доказательства обратного ответчиком суду не представлено.

Таким образом, суд пришёл к выводу о том, что требование оспариваемого постановления о демонтаже рекламной конструкции являются незаконными.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает, что постановление главы муниципального образования город Краснодар подлежит отмене в части, поскольку ответчик не доказал соответствие оспариваемого решения нормам действующего законодательства.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Несение истцом судебных расходов по оплате государственной пошлины подтверждается платёжным поручением от 14.02.2018 года на сумму 2000 рублей.

Таким образом, понесённые истцом расходы по оплате государственной пошлине в сумме 2000 подлежат взысканию с администрации муниципального образования город Краснодар.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования ООО «Адва логистик» к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным в части Постановления – удовлетворить.

Признать незаконным Постановления главы муниципального образования город Краснодар в части включения в перечень информационные стенды ООО «Адва логистик», расположенные по адресу: г. Краснодар, Прикубанский округ, хутор Октябрьский, ул. Подсолнечная, №44- настенные панели №№1,2,3.

Обязать администрацию муниципального образования г. Краснодар устранить допущенное нарушение прав ООО « Адва логистик».

Взыскать с администрации муниципального образования город Краснодар в пользу ООО «Адва логистик» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья: