Дело № 2а-2976/2019 25RS0029-01-2019-004140-18 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Уссурийск 31 июля 2019 г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., с участием помощника Уссурийского городского прокурора Юрышева С.С., при секретаре Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 АнатО.ча к администрации Уссурийского городского округа о признании недействительными постановление главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийского района Приморского края от 17 января 2005 г. №13 «О создании административной комиссии Уссурийского городского округа» (вместе с «Положением об административных комиссиях Уссурийского городского округа») с 16 марта 2007 г., постановление главы Уссурийского городского округа от 21 января 2010 г. № 36 «Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установление ее состава» с даты принятия, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГ в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении XXXX, которым административная комиссия Уссурийского городского округа признала его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.9 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей. Деятельность административной комиссии регламентируются Постановлением главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 "О создании административной комиссии Уссурийского городского округа" (вместе с "Положением об административных комиссиях Уссурийского городского округа"), ознакомившись с которым полагает его подлежащим отмене с 16 марта 2007 года. В соответствии с преамбулой постановления главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 17 января 2005 № 13 "О создании административной комиссии Уссурийского городского округа", нормативный акт принят в соответствие со статьей 60 Закона Приморского края № 142-КЗ от 11 октября 2004 года "Об административных правонарушениях в Приморском крае". В соответствии со статьей 15.1, 15.2 Закон Приморского края от 05 марта 2007г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, при этом Закон Приморского края от 11 октября 2004 г. № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в соответствии с которым принят оспариваемый нормативный акт, утрачивает силу. Закон Приморского края от 05 марта 2007г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" вступил в законную силу с 16 марта 2007 года, а Закон Приморского края от 11 октября 2004 года № 142-КЗ - утратил силу с указанной даты. Таким образом, оспариваемое постановление перестало соответствовать нормам законодательства субъекта России, а именно - Закону Приморского края от 05 марта 2007г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае". Более того, сопоставление норм постановления главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 с нормами утратившего силу Закона Приморского края № 142-КЗ от 11 октября 2004 г. и нормами закона Приморского края от 05 марта 2007г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" показывает, что нормы постановления главы от 17 января 2005 г. № 13 не соответствуют и не соответствовали даже нормам утратившего силу Закона Приморского края № 142-КЗ от 11 октября 2004 г., и тем более не соответствуют нормам действующего закона Приморского края от 05 марта 2007г.№ 44-КЗ, особенно в части полномочий председателя комиссии, полномочий членов комиссий, отсутствием полномочий у заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии в оспариваемом постановлении, ограничения сроков полномочий, порядка работы комиссии и ее отчетности. Кроме того, в оспариваемом акте отсутствует ссылка на порядок рассмотрения дела в соответствии с нормами КоАП РФ, что является грубейшим нарушением п. 2 ст. 14.1 закона Приморского края от 05 марта 2007г. № 44-КЗ и создает предпосылки для массового нарушения конституционных прав граждан. Просил признать постановление главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 "О создании административной комиссии Уссурийского городского округа" (вместе с "Положением об административных комиссиях Уссурийского городского округа") - не действительным с ДД.ММ.ГГ, взыскать с ответчика судебные расходы – государственную пошлину, уплаченную при подаче настоящего административного искового заявления. ДД.ММ.ГГ административный истец представил ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которого просил признать постановление главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 "О создании административной комиссии Уссурийского городского округа" (вместе с "Положением об административных комиссиях Уссурийского городского округа") - недействительным с 16 марта 2007 года, признать Приложение № 1 и Приложение № 2 к Положению об административных комиссиях Уссурийского городского округа, утвержденному постановлением главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 недействительным с даты принятия - 17 января 2005 г. по причине несоответствия требованиям ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50), признать постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 января 2010 г. № 36 «Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установлении ее состава» - не действительным с даты принятия - 21 января 2010 г., а так же нормативные акты, вносящих изменения и (или) дополнения в постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 января 2010 г. № 36 - с даты принятия по причине несоответствия требованиям ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12 2018 № 50), строки 11 Приложения № 1 к Закону Приморского края от 28 июля 2009 г. № 486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий". 29 июля 2019 г. административный истец представил дополнительные пояснения, из которых следует, что постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", на которое ссылается ответчик, утратило силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами". В пункте 2 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ содержатся разъяснения по вопросу отнесения акта к нормативным, в связи с чем считает, что постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 января 2010 г. № 36 имеет все признаки нормативного правового акта, поскольку: издано в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления (в рамках реализации Закона Приморского края от 28.07.2009 № 486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий"); в акте имеет место наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (административная комиссия создается на территории Уссурийского городского округа как реализация цели наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления, самостоятельный орган, чье действие распространяется на неопределенный круг лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), проживающих на территории Уссурийского городского округа, без ограничения по времени действия). Постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 января 2010 г. № 36 является нормативным правовым актом, не имеющим ограничений по времени действия, распространяющим свое действие на территорию городского округа, встраивающим созданную административную комиссию в систему административных правоотношений на территории муниципального образования путем делегирования государственных полномочий и установления связанных с ними (административными правоотношениями) прав и обязанностей. Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты создают и наделяют полномочиями специальный орган - административную комиссию, не соответствуют положениям Конституции и законам Приморского края, полагает нарушенным право на производство по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности в соответствие с законом. Административным ответчиком не представлено надлежащих и допустимых доказательств опубликования оспариваемых нормативных актов, полагает нарушенными право на информацию о принятии оспариваемых нормативных актах, право иммунитета от оспариваемых правовых актах как не опубликованных. В соответствие с редакцией Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", действующей на момент принятия оспариваемых актов, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Понятие «сетевого издания», на которое ссылается ответчик, было включено Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации", после принятия оспариваемых актов. Следовательно, публикацию на Интернет-сайте администрации Уссурийского городского округа оспариваемых постановлений нельзя признать соблюдением надлежащего порядка опубликования нормативного правового акта. При этом, доказательств регистрации Интернет-сайта администрации Уссурийского городского округа в качестве сетевого издания в материалы дела не представлено. В случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ). В случае если в процессе рассмотрения дела оспариваемый нормативный правовой акт изменен, отменен или утратил силу и принят иной нормативный правовой акт, аналогичным образом регламентирующий правоотношения, в связи с регулированием которых подано заявление об оспаривании нормативного правового акта, административный истец, заявитель вправе уточнить заявленные требования". При таких обстоятельствах отмена административным ответчиком Постановления главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. №13 правового значения для рассматриваемого дела не имеет. В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме, изложив доводы, указанные в уточненном административном иске. Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца. Представила письменный отзыв, из которого следует, что в соответствии подп. 1, ч. 1 ст. 1 Закона Приморского края от 28 июля 2009 г. №486-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий» органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий (далее - отдельные государственные полномочия) образование административных комиссий. Согласно ст. 2 того же закона отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований, в том числе и Уссурийский городской округ. А в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. В ст. 19 ФЗ-131 указано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В ст. 20 ФЗ-131 прописано, что по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 21 января 2010 г. во исполнение Закона Приморского края от 28 июля 2009 г. № 486-КЗ администрация Уссурийского городского округа вынесено постановление № 36 «Об образовании комиссии Уссурийского городского округа и установлении ее состава». Административная комиссия Уссурийского городского округа осуществляет свою деятельность на основании этого постановления, а не на основании постановления главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 17 января 2005 г. № 13 «О создании административной комиссии Уссурийского городского округа». В Законе Приморского края № 486-КЗ в п. 5 ч. 2 ст. 5 сказано, что органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края. Поскольку полномочия административной комиссии отражены в гл. 14 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», то административная комиссия Уссурийского городского округа, образованная на основании постановления администрации УГО от 21 января 2010 г. № 36 руководствуется в своей работе и пользуется полномочиями, установленными в Законе ПК № 44-КЗ. У администрации Уссурийского городского округа нет обязанности по изданию НПА в части определения полномочий административной комиссии Уссурийского городского округа. Оспариваемое постановление в отношении истца не применялось и этим постановлением не нарушены права, свободы и законные интересы истца. 03 июля 2019г. административный ответчик представил дополнительный письменный отзыв, из которого следует, что в законодательстве нет понятия нормативного правового акта, это научная категория. Высший Арбитражный Суд РФ постановлении Пленума от 30.07.2013 № 58 в п.1 закрепил определение нормативного акта. Понятие ненормативного правового акта государственного или иного органа на законодательном уровне отсутствует, в то время как квалификация акта как ненормативного имеет важное практическое значение при его обжаловании. Понятие ненормативного (индивидуального) акта было дано в пункте 2 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 27.04.1993 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов, противоречащими закону»,. С учетом этого ненормативный правовой акт - односторонний акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти, содержащий властные предписания, обязательные для исполнения. Властное предписание, содержащееся в ненормативном акте, направлено на установление, изменение или прекращение нрав н обязанностей определенных лиц (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 сентября 2006 г. № АЗЗ- 6203/2006-Ф02-5026/06-С1). Ненормативные акты принимаются органами местного самоуправления в инициативном порядке, поэтому носят односторонний характер. Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответствующим нормативным актом, но может быть и не определена. В силу этого форма ненормативного правового акта не является необходимым признаком при его квалификации. Индивидуальный характер ненормативного акта обусловлен его правоприменительным свойством, его действие направлено на конкретное лицо или группу лиц, акт принимается для урегулирования конкретного отношения. Действие ненормативного акта исчерпывается его исполнением. В отличие от нормативных актов ненормативные акты не содержат правовых норм, не направлены на неоднократное применение. Постановление № 36 от 21 января 2010 г. является ненормативным актом, оно направленно на конкретную группу лиц (членов комиссии) и принят был для исполнения Закона №486-КЗ и не содержит правовых норм, и его применение не носит неоднократного применения. Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ). Таким образом, как показывает анализ вышеназванных норм, при рассмотрении спора суд должен проверить соответствие обжалуемого акта критериям, свидетельствующим об отнесении его к ненормативному акту, для признания недействительным которого суду необходимо выяснение совокупности нескольких обстоятельств - несоответствие (противоречие) акта закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов юридического или физического лица, возлагаются ли на него какие-либо незаконные обязанности и вытекают ли из этого акта иные неблагоприятные последствия. Соответственно, заявитель должен четко указать в заявлении, какому конкретно закону или иному нормативному правовому акту не соответствует обжалуемый им акт, какие конкретно его права и интересы нарушены обжалуемым актом, какие обязанности незаконно возложены на него. 21 января 2010 г. во исполнение Закона Приморского края от 28 июля 2009 года № 486-КЗ администрация Уссурийского городского округа выносит постановление № 36 «Об образовании комиссии Уссурийского городского округа и установлении ее состава», следовательно, ненормативный акт принят уполномоченным лицом, и соответствует Закону № 486-КЗ и ФЗ-131. Относительно доводов об опубликовании, ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежит к применению в силу того, что императивно Конституция РФ обязывает опубликовывать только нормативные акты, в отношении ненормативных актов такой обязательной нормы нет. Согласно ч.1 ст. 51 Устава Уссурийского городского округа официальному опубликованию подлежать только затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, постановление таких норм не содержит. В соответствии с ч. 4 той же статьи Устава Уссурийского городского округа решение об опубликовании иных муниципальных правовых актов принимает орган местного самоуправления, принявший (издавший) данный муниципальный правовой акт. Постановление № 36 размещено на сайте Уссурийского городского округа и абсолютно свободно для ознакомления. Постановление №36 не является нормативным актом, а значит, оно не проходит антикоррупционную экспертизу. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, полагает следующее. Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспаривание нормативного правового акта является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 2). В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В пункте 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что административное законодательство состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Пункт 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, где в числе прочих органов определены административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Правовое регулирование вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Пунктом шестым указанной статьи установлен запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления. При этом необходимо учитывать, что законодательство об административных правонарушениях, которое согласно Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, включает в себя не только нормы, устанавливающие административную ответственность за те или иные правонарушения, но и нормы, определяющие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Положения статей 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которых перечислены вопросы местного значения, также не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по образованию органов административной юрисдикции. Часть 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установившая перечень субъектов региональной административной юрисдикции, не содержит указания на допустимость рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, органами административной юрисдикции, созданными на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создание и деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать указанную выше категорию дел, должны регулироваться только законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, системное толкование действующего законодательства свидетельствует о том, что создание и функционирование административных комиссий неразрывно связано с осуществлением функций субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности. Поэтому субъект Российской Федерации не может по своему усмотрению наделять органы местного самоуправления полномочием на создание административной комиссии и иного коллегиального органа, имеющих право привлечения к административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Вместе с тем положения статьи 132 Конституции Российской Федерации и статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не исключают возможность наделения органов местного самоуправления на основании закона субъекта Российской Федерации государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по организационному обеспечению деятельности административной комиссии и иного коллегиального органа, образованного законом субъекта Российской Федерации для рассмотрения определенных категорий дел об административных правонарушениях. Законом соответствующего субъекта Российской Федерации о передаче таких полномочий должны быть определены права и обязанности органов местного самоуправления по их осуществлению, порядок отчетности органов местного самоуправления и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий со стороны органов государственной власти. Передаваемые полномочия должны обеспечиваться субвенциями из государственного бюджета субъекта Российской Федерации. При передаче организационных полномочий по обеспечению деятельности указанных выше органов административной юрисдикции допустимо наделение органов местного самоуправления правом на издание муниципальных актов лишь в объеме, необходимом для решения вопросов реализации данных полномочий. В частности, органы местного самоуправления вправе издавать акты о выделении помещения, в котором будет размещаться названный коллегиальный орган административной юрисдикции, и о решении иных подобных вопросов, связанных с обеспечением его деятельности. В соответствии со статьей 1 Закона Приморского края от 28 июля 2009 г. №486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" (принят Законодательным Собранием Приморского края 15 июля 2009 г.) государственными полномочиями по формированию административных комиссий наделены органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края. В статье 2 указанного Закона Приморского края приведен перечень муниципальных образований Приморского края, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, в том числе указан Уссурийский городской округ. Согласно Приложению 1 к Закону Приморского края от 28 июля 2009 г. № 486-КЗ на территории Уссурийского городского округа Приморского края образуется одна административная комиссия. В соответствии с Законом Приморского края от 28 июля 2009 г. №486-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Приморского края отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", 21 января 2010 г. главой администрации Уссурийского городского округа принято постановление №36 «Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установление ее состава». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " под муниципальным правовым актом понимается решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно или органом местного самоуправления и документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования. Оспариваемое административным истом постановление от 21 января 2010 г. №36 «Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установление ее состава» устанавливает количественный и персональный состав административной комиссии, ее структуру, тогда как не порождает правовых последствий, не содержит каких-либо правовых норм, определяющих правила поведения субъектов регулируемых отношений, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на изменение или прекращение существующих правоотношений, в связи с чем не может быть признано нормативно-правовым актом. Полномочия, организация деятельности административной комиссии изложены в Законе Приморского края от 05 марта 2007 г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (принят Законодательным Собранием Приморского края 21 февраля 2007 г.) Наделение субъектом Российской Федерации органов местного самоуправления полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий предполагает, что орган местного самоуправления будет самостоятельно определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы. При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена публикация внутренних, ведомственных распоряжений органов местного самоуправления, касающихся внутренних структурных вопросов. Таким образом, требование административного истца о признании недействительным постановление главы Уссурийского городского округа от 21 января 2010 г. № 36 "Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установление ее состава" с даты принятия, не подлежат удовлетворению. Постановлением главы администрации Уссурийский городской округ от 16 июля 2019 г. №1633 "О признании утратившим силу постановления главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район от 17 января 2005 г. №13 "О создании административной комиссии муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район ", признано утратившим силу постановление главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район от 17 января 2005 г. №13 "О создании административной комиссии муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район", постановление главы Уссурийского городского округа от 09 августа 2005 г. №1291, постановление главы Уссурийского городского округа от 31 октября 2005 г. №13. Кроме того, административным истцом не указано, какие его права и законные интересы нарушены постановлением главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район от 17 января 2005 г. №13 "О создании административной комиссии муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийский район", в связи с чем в данной части административные требования также не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска ФИО1 АнатО.ча к администрации Уссурийского городского округа о признании недействительными постановление главы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийского района Приморского края от 17 января 2005 г. №13 «О создании административной комиссии Уссурийского городского округа» (вместе с «Положением об административных комиссиях Уссурийского городского округа») с 16 марта 2007 г., постановление главы Уссурийского городского округа от 21 января 2010 г. № 36 «Об образовании административной комиссии Уссурийского городского округа и установление ее состава» с даты принятия, - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2019 г. Судья Н.В. Онищук |