ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2979/2016 от 24.01.2017 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-44\17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 24 января 2017 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Отрошко В.Н.

при секретаре Грибановой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Азово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ейского городского поселения Ейского района, заинтересованное лицо – Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по соблюдению природоохранного и градостроительного законодательства,-

УСТАНОВИЛ:

Азово – Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в неприведениии в полном объеме Правил землепользования и застройки муниципального образования Ейского городского поселения в соответствие с требованиями Генерального плана Ейского городского поселения; обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района принять исчерпывающие меры, направленные на приведение Правил землепользования и застройки муниципального образования Ейского городского поселения в соответствие с требованиями Генерального плана Ейского городского поселения, а также установление предельных параметров разрешенного строительства для зон рекреационного назначения Р.1, Р.2, Р.3, Р.4 и внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах зеленых насаждений общего пользования.

В судебном заседании прокурор уточнил административные исковые требования (т.2 л.д.15,16) и просил признать незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в неприведениии Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения утвержденных решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями Генерального плана Ейского городского поселения утвержденного решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в части установленных зеленых зон общего пользования.

Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района принять все необходимые меры направленные на устранение противоречий в правилах землепользования и застройки на территории Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и Генерального плана Ейского городского поселения утвержденного решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в порядки и сроки, установленные ст. ст. 24, 30, 31, 32, 33 Град кодекса РФ в отношении бульвара по <адрес>, сквера у железнодорожного вокзала, проектируемого бульвара по <адрес>, бульвара по <адрес>.

Прокурор также просит обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района предпринять все исчерпывающие меры направленные на установление предельных параметров разрешенного строительства, в том числе высота \ этажность, максимальные проценты застройки, предельные размеры формируемых участков, в том числе их площадь, отступ от границ участков, для зон рекреационного назначения Р 1, Р 2, Р 3, Р 4, в порядке и сроки установленные ст. ст. 30, 36, 38 33 Град кодекса РФ

Прокурор в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района в судебном заседании возражала против удовлетворения требований и просила суд учесть, что указанные прокурором территории полностью застроены жилыми домами, в том числе и многоэтажными, строительство указанных жилых домовладений произведено более 40 лет назад, кроме того считает, что сведения указанные в ген. Плане о проектируемыхи бульварах не может быть основанием для удовлетворения требований, поскольку указанные прокурором бульвары являются проектируемыми на данных участках новое строительство не ведется, а имеющиеся противоречия между Генеральным планом Ейского городского поселения утвержденного решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ и Правил землепользования и застройки на территории Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ устраняются и корректируются с 2013 года путем внесения в них изменений.

Кроме того представитель указала, что на решением совета Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в правила землепользования и застройки в части градостроительных регламентов территориальных зон Р 1, Р 2. Р 3, Р 4, при этом в территориальные зона Р 1, Р 4 изменения внесены не в полом объеме.

Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку отсутствуют со стороны администрации Ейского городского поселения Ейского района бездействия, так как в Генеральный план Ейского городского поселения утвержденной решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ и Правила землепользования и застройки на территории Ейского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ устраняются и корректируются с 2013 года путем внесения в них изменений.

Просит в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного и градостроительного законодательства при обеспечении сохранности зеленых зон общего пользования, было выявлено, что территориальные зоны Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют градостроительному зонированию генерального плана Ейского городского поселения Ейского района в части установленных им зеленых зон, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, бульвар по <адрес> согласно генерального плана расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования (Р1), тогда как в Правилах землепользования и застройки данная территория относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) и зоне размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения (ОД1); согласно генерального плана проектируемый бульвар по <адрес> располагается в зоне зеленых насаждений, а Правилами землепользования и застройки бульвар относится к зоне застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами (Ж1), зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж2) и зоне размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения (ОД); бульвар по <адрес> от парка им. И.М. Поддубного до <адрес> находится в функциональной зоне, определенной схемой функционального зонирования генерального плана в зоне Р1 (зеленых насаждений общего пользования), а в Правилах землепользования и застройки – в зоне Р1 (зеленых насаждений общего пользования) и зоне Ж1 (застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами). По мнению прокурора, сквер у железнодорожного вокзала г. Ейска находится в зоне зеленых насаждений с обозначением объекта общественно-делового назначения, однако в ППЗ - в зоне сохранения природных ландшафтов Р 3 и зоне общественно –делового назначения ОД 1.

Более того, Азово – Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки выявлен факт несоответствия фактического землепользования бульвара по <адрес> функциональной зоне генерального плана; отсутствия предельных параметров разрешенного строительства (этажность, максимальный процент застройки, предельные размеры формируемых участков, отступ от границ и др) для зон рекреационного назначения Р1, Р2, Р3, Р4, а также не внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о зонах зеленых насаждений общего пользования, установленных Правилами землепользования и застройки Ейского городского поселения (л.д.8-12,13-22).

Согласно подп.20 п.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений – отнесено к вопросам местного значения.

При этом, на основании ст. 61 Федерального Закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

В силу положений ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

В тоже время согласно пункту 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

По смыслу статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

При этом указанный перечень предельных параметров не является обязательным для каждого вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства. Сочетание предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства зависит от территориальной зоны и вида разрешенного использования земельного участка.

Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района» в части территориальных зон «Р2. Зона отдыха», «Р3. Сохраняемые природные ландшафты» предусмотрены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков для всех видов разрешенного использования.

В тоже время в судебном заседании установлено, что правила землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в части территориальных зон «Р1. Зеленые насаждения общего пользования», и «Р4. Гольф поля» отсутствуют предельные параметры разрешенного строительства, в том числе высота \ этажность, максимальные проценты застройки, предельные размеры формируемых участков, в том числе их площадь, отступ от границ участков, для зон рекреационного назначения.

В следствие чего данные требования Азово – Черноморского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Установление в функциональной зоне «зелень общего пользования» территориальной зоны «Р2. Зона отдыха» и «Р3. Сохраняемые природные ландшафты» соответствует требованиям пунктам 4.4.29 и 4.4.33 Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных Приказом департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края», зоны отдыха городских округов и городских поселений формируются на базе озелененных территорий общего пользования, морского побережья, природных и искусственных водоемов, рек. В числе разрешенных видов строительства допускаются объекты, связанные непосредственно с рекреационной деятельностью (пансионаты, кемпинги, базы отдыха, пляжи, спортивные и игровые площадки и другое), а также с обслуживанием зоны отдыха (загородные рестораны, кафе, центры развлечения, пункты проката и другое), и внесены в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения утвержденных решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решении совета Ейского городского поселения МО Ейский район от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.20).

С учетом требований части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, отнесение проектируемого бульвара по <адрес> к территориальным зонам «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами», «Ж2. Зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами» и «ОД1.Зона размещения объектов общественного, делового и коммерческого назначения» не противоречит генеральному плану развития Ейского городского поселения Ейского района и действующему законодательству.

Несоответствие фактического землепользования функциональной зоне «зелень общего пользования» в отношении проектируемого бульвара по <адрес>, по мненеию суда необходимо учесть, что согласно сведениям публичной кадастровой карты земельные участки с кадастровыми номерами, , , , указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет с ДД.ММ.ГГГГ, кроме того на данных земельных участках расположены жилые дома в том числе и многоквартирные.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Отказывая прокурору в требованиях о признании незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в неприведениии Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения утвержденных решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями Генерального плана Ейского городского поселения утвержденного решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в части установленных зеленых зон общего пользования, суд учитывает, что административный ответчик – администрация Ейского городского поселения Ейский район приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т.2 л.д.18,19). Кроме того ДД.ММ.ГГГГ решением Ейского городского совета Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т2 л.д.20-40), ДД.ММ.ГГГГ решением Ейского городского совета Ейского района внесены изменения в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т2 л.д.41-43), ДД.ММ.ГГГГ решением Ейского городского совета Ейского района внесены изменения в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т2 л.д.43-45), ДД.ММ.ГГГГ решением Ейского городского совета Ейского района внесены изменения в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т2 л.д.46-48), решением Ейского городского совета Ейского района 73\2 от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т2 л.д.49-51),

Кроме того постановлением администрация Ейского городского поселения Ейский район принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки Ейского городского поселения (т.2 л.д.52) и во исполнение данного постановления принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в ген. План развития Ейского городского поселения (т. 2 л.д. 53) с датой проведения публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ год.

Отказывая в данной части Азово – Черноморскому межрайонному природоохранному прокурору суд принимает во внимание наличие контракта и договора по корректировке генерального плана развития Ейского городского поселения Ейского района» с ОАО ТИЖ ГП «Краснодаргражданпроект» (т. 2 л.д. 62-71)

Учитывая выше указанные постановления и договора, суд не может согласиться с бездействием административного ответчика, поскольку в период времени с 2013 года по настоящее время проводятся работы по устранению противоречий в Правилах землепользования и застройки муниципального образования Ейского городского поселения, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ и Генеральном плане Ейского городского поселения, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ,

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Ейского городского поселения устранить противоречия и принять исчерпывающие меры, направленные на приведение в соответствие Правил землепользования и застройки муниципального образования Ейского городского поселения утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ и Генерального плана Ейского городского поселения, утвержденного решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с требованиями в порядке и сроки, установленные статьями 30,31,32,33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию Ейского городского поселения принять исчерпывающие меры, направленные на установление предельных параметров разрешенного строительства (этажность, максимальный процент застройки, предельные размеры формируемых участков, отступ от границ и др.) для зон рекреационного назначения Р.1, Р.4 администрацией Ейского городского поселения Ейского района, в порядке и сроки, установленные статьями 30,36,38 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В признании незаконным бездействие администрации Ейского городского поселения Ейского района, выразившееся в неприведениии Правил землепользования и застройки Ейского городского поселения утвержденных решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с требованиями Генерального плана Ейского городского поселения утвержденного решением совета Ейского городского поселения Ейского района, от ДД.ММ.ГГГГ в части установленных зеленых зон общего пользования – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: