ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-297/2016 от 17.05.2016 Катайского районного суда (Курганская область)

Дело а-297/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 17 мая 2016 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

при секретаре Тимченко Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области к Шамшурину С.А. о взыскании налогов и пени за нарушение срока их уплаты,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области обратилась в суд с иском к Шамшурину С.А., согласно которому просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1745 руб., пени по транспортному налогу - 152,14 руб.; земельному налогу за 2014 год – 2946 руб., пени по земельному налогу – 472,96 руб.; налогу на имущество за 2014 год – 44 руб., пени по налогу на имущество – 18,32 руб.; всего – 5378,42 руб.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что Шамшурин С.А. (ИНН ...) имеет в собственности транспортные средства – прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: – ... государственный регистрационный знак ..., мощностью 81,09 л.с., право собственности на который у него возникло 24.04.2014 г.; - ..., ..., 55,5 л.с., 17.02.2006. Транспортный налог за которые обязан был уплатить за 2014 год в размере 2 587 руб. не позднее 01.10.2015 на основании налогового уведомления.

В установленный срок транспортный налог уплачен не был, поэтому в лицевом счёте Шамшурина образовалась задолженность по транспортному налогу за 2014 год, на которую начислены пени в сумме 152,14 руб.

Также Шамшурин в собственности имеет земельные участки: кадастровый , индивидуальная собственность, размер доли 1, право собственности на который возникло 23.07.2014, расположенный в ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 04.12.2003, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 12.07.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 20.05.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 17.05.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли – 1, 30.11.2010, ...; , индивидуальная собственность, размер доли – 1, 25.02.2010, .... Земельный налог за которые обязан был уплатить за 2014 год в размере 2 946 руб. на основании налогового уведомления.

В установленный срок земельный налог уплачен не был, поэтому в лицевом счёте Шамшурина образовалась задолженность по земельному налогу за 2014 год, на которую начислены пени в сумме 472,96 руб.

Также в собственности Шамшурина имеются иные объекты недвижимости: жилой дом, № регистрации права – ..., в индивидуальной собственности, размер доли 1, право на которое возникло 04.12.2003, расположенный по .... Налог на имущество на который он обязан был уплатить за 2014 год в размере 44 руб.

В установленный срок налог на имущество уплачен не был, поэтому на лицевом счёте Шамшурина образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц, на которую начислены пени. Кроме того, несмотря на наличие судебных актов о взыскании в установленный срок налог на имущество физических лиц за 2011-2013 г.г. уплачен не был, в связи с чем были начислены пени за неуплату налога в установленный законом срок за 2011-2014 гг. в общей сумме 18,32 руб.

В связи с тем, что указанные суммы по налогам и пени уплачены не были, ответчику направлялись требования о добровольной уплате соответствующих сумм: 25.05.2015 № 265 на сумму налогов 6907,54 руб. пени – 322,53 руб., 07.10.2015 № 2050 на сумму налогов – 4 691 руб., пени – 308,88 руб.; 03.11.2015 № 3359 – налогов - 44 руб., пени – 12,61 руб. Данные требования в установленные сроки исполнены не были. В результате этого в лицевых счетах административного ответчика образовалась задолженность по налогам и пени за неуплату налогов в установленные законом сроки (л.д. 3-4, 6, 8-18, 21-25).

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Шамшурин С.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно надлежащим образом.

Судом в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца и ответчика, в порядке упрощённого (письменного) производства, признав их явку необязательной.

Исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области к Шамшурину С.А. о взыскании налогов и пени за нарушение срока их уплаты - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу положений ст. 19, 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, согласно которому если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного 3-летнего срока.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Статьёй 356 Налогового кодекса РФ определено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили (ст. 358 Налогового кодекса РФ). В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, т.е. и автомобилей, налоговая база определяется мощностью двигателя транспортных средств в лошадиных силах (ст. 359 Налогового кодекса РФ). Налоговым периодом признаётся календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки по транспортному налогу определены в соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ, Законом Курганской области «О транспортном налоге на территории Курганской области» от 26ноября2002года N255.

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики – физические лица – на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не более чем за 3 налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления (ст. 363 Налогового кодекса РФ, в ред. ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

По правилам ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390-392 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Положениями ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в Налоговом кодексе РФ.

Налоговые ставки на территории Никитинского сельсовета Катайского района Курганской области определены решением Никитинской сельской Думы от 22.10.2010 № 20 «Об установлении земельного налога, Верхнеключевского сельсовета Катайского района Курганской области – решением Верхнеключевской сельской Думы от 27.10.2010 № 14 «Об установлении земельного налога».

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории РФ, действующий на момент возникновения спорных правоотношений, был установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Налоговые ставки на территории муниципального образования Никитинского сельсовета определены решением Никитинской сельской Думы от 20.10.2010 № 21 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

В судебном заседании установлено, что Шамшурин С.А. является собственником объектов налогообложения: прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: – ... государственный регистрационный знак ..., мощностью 81,09 л.с., право собственности на который у него возникло 24.04.2014 г.; - ..., ..., 55,5 л.с., 17.02.2006. (л.д. 21); земельных участков: кадастровый , индивидуальная собственность, размер доли 1, право собственности на который возникло 23.07.2014, расположенный в ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 04.12.2003, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 12.07.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 20.05.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли 1, 17.05.2011, ...; , индивидуальная собственность, размер доли – 1, ..., ...; , индивидуальная собственность, размер доли – 1, 25.02.2010, ... (л.д. 22-23); иных объектов недвижимости - жилой дом, № регистрации права – ..., в индивидуальной собственности, размер доли 1, право на которое возникло 04.12.2003, расположенное по ... (л.д. 24).

Судебным приказом № 2-83/2014 от 14.03.2015 с Шамшурина взысканы: транспортный налог за 2012 год в сумме 832,5 руб., земельный налог за 2012 год в сумме 2596,63 руб., налог на имущество за 2012 год в сумме 42,26 руб. (л.д. _).

Судебным приказом № 2-532/2015 от 18.05.2015 с Шамшурина взысканы: транспортный налог за 2013 год в сумме 833 руб., налог на имущество за 2013 год в сумме 22 руб. (ОКТМО 37612412), налог на имущество за 2013 год в сумме 125,84 руб. (ОКТМО 37612440), земельный налог за 2013 год в сумме 2 587 руб.

Взысканные суммы в полном объеме уплачены не были, в связи с чем налогоплательщику на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 152,14 руб., земельному налогу в сумме 472,96 руб., налогу на имущество в сумме 18,32 руб.

Налоговым органом составлялось налоговое уведомление № 178918 от 03.05.2015 об уплате транспортного налога на указанные транспортные средства за 2014 год в сумме 1 745 руб. (л.д. 14), земельного налога за 2014 год на указанные земельные участки в сумме 2 946 руб. (л.д. 15), налога на имущество за 2014 год на указанный объект – 44 руб. (л.д. 15).

Согласно списку заказных писем за 30.05.2015 налоговым органом Шамшурину направлено уведомление об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество (л.д. 14).

По правилам п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

Получение налогового уведомления от Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области административный ответчик не оспаривал.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ обязан уплатить налог в течение 1 месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

В установленный в уведомлении срок Шамшурин С.А. (01.10.2015) не оплатил указанные транспортный, земельный налоги и налог на имущество, в связи с чем административным истцом в его адрес направлены требования об уплате налогов.

Требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа административный ответчик Шамшурин С.А. поставлен истцом в известность о наличии задолженности:

- № 265 - по состоянию на 25.05.2015 – по транспортному налогу в сумме 832,50 руб. (за 2012 г.), 833 руб. (за 2013 г.), пени по транспортному налогу – 78,41 руб.; земельному налогу – 9,59 руб. (за 2010 г.), 2587,04 руб. (за 2012 г.), 2587 руб. (за 2013 г.), пени по земельному налогу – 244,12 руб. (л.д. 16);

- № 2050 - по состоянию на 07.10.2015 - по транспортному налогу в сумме 1 745 руб., пени – 73,94 руб.; земельному налогу – 359 руб. (ОКТМО 37612412), 2587 руб. (ОКТМО 37612440), пени – 0,39 руб. (ОКТМО 37612412), 228,45 руб. (ОКТМО 37612440) (л.д. 13);

- № 3359 - по состоянию на 03.11.2015 - по налогу на имущество в сумме 44 руб., пени по налогу на имущество – 12,61 руб. (л.д. 11).

В подтверждение направления требований представлены: реестры заказной корреспонденции от 27.05.2015, 03.11.2015, список заказных отправлений от 20.10.2015, что в силу п. 5 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ служит доказательством получения требования по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (л. д. 17, 12, 13).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (пп. 3-4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

Наличие у Шамшурина обязанности по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество, уплачиваемого в соответствии с указанными требованиями действующего законодательства, размер подлежащих уплате налогов административным ответчиком не оспаривались.

Поскольку в установленные сроки административный ответчик задолженность по данным видам налогов не оплатил в полном объеме, то Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области правомерно начислила налогоплательщику пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 101.4 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

В силу указанной правовой нормы Шамшурин С.А. считается получившим налоговые требования. Размер налогов, пени административным ответчиком не оспаривается. Суд признает расчёты административного истца правильными.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка истребования с ответчика налогов, пени, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке, в связи с чем исковые требования о взыскании задолженности по налогам и пени подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Учитывая, что государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождены от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина по данному делу подлежит взысканию с административного ответчика Шамшурина С.А. Размер государственной пошлины определен в порядке, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, и составляет 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области к Шамшурину С.А. о взыскании налогов и пени за нарушения срока уплаты налогов удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Шамшурина С.А., проживающего по ..., задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 745 руб., пени по транспортному налогу - 152,14 руб.; земельному налогу за 2014 год – 2 946 руб., пени по земельному налогу – 472,96 руб.; налогу на имущество за 2014 г. – 44 руб., пени по налогу на имущество – 18,32 руб.; всего – 5378 (Пять тысяч триста семьдесят восемь) рублей 42 копейки.

Взыскать с Шамшурина С.А. в доход бюджета муниципального образования Катайского района Курганской области государственную пошлину по делу в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Колесников В.В.