Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 апреля 2021 г. г. Жигулевск Жигулевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего - судьи Семеновой Н.Ю., при секретаре - Гасановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-297/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Кузнецову А. А.овичу о взыскании штрафа, У С Т А Н О В И Л: Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Самарской обратился в Жигулевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Кузнецову А.А., требуя взыскать с административного ответчика штраф в размере 50 000 рублей. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Кузнецов А. А.ович ИНН № состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать, установленные законодательством налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. На основании статей 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№, данное требование об уплате налога получено налогоплательщиком в соответствии с положениями п. 2 ст. 11.2 НК РФ, п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок должник указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Кузнецова А.А.. Мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-1990/2019 с Кузнецова А.А., в пользу МИФНС России № по <адрес> взыскана недоимка: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 50 000 руб.. От ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-1990/2019 был отменен. Поскольку требование налогового органа было оставлено без исполнения, налоговый орган обратился суд с настоящими требованиями. Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме. Административный ответчик Кузнецов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу регистрации: г.о. Жигулевск, <адрес>, подтвержденному ответом ОВМ О МВД России по <адрес>. Судебные повестки, направленные административному ответчику по указанному адресу, вернулись в адрес суда с почтовой отметкой – истек срок хранения. Суд приходит к выводу, что неявка административного ответчика в судебное заседание вызвана его процессуальной пассивностью и добровольным самоустранением от судебного разбирательства. При таких обстоятельствах суд считает, что им предприняты все меры для надлежащего извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания. Причины неявки в судебное заседание в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не сообщил. В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав письменные материалы административного дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с пп. 1, пп.3 п.3.1 ст.23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные ст. 25.14 Налогового Кодекса о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами. Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" введена, в частности, обязанность налогоплательщика уведомлять налоговые органы о контролируемых иностранных компаниях, а также установлен порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении. В соответствии с пп.1, пп. 2 п.1 ст. 25.14 Налогового Кодекса налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым Кодексом, уведомляют налоговый орган о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются и уведомляют о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица). В соответствии с пунктом 4 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства), налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме. Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе. Формы (форматы) уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения форм и порядок представления уведомления об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 114 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 114 Налогового Кодекса РФ при наличии отягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100%. Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, указан в ст. 112 Налогового кодекса РФ. Из п. 1 ст. 112 НК РФ следует, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. В силу норм пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим. Право относить те или иные фактические обстоятельства к смягчающим ответственность налогоплательщика и устанавливать размер (в том числе кратность размера) снижения налоговых санкций, установленных законом, предоставлено налоговому органу, либо суду, рассматривающим конкретное дело. Согласно ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. Следовательно, налоговый орган имеет право самостоятельно установить обстоятельство, смягчающее ответственность, в том числе не предусмотренное пп. 1 - 2.1 п. 1 ст. 112 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса Российской Федерации. Согласно положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса перечень обстоятельств, которые могут быть признаны руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающие дело, смягчающими ответственность, является открытым. На основании ст. 112 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик вправе подать ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Согласно п. 2 ст. 112 Налогового Кодекса РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Для учета повторности совершения налогового правонарушения следует иметь в виду срок, в течении которого лицо считается подвергнутым налоговой санкции, установленный п. 3 ст. 112 Налогового Кодекса РФ. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течении 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа. Согласно п. 2 ст. 129.6 НК РФ неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения. Как следует из представленных материалов и установлено судом, согласно акта № об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодеком Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушения, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ) от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов А.А. является учредителем и контролирующим лицом иностранной организации ООО «БизнесСертифик», зарегистрированной по адресу: <адрес> (доля участия в организации составляет 100%). Согласно п. 4 ст. 25.14 НК РФ налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства). Налогоплательщики, отнесенные в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме. Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе. Вместе с тем, в установленный законом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях Кузнецовым А.А. представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кузнецова А.А. по месту его регистрации в соответствии с подпунктом 8 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о представлении уведомления об участии в иностранных организациях в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего требования по почте, либо вручении лично. В установленный п. 3 ст. 25.14 НК РФ и установленный требованием срок Кузнецов А.А. уведомление об участии в иностранных организациях ООО «БизнесСертифик» не представил. Таким образом, Кузнецов А.А. допустил неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения. В срок, установленный п. 6. ст. 100 НК РФ, налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов налоговой проверки и не представил возражения на акт № камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. На дату вынесения решения, Кузнецовым А. А. не было представлено ходатайство о применении смягчающих ответственность обстоятельств. На дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика за налоговые правонарушения, в ходе изучения материалов проверки не установлено. На дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговым органом не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. На дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговым органом не установлено обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В связи с этим, налоговым органом принято решение № о привлечении Кузнецова А.А. к ответственности за налоговое правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) и установлен штраф за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранной организации ООО «БизнесСертифик» в размере 50 000 руб. 00 коп. Таким образом, действия Кузнецова А.А. по неисполнению обязанности, возложенной на него пунктом 3 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации, образуют состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованием №, направленным в адрес административного ответчика, указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по штрафу Кузнецова А.А. составляет 50 000 рублей. Срок для погашения задолженности предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ. Ранее налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании штрафа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ. Однако ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен по заявлению Кузнецова А.А.. В ходе рассмотрения настоящего дела административным ответчиком не было предоставлено каких-либо доказательств в опровержение размера задолженности, равно как и доказательств исполнения обязанности по уплате штрафа. Срок для обращения административного истца в суд не пропущен. Учитывая изложенное, суд находит предъявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. Кроме того, в соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика Кузнецова А.А. в доход бюджета ггородского округа Жигулевск подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным административным требованиям в размере 1 700 рублей. Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Кузнецову А. А.овичу о взыскании штрафа удовлетворить. Взыскать с Кузнецова А. А.овича (ИНН №ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу государства штраф в размере 50 000 руб.. Взыскать с Кузнецова А. А.овича (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 700 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области. Судья Жигулевского городского суда Самарской области Н.Ю. Семенова Решение суда в окончательно форме изготовлено 16 апреля 2021 г. Судья Жигулевского городского суда Самарской области Н.Ю. Семенова |