ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-298-2017 от 23.10.2017 Красновишерского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-298-2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Красновишерск 23 октября 2017 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сурановой Е.П..

с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г.

представителя административного ответчика администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Паршакова П.В.

при секретаре Собяниной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Пермского края – о признании противоправным бездействия по невыполнению обязательных требований по организации водоснабжения, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, по организации устранения нарушений требований законодательства и контролю за деятельностью в сфере обеспечения водоснабжения ЖК МУП «Верх-Язьвинское»,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Пермского края – о признании противоправным бездействия по невыполнению обязательных требований по организации водоснабжения, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, по организации устранения нарушений требований законодательства и контролю за деятельностью в сфере обеспечения водоснабжения ЖК МУП «Верх-Язьвинское». Требования административного иска обусловлены тем, что при рассмотрении материалов плано­вой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Верх-Язьвинского сель­ского поселения Красновишерского муниципального района установлен факты нарушения требова­ний санитарного законодательства РФ при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснаб­жения населения, в т. ч..,. в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины по адресу<адрес>, с нарушением требований санитарного законодатель­ства РФ.

При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не в полном объеме реали­зуются исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного зна­чения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего от­сутствуют необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, нахо­дящиеся в собственности поселения, для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью пить­евой воды, в нарушение требований подпунктов 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального зако­на от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», ст. ст. 10, 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 6, 8, 12, 23, 25, 37 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",

Данное административное исковое заявление обосновано тем, что грубые нарушения административным ответчиком администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, а продолжение осуществления деятельности с нарушением требо­ваний санитарного законодательства РФ может нанести существенный вред охраняемым ин­тересам личности, общества и государства. Административный истец просит признать противоправным бездействие административного ответчика админи-­
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения - д. Антипина, возложить на административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в за­
конную силу: разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважи­ны , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения на использова­ние водного объекта артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязать административного ответчика в рам­ках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законо­дательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН:

- оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины по адресу: <адрес> в соответствии с требова­ниями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1 4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01;

- обеспечение организации контроля качества питьевой воды в артезианской скважине , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01;

- обеспечение разработки и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водо­снабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении реше­ния суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.

В судебном заседании административным истцом на основании ст. 46 КАС РФ исковые требования были уточнены, от иска в части требований о возложении на административного ответчика - администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважи­ны , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечение получения санитарно-эпидемиологического заключения на использова­ние водного объекта артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», представитель административного истца отказалась, о чем представлено соответствующее заявление, с учетом того, что имеется вступившее в законную силу решение суда о том же предмете и по тем же основаниям, которое находится на стадии исполнения. Отказ от иска в этой части принят судом.

В судебном заседании представитель административного истца Гиберт Ж.Г. на уточненных требованиях административного иска настаивала, в обоснование требований указав, что при рассмотрении материалов плано­вой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Верх-Язьвинского сель­ского поселения Красновишерского муниципального района установлен факты нарушения требова­ний санитарного законодательства РФ при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснаб­жения населения, в т. ч..,. в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины по адресу: <адрес>, с нарушением требований санитарного законодатель­ства РФ.

При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не в полном объеме реали­зуются исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного зна­чения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего от­сутствуют необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, нахо­дящиеся в собственности поселения, для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью пить­евой воды, в нарушение требований подпунктов 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального зако­на от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», ст. ст. 10, 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 6, 8, 12, 23, 25, 37 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении. Административный истец просит признать противоправным бездействие административного ответчика админи-­
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения - д. Антипина, обязать административного ответчика в рам­ках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законо­дательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН: оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины по адресу: <адрес> в соответствии с требова­ниями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01; обеспечение организации контроля качества питьевой воды в артезианской скважине , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01; обеспечение разработки и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>), в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водо­снабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении реше­ния суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.

Представитель административного ответчика Паршаков П.В. с уточненными требованиями административного иска согласен в полном объеме, в соответствии с предоставленными ему на основании Устава муниципального образования полномочиями заявил о признании административного иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, с занесением соответствующего заявления в протокол судебного заседания.

Представителю административного ответчика разъяснены последствия признания административного иска, которые представителю понятны, о чем представителем указано в письменном заявлении о признании административного иска. Из объяснений представителя административного ответчика следует, что признание административным ответчиком административного иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю является свободным волеизъявлением стороны, в данном случае признание административного иска и обстоятельств, изложенных в административном иске, административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.

Представитель заинтересованного лица – ЖК МУП «Верх-Язьвинское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Судом на основании ст. 150 ч. 2 КАС РФ рассмотрение дела продолжено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения, в связи с чем удовлетворяет административные исковые требования административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю

Обслуживание объекта водоснабжения артезианской скважины <адрес> осуществляется жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» согласно представленного договора № б/н от 01.07.2007 года на оказание насе­лению услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и о передаче на техническую эксплуатацию водозаборных сооружений, водопроводных сетей между администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения и ЖК МУП «Верх-Язьвинское». В соответствие с указанным договором администрация Верх-Язьвинского сельского поселения осуществляет контроль качества выполнения Исполнителем работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения.

На основании договора на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 02.06.2014г акта приема-передачи недвижимого имущества от 09.06.2014г артезианская скважина с водонапорной башней, водопроводные сети <адрес> переданы ЖК МУП «Верх-Язьвинское» на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом.

При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

30.08.2017г в отношении администрации Верх-Язьвинского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ за наруше­ние санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хо­зяйственно-бытовому водоснабжению.

04.09.2017г постановлением по делу об административном правонарушении № 474-С, администрация Верх-Язьвинского сельского поселения признана виновной в совершении указанного выше право­нарушения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Кроме того, для устранения указанных выше нарушений администрации Верх-Язьвинского сельского поселения было выдано предписание № 299 от 30 августа 2017 года со сроком исполнения до 30.08.2018г, которое на момент подачи иска не обжалованы в уста­новленном порядке, информация об их исполнении отсутствует.

Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантируют гражданам права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юриди­ческие лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять тре­бования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по критерию безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы кон­троля за факторами среды обитания.

Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рек­реационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных сис­тем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требо­ваниям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой « в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового во­доснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхност­ные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных це­лей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ус­танавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников пить­евого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснаб­жении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских посе­лений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответст­вующих территориях относится:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения орга­низациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водо­отведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов ;утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и мик­роорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбор­ные площади; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплен, в том числе, вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка рас­чета и взимания этой платы.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горяче­го водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, орга­низации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объ­ектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террори­стических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснаб­жение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана по­давать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Феде­рального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, не­обходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабже­ние, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холод­ного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 36 Федерального закона N 416-ФЗ по соглашению об условиях осуществле­ния регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения организация, осу­ществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осу­ществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) сис­темы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, каче­ства, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценооб­разования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой органи­зации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприя­тий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением. В случае, если организация осущест­вляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодно­го водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, согла­шение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и во­доотведения не заключается.

Сторонами соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения являются организация, осуществляющая горячее водоснаб­жение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и субъект Российской Федерации, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации.

Стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, кроме указанных в части 2 настоящей статьи лиц, является также муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправ­ления, в случае, если эксплуатируемые организацией, осуществляющей горячее водоснабже­ние, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципаль­ной собственности.

В соответствии с положениями статей 180, 227 КАС РФ административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Признать противоправным бездействие административного ответчика админи-­
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения
поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения (<адрес>).

Обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения Красновишерского района Пермского края течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в рам­ках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законо­дательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населе­ния, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН:- оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины по адресу: <адрес> в соответствии с требова­ниями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01;

- обеспечить организацию контроля качества питьевой воды в артезианской скважине , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01;

- обеспечить разработку и согласование в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водо­снабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении реше­ния суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.

Производство по делу в части заявленных требованийо возложении на административного ответчика - администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения Красновишерского района Пермского края обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважи­ны , расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечение получения санитарно-эпидемиологического заключения на использова­ние водного объекта артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прекратить в связи с отказом административного истца от требований в этой части.

Решение в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья Е.П. Суранова