Дело № 2а-298-2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Красновишерск 23 октября 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Сурановой Е.П..
с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гиберт Ж.Г.
представителя административного ответчика администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Паршакова П.В.
при секретаре Собяниной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Пермского края – о признании противоправным бездействия по невыполнению обязательных требований по организации водоснабжения, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, по организации устранения нарушений требований законодательства и контролю за деятельностью в сфере обеспечения водоснабжения ЖК МУП «Верх-Язьвинское»,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Пермского края – о признании противоправным бездействия по невыполнению обязательных требований по организации водоснабжения, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, по организации устранения нарушений требований законодательства и контролю за деятельностью в сфере обеспечения водоснабжения ЖК МУП «Верх-Язьвинское». Требования административного иска обусловлены тем, что при рассмотрении материалов плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района установлен факты нарушения требований санитарного законодательства РФ при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения, в т. ч..,. в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины № по адресу<адрес>, с нарушением требований санитарного законодательства РФ.
При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не в полном объеме реализуются исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного значения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего отсутствуют необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, находящиеся в собственности поселения, для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью питьевой воды, в нарушение требований подпунктов 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 10, 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 6, 8, 12, 23, 25, 37 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
Данное административное исковое заявление обосновано тем, что грубые нарушения административным ответчиком администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, а продолжение осуществления деятельности с нарушением требований санитарного законодательства РФ может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства. Административный истец просит признать противоправным бездействие административного ответчика админи-
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения - д. Антипина, возложить на административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в за
конную силу: разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязать административного ответчика в рамках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН:
- оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины № по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1 4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01;
- обеспечение организации контроля качества питьевой воды в артезианской скважине №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01;
- обеспечение разработки и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении решения суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.
В судебном заседании административным истцом на основании ст. 46 КАС РФ исковые требования были уточнены, от иска в части требований о возложении на административного ответчика - администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечение получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», представитель административного истца отказалась, о чем представлено соответствующее заявление, с учетом того, что имеется вступившее в законную силу решение суда о том же предмете и по тем же основаниям, которое находится на стадии исполнения. Отказ от иска в этой части принят судом.
В судебном заседании представитель административного истца Гиберт Ж.Г. на уточненных требованиях административного иска настаивала, в обоснование требований указав, что при рассмотрении материалов плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации Верх-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района установлен факты нарушения требований санитарного законодательства РФ при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения, в т. ч..,. в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины № по адресу: <адрес>, с нарушением требований санитарного законодательства РФ.
При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения не в полном объеме реализуются исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного значения поселения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего отсутствуют необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, находящиеся в собственности поселения, для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью питьевой воды, в нарушение требований подпунктов 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 10, 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 6, 8, 12, 23, 25, 37 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении. Административный истец просит признать противоправным бездействие административного ответчика админи-
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения - д. Антипина, обязать административного ответчика в рамках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН: оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины № по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01; обеспечение организации контроля качества питьевой воды в артезианской скважине №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01; обеспечение разработки и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>), в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении решения суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.
Представитель административного ответчика Паршаков П.В. с уточненными требованиями административного иска согласен в полном объеме, в соответствии с предоставленными ему на основании Устава муниципального образования полномочиями заявил о признании административного иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, с занесением соответствующего заявления в протокол судебного заседания.
Представителю административного ответчика разъяснены последствия признания административного иска, которые представителю понятны, о чем представителем указано в письменном заявлении о признании административного иска. Из объяснений представителя административного ответчика следует, что признание административным ответчиком административного иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю является свободным волеизъявлением стороны, в данном случае признание административного иска и обстоятельств, изложенных в административном иске, административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.
Представитель заинтересованного лица – ЖК МУП «Верх-Язьвинское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Судом на основании ст. 150 ч. 2 КАС РФ рассмотрение дела продолжено в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения, в связи с чем удовлетворяет административные исковые требования административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Обслуживание объекта водоснабжения артезианской скважины №<адрес> осуществляется жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» согласно представленного договора № б/н от 01.07.2007 года на оказание населению услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и о передаче на техническую эксплуатацию водозаборных сооружений, водопроводных сетей между администрацией Верх-Язьвинского сельского поселения и ЖК МУП «Верх-Язьвинское». В соответствие с указанным договором администрация Верх-Язьвинского сельского поселения осуществляет контроль качества выполнения Исполнителем работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения.
На основании договора на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 02.06.2014г акта приема-передачи недвижимого имущества от 09.06.2014г артезианская скважина № с водонапорной башней, водопроводные сети <адрес> переданы ЖК МУП «Верх-Язьвинское» на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом.
При проведении плановой выездной проверки с 08.08.2017 по 30.08.2017 установлено, что администрация Верх-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
30.08.2017г в отношении администрации Верх-Язьвинского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
04.09.2017г постановлением по делу об административном правонарушении № 474-С, администрация Верх-Язьвинского сельского поселения признана виновной в совершении указанного выше правонарушения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Кроме того, для устранения указанных выше нарушений администрации Верх-Язьвинского сельского поселения было выдано предписание № 299 от 30 августа 2017 года со сроком исполнения до 30.08.2018г, которое на момент подачи иска не обжалованы в установленном порядке, информация об их исполнении отсутствует.
Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантируют гражданам права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по критерию безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой « в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится:
организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов ;утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплен, в том числе, вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 36 Федерального закона N 416-ФЗ по соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением. В случае, если организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения не заключается.
Сторонами соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения являются организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и субъект Российской Федерации, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, кроме указанных в части 2 настоящей статьи лиц, является также муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, в случае, если эксплуатируемые организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципальной собственности.
В соответствии с положениями статей 180, 227 КАС РФ административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Признать противоправным бездействие административного ответчика админи-
страции Верх-Язьвинского сельского поселения при решении вопросов местного значения
поселения по организации водоснабжения населения в границах поселения (<адрес>).
Обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения Красновишерского района Пермского края течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в рамках своих полномочий обеспечить организацию устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также обеспечить контроль исполнения жилищно-коммунальным муниципальным унитарным предприятием «Верх-Язьвинское» следующих требований СанПиН:- оборудование ограждения территории 1 пояса ЗСО артезианской скважины № по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01;
- обеспечить организацию контроля качества питьевой воды в артезианской скважине №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.п. 4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 4.1,4.3 СП 1.1.1058-01;
- обеспечить разработку и согласование в установленном порядке рабочей программы производственного контроля объектов централизованного водоснабжения, расположенных в границах Верх-Язьвинского сельского поселения (в том числе, артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Обязать административного ответчика администрацию Верх-Язьвинского сельского поселения представить в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию (с подтверждающими документами) об исполнении решения суда в течение 2-х месяцев со дня истечения срока его исполнения.
Производство по делу в части заявленных требованийо возложении на административного ответчика - администрацию Верх-Язьвинского
сельского поселения Красновишерского района Пермского края обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; обеспечение получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта артезианской скважины №, расположенной по адресу: <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прекратить в связи с отказом административного истца от требований в этой части.
Решение в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья Е.П. Суранова