ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2982/20 от 02.12.2020 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0020-01-2020-001744-69

Дело № 2а-2982/2020 Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Зейналовой К.О.,

при помощнике судьи Филатовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 2 декабря 2020 года административное дело по административному иску Дорохова А.С. к судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Папуша А.Ю., судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Бабичу Ю.Н., Пушкинскому РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей, обязании вернуть денежные средства,

УСТАНОВИЛ:

Дорохов А.С. обратился в суд с административным иском, просил признать действия судебного пристава-исполнителя Папуша А.Ю. в части возбуждения исполнительных производств №№ 0 от 06.02.2020, №№ 0-ИП от 02.03.2020, №№ 0-ИП от 05.03.2020, №№ 0-ИП от 29.11.2019 незаконными, обязать судебного пристава-исполнителя Папуша А.Ю. устранить допущенные нарушения, вернуть денежные средства; признать действия судебного пристава-исполнителя Бабича Ю.Н. в части возбуждения исполнительных производств №№ 0-ИП от 04.07.2019, №№ 0-ИП от 09.10.2019, №№ 0 от 25.09.2019, №№ 0-ИП от 19.09.2019, № № 0-ИП от 17.06.2019 незаконными, обязать судебного пристава-исполнителя Бабича Ю.Н. устранить допущенные нарушения, вернуть денежные средства.

В обоснование требований указывал, что судебные приставы-исполнители не имели полномочий на подписание постановлений, поскольку федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ не прошел процедуру опубликования; без доверенности от имени ФССП может действовать только Лашкова А.Е., которая доверенностей Папуша А.Ю. или Бабич Ю.Н. не выдавала; ФССП является не созданной; отсутствует подтверждение наличия действующего сертификата электронной подписи.

Административный истец в судебное заседание явился, требования поддержал.

Административные ответчики судебные приставы-исполнители Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Папуша А.Ю., Бабич Ю.Н., представитель административного ответчика Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу, в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного иска.

В соответствии с п.1 ст. 105 Конституции Российской Федерации Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Вместе с тем, пунктом 3 указанной статьи установлено, что принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (пункт 4).

В соответствии с п. 1 ст. 107 Конституции РФ принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" принят Государственной думой 04.06.1997, одобрен Советом Федерации 03.07.1997, подписан Президентом РФ 21.07.1997, впервые опубликован в "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3590.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принят Государственной думой 14.09.2007, одобрен Советом Федерации 19.09.2007, подписан Президентом РФ 02.10.2007, впервые опубликован в "Российская газета", N 223, 06.10.2007.

Таким образом, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", являются действующими и подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Судом установлено, что 04.07.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 02.04.2019.

09.10.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 06.08.2019.

25.09.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 23.04.2018.

19.09.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 17.05.2019.

17.06.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 25.03.2019.

06.02.2020 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Папуша А.Ю. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохов А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 28.12.2018.

02.03.2020 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Папуша А.Ю. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 01.11.2019.

05.03.2020 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Папуша А.Ю. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 22.11.2019.

29.11.2019 судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП Папуша А.Ю. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 0-ИП в отношении Дорохова А.С. на основании акта по делу об административном правонарушении № 0 от 23.08.2019.

Таким образом, у судебных приставов-исполнителей имелись полномочия и основания для возбуждения исполнительных производств, права, свободы и законные интересы административного истца судебными приставами-исполнителями не нарушены, в связи с чем правовых оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя Папуша А.Ю., судебного пристава-исполнителя Бабич Ю.Н. по возбуждению исполнительных производств, у суда не имеется.

Учитывая, что действия судебного пристава-исполнителя Папуша А.Ю., судебного пристава-исполнителя Пушкинского РОСП Бабич Ю.Н. по возбуждению исполнительных производств являются законными, оснований для удовлетворения требований о возврате денежных средств, не имеется.

При таких обстоятельствах, требования административного истца Дорохова А.С. удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Дорохова А.С. к судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Папуша А.Ю., судебному приставу-исполнителю Пушкинского РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу Бабичу Ю.Н., Пушкинскому РОСП ГУФСПП по Санкт-Петербургу об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей, обязании вернуть денежные средства, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Решение принято судом в окончательной форме 00.00.0000