ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2988/19 от 19.06.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

2а-2988/2019

24RS0-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года <адрес>

Емельяновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

с участием представителя административного истца ФИО4,

старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден при опасном рецидиве преступлений приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.Г ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбывнием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО1 осужден при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> просит установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представитель административного истца - ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес>ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - ФИО1, в судебное заседание не доставлялся, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно представленным материалам, ФИО1 осужден при опасном рецидиве преступлений приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.Г ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбывнием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

ФИО1 освобождается по отбытию срока наказания 10.09.2019г.

При таких обстоятельствах, на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае на срок 8 лет.

При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений, его личности, поведения за весь период отбывания наказания, суд считает возможным частично удовлетворить требования, установить в течение указанного срока административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд подачей жалобы в Емельяновский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом окончательного решения.

Копия верна

Судья Е.А. Чиркова