ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2989/20 от 20.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД -----

№ 2а-2989/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата. г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Мурадовой С.Л.

при секретаре судебного заседания Флегентовой Е.В.,

с участием прокурора Дельман А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной

у с т а н о в и л :

Административный истец - прокурор в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии правонарушениям в финансовой сфере, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведенной с использованием рабочего компьютера, обеспеченного возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлен факт свободного доступа на сайт с доменным именем, указанный в административном иске, предлагающего услуги по изготовлению и продаже фальшивых купюр; обналичиванию, транзиту и выводу денежных средств, в том числе за пределы Российской Федерации; подделке официальных документов (паспорт). При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех пользователей доступ. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех пользователей доступ. Указанная информация, ее специфика не соответствуют требованиям Федерального Закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997№ 828 и является незаконной, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. На дату проверки дата указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в реестре отсутствует. Истец просит признать информацию, размещенную на сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Дельман А.О. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, повторно привел суду, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в суд явку представителя не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в суд явку представителя не обеспечил, посредством электронной связи представил отзыв, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 данного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 9 и частью 6 статьи 10 указанного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с абз. 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, что возможно, в том числе, путем обналичивания денежных средств и их вывода за пределы территории Российской Федерации.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Также ст. 174.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем.

В силу п. 2 ст. 4 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ Банк России выполняет функции по монопольному осуществлению эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения.

На основании ч. 1 ст. 186 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты, а равно хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации.

Частью 1 ст. 187 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 настоящего Кодекса), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

Согласно п. 10 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Частью 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документ.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам, и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст. 8 ГК РФ, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии правонарушениям в финансовой сфере, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведенной с использованием рабочего компьютера, обеспеченного возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлен факт свободного доступа на сайт с доменным именем, указанный в административном иске, предлагающего услуги по изготовлению и продаже фальшивых купюр; обналичиванию, транзиту и выводу денежных средств, в том числе за пределы Российской Федерации; подделке официальных документов (паспорт). При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех пользователей доступ. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. При просмотре содержания информации установлено, что она имеет открытый для всех пользователей доступ. Указанная информация, ее специфика не соответствуют требованиямзакона и является незаконной, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Следовательно, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим информацию о предоставлении услуг по изготовлению и продаже фальшивых купюр; обналичиванию, транзиту и выводу денежных средств, в том числе за пределы Российской Федерации; подделке официальных документов (паспортов).

К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанных сайтов, акт проверки, которыми подтверждается наличие на указанных интернет- страницах услуги по изготовлению и продаже фальшивых купюр; обналичиванию, транзиту и выводу денежных средств, в том числе за пределы Российской Федерации; подделке официальных документов (паспорт).

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в Реестр сведений являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.


Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать информацию, размещенную на сайте: ------/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд адрес.

Председательствующий судья Мурадова С.Л.

Мотивированное решение составлено датаг.