Дело №2а-298/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Южа Ивановская область 23 мая 2016 года
Южский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Семибратова В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление межрайонной инспекции ФНС России №3 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени за недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты> недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> и пени за недоимку по транспортному налогу за 2014 год на сумму <данные изъяты>; недоимки по земельному налогу на земельные участки, расположенные на территории Южского городского поселения за 2014 год в сумме <данные изъяты> и пени за недоимку по земельному налогу за 2014 год на сумму <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу на земельные участки, расположенные на территории Талицкого сельского поселения за 2014 год в сумме <данные изъяты> и пени за недоимку по земельному налогу за 2014 год на сумму <данные изъяты>, а всего на сумму <данные изъяты>. Заявленные исковые требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 являлся владельцем (собственником) соответствующих объектов налогообложения. Налоговыми уведомлениями до ФИО1 доводились размер налоговой базы, ставки и сроки уплаты суммы налогов. В связи с неуплатой налогов ФИО1 направлялось требование от 21.10.2015 № об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, однако требование им не исполнено, указанные суммы в соответствующие бюджеты не поступили. Недоимка по транспортному налогу за 2013 год в сумме 5875 рублей была взыскана в судебном порядке на основании судебного приказа от 22.05.2015, при этом налог был уплачен лишь 20.08.2015. В связи с чем, ответчику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов.
В п.п.2 п.2 ст.48 НК РФ указано, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Из направленного требования к должнику об уплате налогов, сборов, пени, штрафов, процентов от 21.10.2015 следует, что ФИО1 в срок 30.01.2016 должен был погасить задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 01.10.2015 и начисленные на 21.10.2015 пени за недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу с физического лица сельского полселения в сумме <данные изъяты> сроку по сроку уплаты 01.10.2015 и начисленные на 21.10.2015 и пени за недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу с физического лица городского полселения в сумме <данные изъяты> сроку по сроку уплаты 01.10.2015 и начисленные на 21.10.2015 и пени за недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Со дня истечения срока исполнения данного требования до дня обращения налогового органа в Южский районный суд с иском о взыскании имеющейся у ответчика задолженности по налогам установленный налоговым законодательством 6-месячный срок не истёк и заявленные налоговым органом исковые требования подлежат рассмотрению в порядке административного производства. Из административного искового заявления следует, что истец просит суд в соответствии со ст.291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и взыскать с ФИО1 в бюджет указанную в иске задолженность по налогам и начисленные на имеющуюся задолженность пени.
Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая, что предъявленная налоговым органом сумма, подлежащая взысканию с административного ответчика ФИО1, не превышает 20000 рублей, административный истец - Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области в иске просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом возражений против этого от административного ответчика ФИО1, по месту жительства которого направлялось извещение о принятии судом к производству административного искового заявления налогового органа, не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Ознакомившись с административным иском МИФНС России №3 по Ивановской области и представленными истцом письменными доказательствами, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.357 ч.2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ст. 358 ч.2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По имеющимся в межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области сведениям, ФИО1 в 2014 году являлся собственником имущества (транспортных средств), подлежащего налогообложению: <данные изъяты>
В силу ст.2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 года №88-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 29.11.2012 №98-ОЗ) на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. налоговая ставка по транспортному налогу составляет 10 рублей за 1 л.с., на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. и до 150 л.с. – 17 рублей за 1 л.с., мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. – 4,50 рублей за 1 л.с.
У ФИО1 в собственности в течение года находилось 5 легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (45 л.с., 80 л.с., 74 л., 100 л.с., 90 л.с.), один автомобиль с мощностью двигателя 112 лошадиных силы, один мотоцикл с мощностью двигателя 18 лошадиных силы, три автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (71 л.с., 75 л.с., 73 л.с.) находились в собственности ответчика мене 1 года (3, 4 и 5 месяцев соответственно).
Учитывая изложенное, суд считает, что размер налога, подлежащего взысканию с ФИО1 за указанные транспортные средства составляет <данные изъяты>
Недоимка по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты> была взыскана с ФИО1 на основании судебного приказа от 22.05.2015, при этом имеющаяся задолженность ответчиком уплачена лишь 20.08.2015, что является основанием для начисления ему пени (в период с 19.11.2014 по 19.08.2015) в размере <данные изъяты>. Поскольку сумма пеней по требованиям по транспортному налогу <данные изъяты>) меньше, чем по представленным налоговым органом расчетам <данные изъяты>, истец просит взыскать с ответчика пени по расчётам.
Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшим до 1 января 2015 года) были внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
По сведениям Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области ФИО1 в 2014 году являлся собственником имущества, подлежащего налогообложению: земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, предоставленного под жилую застройку индивидуальную; земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, (с 27.08.2014), предоставленного под жилую застройку индивидуальную; земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>-Б, предоставленного под жилую застройку индивидуальную.
Налоговая база и налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории Южского городского поселения Южского муниципального района Ивановской области установлены Решением Совета Южского городского поселения «Об установлении земельного налога на территории Южского городского поселения» №73 от 20.11.2009, согласно которых налоговая ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,3% установлена для земельных участков отнесенных к землям, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Налоговая база и налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области установлены Решением Совета Талицкого сельского поселения «Об установлении земельного налога на территории Талицкого сельского поселения» №12 от 24.05.2012, согласно которых налоговая ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,3% установлена для земельных участков отнесенных к землям, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Данный вид налога, подлежит уплате по истечении налогового периода (2014 года) не позднее 01 октября 2015 года.
У ФИО1 в 2014 году собственности находились земельные участки, расположенные по адресам:
- <адрес>Б, с кадастровым номером № с кадастровой стоимостью <данные изъяты>., предназначенный под жилую застройку индивидуальную, размер налога подлежащего уплате ответчиком составляет: <данные изъяты>
- <адрес>, с кадастровым номером № с кадастровой стоимостью <данные изъяты>., предназначенный под жилую застройку индивидуальную, размер налога подлежащего уплате ответчиком составляет: <данные изъяты>
- <адрес>, с кадастровым номером № с кадастровой стоимостью <данные изъяты>., предназначенный под жилую застройку индивидуальную, находился в собственности 4 полных месяца, размер налога подлежащего уплате ответчиком составляет: <данные изъяты>
Таким образом, налогоплательщик в срок до 1 октября 2015 года обязан был в бюджет Ю. городского поселения заплатить земельный налог за 2014 год за 2 земельных участка, расположенных в черте города Южа, на общую сумму <данные изъяты>, а в бюджет Талицкого сельского поселения заплатить земельный налог за 2014 год за 1 земельный участок в черте села Талицы на сумму <данные изъяты> (с учётом произведённого налоговым органом налогоплательщику зачета в связи с переплатой данного налога, составляющей на 01 января 2015 года <данные изъяты>
Из представленных административным истцом в суд материалов следует, что в адрес ФИО1 Федеральной налоговой службой 24.04.2015 было направлено налоговое уведомление № от 28.03.2015, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты: транспортного налога на общую сумму <данные изъяты> и земельного налога на общую сумму <данные изъяты>.
Наряду с этим, по месту жительства ФИО1 МИФНС России № 3 по Ивановской области 28.10.2015 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов по состоянию на 21.10.2015, в котором указано, что за ФИО1 имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты>
Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из налогового уведомления № от 28.03.2015 следует, что ФИО1 должен был в срок до 01.10.2015 уплатить: транспортный налог за 2014 год за 10 транспортных средств на общую сумму <данные изъяты>; земельный налог на общую сумму <данные изъяты> Согласно представленных в суд налоговым органом сведений, 20.08.2015 ответчик уплатил транспортный налог за 2013 года в сумме <данные изъяты>, а транспортный налог за 2014 года (по сроку уплаты 01.10.2015) не уплатил, в связи с чем, ему были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2013 год за период с 19 ноября 2014 года по 19 августа 2015 года в сумме <данные изъяты> и за 2014 год за период со 02 октября 2015 года по 21 октября 2015 года в сумме <данные изъяты> Не уплатил ФИО1 за 2014 год и земельный налог за два участка земли в черте г. Южа в сумме <данные изъяты> (по сроку уплаты 01.10.2015), в связи с чем, ему были начислены пени со 02 октября 2015 года по 21 октября 2015 года в сумме <данные изъяты>, а также земельный налог за участок земли в черте с. Талицы за 2014 год в сумме <данные изъяты> (по сроку уплаты 01.10.2015), в связи с имеющейся переплатой налоговым органом был произведён зачет налогоплательщику по данному налогу и сумма недоимки составила <данные изъяты> поэтому на данную сумму и были начислены пени со 02 октября 2015 года по 21 октября 2015 года в сумме 0 <данные изъяты>
Ответчик ФИО1 не оспаривал заявленные налоговым органом исковые требования и представленные истцом сведения о наличии недоимок по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также представленные суду расчеты по начислению пени за несвоевременную уплату налогов.
До настоящего времени предъявленные к уплате суммы налогов и начисленные пени не уплачены, то есть требования налогового органа ФИО1 не исполнены.
Исходя из установленных судом обстоятельств, учитывая, что процессуальный срок обращения МИФНС России №3 по Ивановской области в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущен, суд считает заявленные административным истцом исковые требования законными и обоснованными. Удовлетворяя административное исковое заявление МИФНС России № 3 по Ивановской области, суд взыскивает с ФИО1 имеющиеся у него недоимки по налогам за 2014 год и начисленные пени за 2013 год (по транспортному налогу) и за 2014 год.
В соответствии со ст.333.35 ч.2 Налогового Кодекса РФ федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены, при этом административный ответчик не освобожден от их уплаты.
Согласно ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 судебные издержки по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.175,177-180,292 КАС РФ,
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Ивановской области: недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Южского городского поселения Ю. муниципального района Ивановской области недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>
Всего взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, недоимки по налогам и пени на сумму <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме <данные изъяты> в бюджет Южского муниципального района Ивановской области.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Южский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий подпись В.Н. Семибратов