Дело № 2а-2994/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2016 года город Нижний Новгород
Сормовский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Базуриной Е.В.
при секретаре ФИО3
с участием
административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной Миграционной службы России по <адрес> об установлении предельного срока содержания в специальном учреждении
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УФМС России по <адрес>, в котором просила установить предельный срок ее содержания в специальном учреждении.
В обоснование требований указала, что в отношении нее УФМС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации из Российской Федерации. До исполнения решения о депортации она на основании решения Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода помещена в специальное учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ из Представительства МИД России в <адрес> поступил ответ о том. Что МИД России неизвестны государства, которые изъявили бы желание принять ФИО1 на своей территории.
Истица иск подержала, суду пояснила, что отсутствие определенного срока ее содержания в спецприемнике, нарушает право на свободу передвижении после отбытия уголовного наказания, создает неопределенность ее правового положения, нарушает ее права, предусмотренные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Ее ребенок содержится в детском доме, она лишена возможности и права его воспитывать.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание(проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания(проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания(проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания/(проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исполняется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 являясь иностранным гражданином, совершила на территории Российской Федерации преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, в связи с чем осуждена ДД.ММ.ГГГГ Таганским районным судом <адрес> к <данные изъяты> месяцам лишения свободы..
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №-рн от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 гражданки Республики <данные изъяты>, признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ пребывание(проживание) в Российской Федерации.
УФМС России по <адрес> в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации из Российской Федерации.
Из ответа Посольства республики <данные изъяты> в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 не является гражданкой Республики <данные изъяты>, в связи с чем в оформлении свидетельства на возвращение в республику <данные изъяты> было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ из Представительства МИД России в <адрес> поступил ответ о том, что МИД России неизвестны государства, которые изъявили бы желание принять ФИО1 на своей территории.
С ДД.ММ.ГГГГ (после отбытия наказания) до настоящего времени ФИО1 содержится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> ( т.е. почти два года).
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О разъяснил, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком пребывания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его пребывания в специализированном учреждении.
Таким образом, как следует из материалов дела, определить срок депортации ФИО1 не представляется возможным ввиду отсутствия указания на срок депортации в решении Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, а ответчиком не представлены суду доказательства невозможности исполнения решения о депортации в разумные сроки. Учитывая, что ФИО1 находится в условиях спецучреждения более года, суд приходит к выводу о необходимости определения срока ее нахождения в специальном учреждении, предполагающее изоляцию.
Суд считает возможным установить ФИО1. предельный срок содержания в специальном учреждении на 1 месяц, учитывая необходимость совершения органом миграционного контроля определенных действий, направленных на исполнение решения о депортации иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия
РЕШИЛ:
Установить предельный срок содержания ФИО1 в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> – 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородской областной суд через Сормовский районный суд.
Председательствующий