ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2997/2022 от 29.09.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-2997/2022

25RS0003-01-2022-003596-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего – судьи Хренкова О.В.,

при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Первореченского района г. Владивостока Тищенко А.А.,

представителей административного ответчика Кудряшовой Е.А., Олесик Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пограничного районак министерству транспорта и дорожного хозяйствао признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству транспорта и дорожного хозяйства, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной проверки в деятельности административного ответчика выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения при реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Так, дорожные сооружения (мосты), расположенные на , находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие дефектов проезжей части, пролетных строений и элементов опор. По факту выявленных нарушений прокуратуройв адресвнесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства, выразившееся в непринятии мер в отношении мостовых сооружений, расположенных на , к приведению мостовых сооружений в надлежащее техническое состояние, которое должно соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно в непроведении реконструкции мостовых сооружений, а также в непринятии мер по обустройству объезда мостового сооружения на 101 км + 840 м автодороги «Сибирцево – Жариково – Комиссарово»; возложить на министерство транспорта и дорожного хозяйстваобязанность привести мостовые сооружения, расположенные на в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно провести реконструкцию мостовых сооружений в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу, обустроить объезд мостового сооружения на 101 км + 840 м автодороги «Сибирцево – Жариково – Комиссарово» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, при этом необходимость проведения работ по реконструкции мостовых сооружений не оспаривала, однако указала, что в условиях дефицита краевого бюджета министерство не имеет возможности провести реконструкцию сразу всех мостовых сооружений. Мостовое сооружение на , строительно-монтажные работы предусмотрены на 2029-2030 годы. Остальные объекты, указанные в административном исковом заявлении, в проекте Программы и действующей государственной программе«Развитие транспортного комплексана 2020-2027 годы» по состоянию на настоящий момент отсутствуют. При этом, с учетом требований и сроков, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работы по реконструкции мостовых сооружений не могут быть выполнены в указанный ФИО1 срок. Объезд мостового сооружения на заключенного между министерством и ИП ФИО6, в связи с чем в данное части бездействие министерства отсутствует.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) задачами названного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются приведенной нормой закона (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ), в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

К числу перечисленных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края от 22.10.2019 № 690-па (далее – Положение), министерство является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (п. 1.1 Положения).

Согласно п. 2.2 названного Положения министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в пределах своих полномочий, в числе прочего, осуществляет планирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства; осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; готовит предложения по формированию и использованию бюджетных ассигнований дорожного фонда Приморского края; выполняет в порядке, установленном действующим законодательством, функции ответственного исполнителя по разработке и реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджета, в пределах компетенции министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществляет функции главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой ФИО1проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйствавыявлены нарушения при реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах « в ФИО1 муниципальном округе, относящихся к дорогам общего пользования регионального значения согласно постановлениюот ДД.ММ.ГГГГ-па.

В соответствии с положениями Свода правил «Мосты и трубы «Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84» СП 35.13330.2011, утвержденного приказом Министерства регионального развития России от 28.12.2010 № 822, требования СП 35.13330.2011 распространяются на проектирование новых. Реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений и труб на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов.

Согласно приложению Б СП 35.13330.2011 мостом (мостовым сооружением) признается инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения.

В соответствии с п. 13.3 Технического регламента «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, мосты, путепроводы и иные дорожные сооружения в течение срока их службы должны сохранять предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их техническое состояние должно обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое состояние несущих элементов пролетного строения сооружения должно обеспечивать проектную величину грузоподъемности.

Однако вопреки указанным требованиям мостовые сооружения, расположенные на , находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие наличия дефектов проезжей части, пролетных строений и элементов опор.

Согласно техническому заключению по обследованию мостового сооружения через ручей на проведенному в июле 2020 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов в насадке опоры из-за разрушенного шва омоноличивания. По безопасности движения сооружение имеет критические дефекты категории Б4, находится в аварийном состоянии по выявлению основных дефектов: отсутствия барьерного ограждения нормативной высоты не менее 0,75 м на мосту и подходах к мосту, возникшей угрозы обрушения насадки опоры , следовательно, пролетного строения ПС 1-2. При наличии в конструкциях критических дефектов Г4 при Р4 и при Р4, Б4 рекомендуется соблюдать введенные ограничения по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения восстановительных мероприятий на мостовом сооружении по минимальному варианту, выполнения работ по реконструкции (строительству) мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2020-2027 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей «Горный» на проведенного в апреле 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов элементов опор, пролетных строений и тротуарных блоков. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: на мосту отсутствует барьерное ограждение; остаточная высота тротуарных блоков слева 15 – 30 см, справа 0 – 25 см; на проезжей части моста наблюдается излом продольного профиля над опорой (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р3 и при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового мостового сооружения.

Согласно техническому заключению по обследованию мостового сооружения через реку «Крепостная» на », проведенному в июне 2020 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов пролетных строений и состояния свай и насадок опор. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты категории Б3, находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии по выявлению основных дефектов: отсутствия барьерного ограждения нормативной высоты не менее 0,75 м на мосту и подходах к мосту, ненадежного крепления перильного ограждения, из-за насадок грунта (образования провалов) на сопряжении тротуаров с насыпью подхода с левой и правой стороны, в начале и конце моста. При наличии в конструкциях опасных и критических дефектов Г4 при Р4 и при Р3, Б3 рекомендуется соблюдать введенные ограничения по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения восстановительных мероприятий на мостовом сооружении по минимальному варианту, выполнения работ по реконструкции (строительству) мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2020-2027 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей «Горный» на проведенного в апреле 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов элементов опор, пролетных строений и тротуарных блоков. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты. На мосту отсутствует барьерное ограждение; в начале и в конце моста справа и слева заужена и занижена насыпь сопряжения (подходов); на проезжей части моста наблюдается излом продольного профиля над опорой и слева; на мосту и на подходах трещины в асфальтобетонном покрытии (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р4 и при Р4, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки, устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно техническому заключению по обследованию мостового сооружения через реку «Нестеровка» на », проведенному в июле 2020 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов проезжей части, состояния свай и насадок опор. По безопасности движения сооружение имеет критические дефекты категории Б4, находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии по выявлению основных дефектов: разрушения мостового полотна проезжей части, отсутствия установленного барьерного ограждения нормативной высоты не менее 0,75 м на мосту и подходах к мосту. При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р3 и при Р3, Б4 рекомендуется соблюдать введенные ограничения по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения восстановительных мероприятий на мостовом сооружении по минимальному варианту, выполнения работ по реконструкции (строительству) мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2020-2027 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на проведенного в апреле 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов элементов опор, пролетных строений, проезжей части и тротуарных блоков. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: на мосту отсутствует барьерное ограждение, в начале и в конце моста справа и слева заужена и занижена насыпь сопряжения (подходов); на проезжей части моста наблюдается излом продольного профиля над опорой (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р4 и при Р4, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки, устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на проведенного в августе 2017 отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мост находится в неудовлетворительном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетного строения. По безопасности движения сооружение имеет значительные дефекты: в асфальтобетонном покрытии проезжей части моста наблюдаются трещины, раскрытием до 2,0 мм; остаточная высота кордонных блоков (оголовков) над проезжей частью 0 – 0,07 м (категория Б2). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и при Р3, Б2 рекомендуется соблюдать введенные ограничения по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по минимальному варианту, выполнения работ по реконструкции (строительству) мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на проведенного в апреле 2019 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мост находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов плит пролетных строений и элементов опор (отсутствует свая на опоре ). По безопасности движения сооружение имеет критические дефекты категории Б4 и находится в предаварийном состоянии по выявлению основных дефектов: разрушения бетона свай и насадок опор, образования пазухи на подходе в начале моста с правой стороны размерами 0,7 х 0,5 м, до 0,75 м в глубину, а также дефектов отсутствия разграничения (установленного барьерного ограждения высотой не менее 0,75 м на проезжей части моста, то же на подходах), образования трещин и колейности в асфальтобетонном покрытии моста. При наличии критических дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р3 и при Р3, Б4 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения строительства (реконструкции) мостового сооружения по оптимальному варианту. Для возможности дальнейшей безопасной эксплуатации моста необходимо выполнить ряд мероприятий (для эксплуатации сооружения до полного исчерпания ресурса), с последующим включением в программу на строительство нового моста под современные автомобильные нагрузки. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на проведенного в марте 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов проезжей части, пролетных строений и разрушения элементов и пучения свай опор. При наличии в конструкциях опасных, трудноустранимых Г-3 при Р-4 и критических дефектов Д-4 при Р-4 считается экономически нецелесообразным устранение вышеизложенных дефектов (наличие в конструкциях опасных трудноустранимых Г-3 при Р-4 и критических дефектов Д-4 при Р-4) посредством проведения ремонтно-восстановительных работ. Необходима полная перестройка (реконструкция) мостового сооружения под современные нагрузки автотранспортных средств (строительство нового моста). Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплексана 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Ранее прокуратурой ФИО1проводилась проверка по факту ненадлежащего состоянии мостовых сооружений, по результатам которой прокуратуройв адресвнесено представление об устранении указанных нарушений.

Согласно ответуна указанное преставление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении мостовых сооружений до проведения реконструкции или строительства объектов рекомендовано выполнить ремонтно-восстановительные работы и устройство объездов, которые финансированием не обеспечены, в 2022 году будут выполняться регламентные работы по содержанию.

При осмотре мостовых сооружений ДД.ММ.ГГГГ помощником ФИО1совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России по ФИО1 установлено, что мостовое сооружение на находится в аварийном состоянии из-за дефектов в насадке опоры из-за разрушенного шва омоноличивания, в конце моста с левой стороны образована пустотная пазуха, сквозные провалы шириной 90 см, длиной 70 см, разрушен бетон тротуарного блока в конце моста с левой стороны, знаки 15 т и 15 км/ч установлены, объезда нет; мостовое сооружение на находится в аварийном состоянии из-за дефектов элементов опор, пролетных строений и тротуарных блоков, дефекты проезжей части, излом продольного профиля проезжей части, отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах к мосту, знаки 15 т и 20 км/ч установлены, объезда нет; мостовое сооружение на 2 км + 246 м автомобильной дороги регионального значения «Гродеково – Богуславка – Нестеровка» находится в аварийном состоянии, по проезжей части моста в пролетном строении с левой стороны на полосе безопасности (между тротуарным блоком) и плитой пролетного строения образовался сквозной зазор, в начале моста справа и слева разрушены конуса, в конце моста на сопряжении с проезжей частью посередине сквозной провал, наблюдаются просадки грунта на сопряжении тротуаров с насыпью подхода с левой и правой стороны, в начале и конце моста образованы провалы, разрушения оснований свай, на плитах оголена арматура, объезд отсутствует, знаки 15 т и 40 км/ч установлены; мостовое сооружение на 7 км + 571 м автомобильной дороги регионального значения «Гродеково – Богуславка – Нестеровка» находится в аварийном состоянии, дефекты проезжей части моста, пучение свай опор , , слева излом продольного профиля проезжей части автодороги, свисание тротуарных блоков слева в конце моста и справа в начале моста, угроза сползания тротуарных блоков, зазоры между тротуарными блоками до 10 см, отсутствует барьерное ограждение на подходах к мосту, объезд отсутствует, знаки 15 т и 40 км/ч установлены; мостовое сооружение на 3 км + 503 м автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к » находится в крайне неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов пролетных строении, состояния свай и насадок опор, разрушается бетон всех свай опоры в уровне меженных вод, оголена арматура, визуально разрушение ребер балок , 5, в опорном сечении, объезда нет, знаки 25 т и 30 км/ч установлены; мостовое сооружение на 16 км + 765 м автомобильной дороги регионального значения «Уссурийск – Пограничный – Байкал» находится в аварийном состоянии, на проезжей части моста излом продольного профиля, справа и слева тротуарные блоки сдвинуты от ездового полотна, дефекты элементов опор, пролетных строений, проезжей части, тротуарных блоков, между тротуарными блоками и плитами проезжей части моста образовались сквозные провалы, зазоры, знаки 10 т и 30 км/ч установлены; мостовое сооружение на 82 км + 484 м автомобильной дороги регионального значения «Уссурийск – Пограничный – Госграница» находится в неудовлетворительном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетного строения, разрушается береговая опора, объезд отсутствует, знаки 35 т и 60 км/ч установлены; мостовое сооружение на 1 км + 689 м автомобильной дороги регионального значения «Уссурийск – Пограничный – Сергеевка» находится в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии из-за дефектов плит пролетных строений и элементов опор, свая слева в 3 ряду наклонена, объезда нет; мостовое сооружение на 95 км + 742 м автомобильной дороги регионального значения «Сибирцево – Жариково – Комиссарово» находится в аварийном состоянии, проезжая часть моста подвержена искривлению продольного и поперечного профиля моста из-за пучения свай опор, дефекты проезжей части, пролетных строений и разрушения элементов и пучения свай опор, объезд отсутствует, знаки 20 т и 20 км/ч установлены.

В свою очередь, непринятие административным ответчиком надлежащих мер по приведению мостовых сооружений в надлежащее техническое состояние влечет нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, установленных техническим стандартом, что, в свою очередь, может повлечь возникновение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах регионального значения «, создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц, являющихся участниками дорожного движения.

Оценивая представленные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности бездействия административного ответчика, выражающегося в непринятии мер по приведению дорожных сооружений (мостов), расположенных на , в надлежащее техническое состояние и, как следствие, о наличии оснований для возложения на административного ответчика обязанности выполнить реконструкцию мостовых сооружений.

Доводы стороны административного ответчика об отсутствии в бюджете достаточных денежных средств, необходимых для устранения перечисленных в административном иске недостатков, а также принятии ряда мер по устранению недостатков не могут быть приняты судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1, поскольку не освобождает административного ответчика от исполнения в полном объеме возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Более того, действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение ответственными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения от их финансовых возможностей.

В тоже время, поскольку в процессе судебного разбирательства стороной административного ответчика представлены доказательства исполнения требований административного истца в части обустройства объезда мостового сооружения на с фотоматериалами, заявленные в указанной части требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

При определении срока проведения работ по реконструкции мостовых сооружений суд принимает во внимание значительный объем такого рода работ, длительность процедур, необходимых для их выполнения и полагает целесообразным установить срок для производства работ по реконструкции мостовых сооружений – в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства, выразившееся в непринятии мер по приведению искусственных сооружений (мостов), расположенных на , в надлежащее техническое состояние, которое должно соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно в непроведении реконструкции мостовых сооружений.

Возложить на министерство транспорта и дорожного хозяйстваобязанность привести искусственные сооружения (мосты), расположенные на , в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно провести реконструкцию мостовых сооружений, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 07.10.2022.

Судья О.В. Хренков