ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2999/19 от 07.01.2019 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-2999/2019

УИД 03RS0007-01-2019-002520-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2019 года г.Уфа

Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Богомазова С.В.,

при секретаре Губановой Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 40 по РБ к Кадыровой ФИО4 о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России ... по РБ обратилась в суд с иском к Кадыровой Ю.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, указав в обоснование исковых требований на то, что Кадырова Ю.М., являясь собственником в период с < дата > по настоящее время объекта налогообложения - объектом незавершенного строительства с кадастровым номером ..., находящееся по адресу: 450103, ... В, налог на имущество в полном объеме не уплатила.

Межрайонная ИФНС России ... по РБ просит суд взыскать с Кадыровой Ю.М. задолженность по налогу на имущество в сумме 4 181,28 рублей, в том числе:

- налог на имущество физических лиц за 2015 года в размере 1 756 рублей,

- налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 397 рублей,

- пени по налогу на имущество в размере 28,28 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Кадырова Ю.М. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч.2 ст.138 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного ответчика.

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ:

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата >... «О налоге на имущество физических лиц» в соответствии с НК РФ определяются налоговые ставки и налоговые льготы, не предусмотренными главой 32 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Кадырова Ю.М., являясь собственником в период с < дата > по настоящее время объекта налогообложения - объектом незавершенного строительства с кадастровым номером ..., находящееся по адресу: 450103, ... В, не оплатила в срок до < дата >, установленный налоговым уведомлением ... от < дата > недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 2 044 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 397 руб.

Требование ... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов содержит срок исполнения до < дата >.

Сведений о своевременной уплате недоимки по имуществу физических лиц Кадыровой Ю.М. не представлено, данных об оплате пеней не имеется.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности и пеней судом проверен и сомнений в его обоснованности не вызывает.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС ... по РБ о взыскании с Кадыровой Ю.М. задолженность по налогу на имущество в сумме 4 181,28 рублей, подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета, составляет 400 руб. (пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... к Кадыровой ФИО5 о взыскании задолженности по налогу - удовлетворить.

Взыскать с Кадыровой ФИО6 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... задолженность по налогу на имущество в сумме 4 181,28 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 года в размере 1 756 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 397 рублей, пени по налогу на имущество в размере 28,28 рублей.

Взыскать с Кадыровой ФИО7 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца дней путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

Судья С.В. Богомазов