ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2999/2017 от 14.06.2017 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-2999/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2017г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., при секретаре Деменко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования следующим.

Административный истец является собственником земельного участка, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – здание, участок находится примерно в XXXX. от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: XXXX. Административный истец обратился в администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка. Решением XXXX от ДД.ММ.ГГг. административному истцу отказано в выдаче градостроительного плана на основании пдп.«а» п.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг.

Административный истец не согласен с указанным решением, считает, что законных оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана не имеется, поскольку земельный участок располагается в зоне общественного и социального назначения (ОДЗ – 2), одним из основных видов разрешенного использования которого являются объекты культурно – досугового назначения, данный участок выделялся именно для размещения парков и аттракционов, однако для размещения аттракционов и некоторых объектов парка необходим фундамент, то есть такие объекты, в понимании п.10 ст.1 Градостроительного Кодекса, относятся к капитальным, следовательно, по пдп.«а» п.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрация отказать была не в праве, таким образом истец, как собственник земельного участка, имеет право на получение указанной муниципальной услуги.

На основании изложенного административный истец просил признать незаконным решение администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг., а также обязать администрацию Уссурийского городского округа выдать градостроительный план принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, от представителя административного истца, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, так же в заявлении указано, что на заявленных требованиях настаивает.

Представитель администрации Уссурийского городского округа в судебное заседание так же не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. Ранее были представлены письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым считает оспариваемое решение законным по основаниям, в нем изложенным.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, решением администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг. административному истцу отказано в выдаче градостроительного плана на основании пдп.«а» п.13 Административного регламента предоставления администрацией Уссурийского городского округа муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг.

Суд не может признать указанное решение законным по следующим основаниям.

Согласно пдп.«а» п.13 указанного Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков является: земельный участок не относится к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Согласно ч.ч.1,2 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Таким образом, по смыслу ч.ч.1,2 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 указанной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника и является обязанностью уполномоченного органа: на стадии выдачи градостроительного плана орган местного самоуправления не вправе давать оценку намерениям заявителя по строительству планируемого им объекта недвижимости и возможность отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не предусмотрена.

Кроме того, названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между административным истцом и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Как видно из материалов дела, ФИО1, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дата государственной регистрации права – ДД.ММ.ГГг., номер государственной регистрации права – XXXX, является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты культурно-досугового назначения, площадь XXXX.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – здание, участок находится примерно в XXXX. от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: XXXX.

При этом административным истцом подтверждено, что на вышеуказанном земельном участке, в соответствии с видом его разрешенного использования, планируется строительство объекта культурно-досугового назначения с размещением на нем объектов капитального строительства, указанное подтверждает эскизный проект объекта культурно-досугового назначения, выполненный ООО «XXXX».

Тем не менее, административному истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги именно по тому основанию, что земельный участок не относится к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Таким образом, в настоящем случае орган местного самоуправления на стадии выдачи градостроительного плана фактически дал оценку относительно отсутствия намерений административного истца по строительству на принадлежащем ей земельном участке объектов капитального строительства, что не правомочен был делать, то есть оспариваемое решение нарушает права административного истца на получение соответствующей муниципальной услуги в установленном порядке.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; поскольку административный истец обратился с заявлением в надлежащий орган местного самоуправления и в установленном законом порядке, при этом администрация Уссурийского городского округа в предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации тридцатидневный срок не исполнила обязанность по выдаче градостроительного плана, оспариваемое решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка подлежит признанию незаконным.

На основании п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об обоснованности требования административного истца о возложении на администрацию Уссурийского городского округа обязанности выдать градостроительный план собственнику земельного участка.

По изложенному, руководствуясь статьями 175 - 189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГг.

Обязать администрацию Уссурийского городского округа выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты культурно-досугового назначения, площадь XXXX.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – здание, участок находится примерно в XXXX. от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: XXXX.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Лугинина О.В.

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2017г.