ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-299/2016 от 21.07.2016 Перевозского районного суда (Нижегородская область)

Дело №2а-299/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июля 2016 года Город Перевоз

Нижегородская область

Судья Перевозского районного суда Нижегородской области Вильданов И.М. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Прокуратуры Перевозского района Нижегородской области к административному ответчику Администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие администрации Дубского сельсовета муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Перевозского района Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие администрации Дубского сельсовета муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы, мотивируя свои требования тем что: Прокуратурой Перевозского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части проведения органами местного самоуправления Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в текущем периоде 2016 года были приняты следующие нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд:

- Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утверждённых постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области №42 - п от 10.05.2016 года;

- Положение об общественном совете при администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в сфере закупок, утверждённое постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.05.2016 №41 - п.

Однако, как показали результаты проведённой проверки антикоррупционную экспертизу вышеуказанные нормативно правовые акты уполномоченным органом местного самоуправления не прошли.

Непринятием мер по проведению антикоррупционной экспертизе в установленном законом порядке ведет к нарушению связанным сразработкой муниципальных нормативно правовых актов органов местного самоуправления и обеспечения их законности.

Бездействия должностных лиц органа местного самоуправления влечет неисполнение государством и муниципальным образованием одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Административный Истец просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы следующих нормативно правовых актов: Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утверждённых постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области №42 - п от 10.05.2016 года; Положения об общественном совете при администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в сфере закупок, утверждённое постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.05.2016 №41 - п.

- Обязать администрацию Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативно правовых актов: «Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утверждённых постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области №42 - п от 10.05.2016 года»; «Положения об общественном совете при администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в сфере закупок, утверждённое постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.05.2016 №41 - п.

-Установить 10-и дневный срок для совершения указанных действий ответчику.

Прокуратура Перевозского района Нижегородской области при подаче административного искового заявления заявила ходатайство об упрощенном (письменном) порядке производства.

Суд предложил ответчику, предоставить возражения относительно устного разбирательства, и тот предоставил заявление о согласии с рассмотрением дела в порядке упрощенного судопроизводства. При таких данных суд нашел возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынес определение 11 июля 2016 года.

Изучив письменные доказательства дела, судья приходит к следующему.

Согласно с частью 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно статье 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизе.

Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:

1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона;

Таким образом, в рассматриваемом случае со стороны администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области допущены нарушения требований федерального законодательства, в части проведения антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании изложенного суд полагает, что требования административного истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокуратуры Перевозского района Нижегородской области к административному ответчику Администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие администрации Дубского сельсовета муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы следующих нормативно правовых актов: «Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утверждённых постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области №42 - п от 10.05.2016 года; Положения об общественном совете при администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в сфере закупок, утверждённое постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.05.2016 №41 - п.

Обязать администрацию Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области провести антикоррупционную экспертизу следующих нормативно правовых актов: «Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утверждённых постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области №42 - п от 10.05.2016 года»; «Положения об общественном совете при администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области в сфере закупок, утверждённое постановлением администрации Дубского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.05.2016 №41 - п.

-Установить 10-и дневный срок для совершения указанных действий ответчику.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.М. Вильданов