ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-299/2017 от 21.03.2017 Ростовского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-299/2017 Изготовлено 21 марта 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2017 г. Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Любимовой Л.А.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростов Ярославской области административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонному) о признании требования и постановления незаконными,

у с т а н о в и л :

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными вынесенных Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <данные изъяты> (далее - Фонд, Управление) требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя).

В административном исковом заявлении указал, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В налоговой декларации за 2015 г., представленной в налоговый орган, по стр. 213 им была отражена сумма полученных доходов нарастающим итогом за налоговый период в размере 4 714 385 руб., по стр. 223 – сумма произведенных расходов нарастающим итогом за налоговый период в размере 4 432 082 руб., по стр. 243 – налоговая база для исчисления налога за налоговый период в размере 282 303 руб. Последняя сумма составила прибыль, доход истца от предпринимательской деятельности. Административным ответчиком ФИО1 было произведено начисление страховых платежей в соответствии с пп. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), исходя из суммы полученных доходов нарастающим итогом. С указанным порядком начисления административный истец не согласен, полагает, что исчисление страховых взносов должно производиться, исходя из суммы доходов, уменьшенной на сумму расходов, то есть в его случае – из 282 303 руб. в соответствии с пп.1 ч. 1.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ.

Фиксированный платеж, определенный в соответствии с пп.1 ч. 1.1 ст. 14 Закона был им уплачен своевременно.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 получил постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя), после чего обратился к административному ответчику за разъяснением о происхождении задолженности. Административным ответчиком ему было вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которого раньше ФИО1 не получал.

Просил признать указанные требование и решение недействительными.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно показал, что в любом случае сумма, указанная в требовании и постановлении, является завышенной, поскольку не учитывает уплаченный им фиксированный платеж.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв, приобщенный к материалам дела, в котором указал, что разъяснения, данные в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, не подлежат применению к правоотношениям сторон, поскольку позиция, сформулированная в Определении, распространяется только на обязательства по уплате страховых взносов, возникшие после опубликования настоящего Определения, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонная ИФНС России по <данные изъяты>, привлеченная судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, своего представителя в судебное заседание не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Фактические обстоятельства дела, изложенные административным истцом, сторонами не оспариваются, подтверждаются представленными письменными доказательствами, в частности: Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 г., согласно которой по стр. 213 ФИО1 была отражена сумма полученных доходов нарастающим итогом за налоговый период в размере 4 714 385 руб., по стр. 223 – сумма произведенных расходов нарастающим итогом за налоговый период в размере 4 432 082 руб., по стр. 243 – налоговая база для исчисления налога за налоговый период в размере 282 303 руб.; выпиской по лицевому счету ИП ФИО1, подтверждающей уплату последним ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов на ОПФ в размере 18 610,80 руб., копиями требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя), согласно которым административному истцу были начислены страховые взносы в размере 44 143,85 руб. и пени за их несвоевременную уплату в размере 2 154,95 руб., Уведомлением о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из материалов дела следует, что в 2015 г. ФИО1 применял упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» г.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 Закона.

В ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно пп. 1.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз

В силу п.п. 3 и 4 ч. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, размер дохода в целях исчисления страховых взносов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 346.15 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2015 году) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При этом в силу статьи 346.14 Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе, доходы, уменьшенные на величину расходов, порядок определения которых установлен в статье 346.16 Кодекса.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 30.11.2016 N 27-П, для целей исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты указанного налога.

Поскольку административным истцом фиксированный платеж в размере 18 610,80 руб. был уплачен в установленные законом сроки, а доход его для целей определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не превысил 300 000,00 руб., оснований для доначисления ФИО1 страховых взносов и пеней, а соответственно, для выставления требования об их уплате, не имелось.

При таких обстоятельствах требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя) подлежат признанию недействительными.

Довод административного ответчика о неприменении к спорным правоотношениям положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П суд считает несостоятельным, поскольку спорные правоотношения регулируются законом, действовавшим в спорный период; Конституционный Суд РФ в своем Постановлении не создал новой правовой нормы, а лишь разъяснил действующую.

Также несостоятельным является довод административного ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является налоговый орган, которому с ДД.ММ.ГГГГ переданы полномочия по администрированию взносов на ОПС, поскольку предметом административного иска являются нарушающие права административного истца требование и постановление, вынесенные административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонному) о признании требования и постановления незаконными удовлетворить, признать требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в апелляционном порядке через Ростовский районный суд <данные изъяты> в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Любимова