ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-299/2021 от 26.01.2021 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-299/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2021 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Истягиной Н.М.

при секретаре Степановой К.Э.,

с участием представителя административного истца - УФНС по г. Севастополя ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя обратилась с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В обоснование иска налогового органа указано, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной ИФНС по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя). На имя ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты> год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ год. При этом у административного ответчика за 2016 годы образовалась задолженность в размере 612 руб., за 2017 год – в размере 735 рублей. Кроме того, ФИО2 имел неоплаченную задолженность по транспортному налогу за 2010-2013 год в общем размере 2931,32 руб и 2014 год – 732 руб. на сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислена пеня в размере 936, 37 рублей, за 2016 год – в размере 11.69 рублей, за 2017 год в размере 38,41 рублей.

В ходе рассмотрения дела административным истцом, с учетом сведений о том, что ответчику было произведено начисление пени без учета налоговой льготы, в следствии чего, проведена корректировка расчетов пени по транспортному налогу, уменьшен размер исковых требований до 1397,11 рублей.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Его представитель ФИО3 возражала против удовлетворения административного иска, пояснив суду, что автомобиль административного ответчика с 2000 года находится в розыске, о чем он неоднократно информировал административного истца.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями ст.44 КАС РФ удовлетворено ходатайство представителя административного истца о замене лица участвующего в деле, в связи прекращением своей деятельности ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя при реорганизации путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - УФНС по г. Севастополю).

Представитель УФНС по г. Севастополю ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска, полагая, что налоговой инспекцией предоставлена налоговая льгота с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по уплате транспортного сбора ставится в зависимость о регистрации транспортного средства, при этом подтверждения права на налоговую льготу за взыскиваемый период административный ответчик в налоговый орган не предоставил.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной ИФНС по <адрес>, после смены места проживания, с ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району города Севастополя.

На имя ФИО2 зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: , марка/модель: <данные изъяты> год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ год.

При этом, у административного ответчика за 2016 годы образовалась задолженность в размере 612 руб., о чем ему отправлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год – в размере 735 рублей, также отправлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных истцом сведений, следует, что ФИО2 имел неоплаченную задолженность по транспортному налогу за 2010-2013 годы в общем размере 2931,32 руб. и 2014 год – 732 руб. на сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислена пеня в размере 936, 37 рублей, за 2016 год – в размере 11.69 рублей, за 2017 год в размере 38,41 рублей.

В связи с неоплатой налога, должнику заказными письмами направлены требования об уплате налога: от ДД.ММ.ГГГГ (отправлено ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ год), от ДД.ММ.ГГГГ, (отправлено ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ, (отправлено ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (отправлено ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ часть ранее возникшей задолженности за 2010-2013 годы налоговым органом была списана. Остаток задолженности ответчика по транспортному налогу составляет 1529,66 рублей.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, имеющие экономическое основание (пункты 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Транспортный налог является региональным налогом (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектами налогообложения является в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе Российской Федерации понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 38 названного выше кодекса).

Гражданский кодекс Российской Федерации к объектам гражданских прав относит вещи, включая движимое имущество (пункт 1 статьи 128 и пункт 2 статьи 130).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 38 названного кодекса).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

По смыслу приведенных законоположений в их системном единстве в качестве объекта налогообложения транспортного налога признаются объекты, соответствующие одновременно двум критериям: является транспортным средством, обладающим определенным физическим показателям; зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения, в том числе транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство, утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, транспортное средство, зарегистрированное за ФИО2 на праве собственности, <данные изъяты> год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовало в его владении, поскольку с 2000 года находился в розыске, данное обстоятельство подтверждается представленной суду справкой за подписью начальника отдела по расследованию преступлений совершаемых на территории отдела полиции СУ УМВД России по г. Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанной справки следует, что отделом полиции СУ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по факту хищения автомобиля марки <данные изъяты>, государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ розыск автомобиля был прекращен в связи с истечением срока давности по уголовному делу.

Данная справка предоставлялась в налоговый орган (ИФНС по Ленинскому району города Севастополя), ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сопроводительным письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, почтовой квитанцией об отправке письма в ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, у административного ответчика отсутствовало во владении транспортное средство, автомобиль марки Мицубиси PAJERO, государственный номер <***> с 2000 года, а, следовательно, оснований для начисления транспортного налога у налогового органа не имелось.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения административного иска УФНС по г. Севастополю о взыскании задолженности по транспортному налогу, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-189, 219 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска УФНС по г. Севастополю к ФИО2 о взыскании задолженности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 8 февраля 2021 года.

Председательствующий