ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-299/2022 от 15.08.2022 Кашинского городского суда (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2022 г. г. Кашин Тверская область

ФИО1 межрайонный суд Тверской области в составе судьи Чеботаревой Т.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тверской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО2, задолженность за 2021-2022 годы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в сумме 18 120 руб. 30 коп. и пени - 971 руб. 05 коп., всего 19 091 руб. 35 коп.

Иск мотивирован тем, что с 7 ноября 2011 г. по 23 марта 2022 г. ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в 2021 году применяла специальный налоговый режим – УСН с объектом налогообложения «доходы». 5 февраля 2022 г. ФИО2 представила налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, согласно которой свумма авансового платежа, подлежащая уплате в срок не позднее 25 апреля 2021 г. составила 8 211 руб. 00 коп., не позднее 25 июля 2021 г. – 4 494 руб. 00 коп., не позднее 25 октября 2021 г. – 5 495 руб. 00 коп., за 2021 г. не позднее 30 апреля 2022 г. – 1635 руб. 00 коп. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в его адрес было направлено требование №3039 по состоянию на 22 февраля 2022 г. об уплате налога со сроком исполнения до 25 марта 2022 г. Требование об уплате налога не исполнено, в связи с чем начислены пени за несвоевременную уплату налога.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания был уведомлён заранее и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО2, извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не предоставила, ходатайств об отложении дела не заявляла, возражений по существу заявленных требований суду не представила.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьёй 48 НК РФ.

На основании статьи 75 НК РФ при нарушении налогоплательщиком сроков уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, он должен выплатить пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 346.12 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Как следует из статьи 346.14 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Судом установлено, что в период с 7 ноября 2011 г. по 23 марта 2022 г. ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в налоговом периоде - 2021 году применяла специальный налоговый режим – УСН с объектом налогообложения «доходы».

5 февраля 2022 г. ФИО2 представила налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, согласно которой сумма авансового платежа, подлежащая уплате в срок не позднее 25 апреля 2021 г. составила 8 211 руб. 00 коп., не позднее 25 июля 2021 г. – 4 494 руб. 00 коп., не позднее 25 октября 2021 г. – 5 495 руб. 00 коп., за 2021 г. не позднее 30 апреля 2022 г. – 1635 руб. 00 коп.

Статьёй 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).

Требование №3039 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 22 февраля 2022 г. со сроком исполнения до 25 марта 2022 г. направлялось в адрес ФИО3 в установленном порядке по почте заказным письмом 22 февраля 2022 г.

В соответствии со статьёй 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, и.о. мирового судьи судебного участка №22 Тверской области, мировым судьёй судебного участка №21 Тверской области, 6 мая 2022 г. был вынесен отношении ФИО2 судебный приказ, который определением мирового судьи отменён 20 мая 2022 г.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 11 июля 2022 г., то есть до истечения шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Исходя из вышеназванных положений закона, суд полагает, что предъявленные административные исковые требования являются обоснованными. Процедура взыскания недоимки и пени по налогам, соответствуют требованиям налогового законодательства.

Поскольку ФИО2 не уплачен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, то ей начислены пени в сумме 971 руб. 05 коп. Произведенный расчёт суммы пеней судом проверен и является арифметически верным. Содержащийся в заявлении расчёт суммы налога и пени административным ответчиком не оспаривается.

Административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнена. Данные о погашении образовавшейся за ФИО2 задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в полном объёме и пени в материалах дела отсутствуют.

На день рассмотрения дела судом административным ответчиком ФИО2 не представлено суду допустимых доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о проведении сверки уплаченной задолженности по налогу или об уточнении налогового периода и основания произведённого им платежа, по результатам рассмотрения которого налоговая инспекция вправе была бы принять решение об уточнении платежа и произвести перерасчёт суммы задолженности по налогам и пени.

Учитывая вышеизложенное, оснований для уменьшения суммы административных исковых требований не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно части 2 статьи 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

На основании пункта 3 статьи 333.18 НК РФ, государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса (абзац 5 пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административных ответчиков, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 764 руб. 00 коп

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ИНН <***>), зарегистрированной по адресу: , в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, за 2021-2022 годы в сумме 18 120 руб. 30 коп. и пени в сумме 971 руб. 05 коп., всего 19 091 (девятнадцать тысяч девяносто один) руб. 35 коп.

Банк получателя: отделение Тверь Банка России/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК банка: 012809106.

Получатель: ИНН <***>, КПП 691001001, Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области), единый казначейский счёт (ЕКС) 40102810545370000029, номер счёта получателя 03100643000000013600, налог: ОКТМО 28758000, КБК для налога 18210501011011000110, КБК для пени 18210501011012100110.

Взыскать ФИО2 (ИНН <***>) в доход бюджета Кашинского городского округа Тверской области государственную пошлину в сумме 764 (семьсот шестьдесят четыре) руб. 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через ФИО1 межрайонный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

1версия для печатиДело № 2а-299/2022 ~ М-290/2022 (Решения)