РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П.Куйтун 05 февраля 2018 года
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,
При секретаре Нахаенок Н.Н.,
С участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-29/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к Куйтунской территориальной избирательной комиссии о признании действий незаконными,
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором указал, что 9 августа 2017 г. он был зарегистрирован Куйтунской территориальной
избирательной комиссией как кандидат на должность главы Барлукского
муниципального образования. После регистрации, как лицо занимающее должность муниципальной службы в Администрации Барлукского сельского поселения, он в соответствии с действующим законодательством был освобожден от исполнения своих должностных обязанностей. В связи с чем ему был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 9 августа 2017года по 12 сентября 2017 года. Копию соответствующего распоряжения по Администрации Барлукского сельского поселения он предоставил в ТИК в течение 5 дней с момента своей регистрации в качестве кандидата. 26 сентября 2017 г. им было написано заявление на имя председателя ТИК ФИО2 с просьбой выплатить средний месячный заработок за период его нахождения в неоплачиваемом отпуске как кандидата. 27 октября 2017 г. он получил адресованный ему ответ ТИК об отказе в выплате. С данным решением он не согласен и считает его незаконным. Указанное решение нарушает его право воспользоваться гарантией установленной Федеральным законом, а также право участвовать в выборах в качестве кандидата в равных условиях с другими кандидатами, которых законодательство не обязывает прекратить приносящую доход деятельность на время избирательной кампании. Просит признать невыплату Куйтунской территориальной избирательной комиссией ему среднего месячного заработка за период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, как зарегистрированного кандидата, незаконной. Обязать Куйтунскую территориальную избирательную комиссию устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и законных интересов.
В письменных возражениях председатель Куйтунской территориальной избирательной комиссии ФИО2 указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» настоящий Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов. Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 октября 2011 года № 36/13-ЗС принят Закон Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11 ноября 2011 года N 116-оз (далее - Закона Иркутской области), который не предусматривает расходование средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, на выплату среднего месячного заработка за период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы зарегистрированного кандидата на должности муниципальной службы. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Куйтунской Территориальной избирательной комиссии о признании действий незаконными отказать в полном объеме. (л.д.18-19)
В судебном заседании административный истец ФИО1 свои требования поддержал по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика председатель Куйтунской территориальной избирательной комиссии ФИО2 исковые требования не признала по доводам, указанным в письменных возражениях.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено, что ФИО1 09.08.2017 был зарегистрирован кандидатом на должность главы Балукского муниципального образования (л.д.5)
Распоряжением администрации Барлукского сельского поселения от 09.08.2017 №13-осн главному специалисту ФИО1 был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в связи с регистрацией его в качестве кандидата на должность главы Барлукского муниципального образования. (л.д.6)
27.09.2017 ФИО1 обратился с заявлением в Куйтунскую территориальную комиссию о выплате ему среднего заработка за период с 09 августа 2017 года по 12 сентября 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1996 N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». (л.д.15)
Письмом Куйтунской территориальной избирательной комиссии от 27.10.2018 №01-09/366 ФИО1 было отказано в выплате. (л.д.7)
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" по заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» настоящий Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 19 октября 2011 года И 36/13-ЗС принят Закон Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11 ноября 2011 года N 116-оз.
В соответствии с ч. 1 статьи 66 Закона Иркутской области работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов муниципальных выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных, занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
В соответствии с ч. 2 статьи 66 Закона Иркутской области во время проведения муниципальных выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия зарегистрированного кандидата в муниципальных выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.
В соответствии с ч. 1 статьи 90 Закона Иркутской области расходование средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные Законом Иркутской области.
В соответствии с ч. 2 статьи 90 Закона Иркутской области за счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения муниципальных выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
2) на изготовление печатной продукции;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения муниципальных выборов и полномочий избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
6) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов;
7) на командировки, оплату средств и услуг связи и другие цели, связанные с проведением муниципальных выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
Таким образом, Закон Иркутской области не предусматривает расходование средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, на выплату среднего месячного заработка за период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы зарегистрированного кандидата на выборную должность органа местного самоуправления.
Собранные в ходе судебного разбирательства в суде по делу доказательства указывают на отсутствие указанных в ст.1 приведенного выше Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» условий, при которых применяется данный Закон.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований ФИО1 должно быть отказано.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Куйтунской территориальной избирательной комиссии о признании действий незаконными отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.
Судья Степаненко В.П.
Решение не вступило в законную силу.