административное дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п. Коренево
Кореневский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Тархова Д.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1, – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и имеющей документ о высшем юридическом образовании,
при помощнике судьи Терещенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о признании незаконным решения, и об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеупомянутым административным иском, в котором просила признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № № в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав объекта недвижимости – здания (гараж), площадью 5,7 кв. метров, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 5000 кв. метров, по адресу: <адрес> имеющий категорию земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, и обязать Управление осуществить кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности её – ФИО1 на указанный объект недвижимости – здание (гараж), на основании заявлений №, № и представленных документов. Свои требования мотивировала тем, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 5000 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ДЮН, с которым у неё – ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям данного договора ДЮН предоставил ей за плату во временное владение и пользование земельный участок сроком действия на одиннадцать месяцев; арендованное имущество переходит в собственность ФИО1 по истечении срока аренды. В период действия договора аренды она – ФИО1 возвела в ДД.ММ.ГГГГ на арендуемом земельном участке, предназначенном для личного подсобного хозяйства объект капитального строительства – гараж. Пункт 2.4.3 указанного договора аренды позводяет арендатору возводить на земельном участке строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, противопожарных и иных правил, нормативов. При этом собственником возведенных строений (сооружений) будет являться арендатор, то есть она – ФИО1 В целях осуществления государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – гараж она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлениями №, № об осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права на данное здание (гараж), с предоставлением, в том числе, документов – договора аренды земельного участка с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, Управлением Росреестра по Курской области было осуществлено приостановление действий по государственному кадастровому учету и регистрации права в отношении названного здания, о чем вынесено уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №. В связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и неустранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, вынесено уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №. Причинами приостановления, а затем и отказа явились следующие: технический план здания по содержанию не соответствует ч. 8 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п. 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», так как сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. Если законодательством в отношении здания не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона о государственной регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание и сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек. Тогда как, срок действия предоставленного договора аренды земельного участка с правом выкупа истек, и отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на момент действия договора аренды. В уведомлении о приостановлении было указано, что в целях устранения причин приостановления необходимо предоставить технический план, доработанный кадастровым инженером, а кроме того, в орган регистрации прав поступил акт уполномоченного органа о наложении запрета на совершение регистрационных действий на земельный участок с кадастровым номером №. Указала, что возможность устранения причин, послуживших основанием для вынесения уведомлений о приостановлении, а затем об отказе отсутствует в связи со следующими обстоятельствами. Объект недвижимости – гараж был возведен ею в период действия договора аренды земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия договора аренды земельного участка – до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, п. 4.4. договора предусматривает, что в случае если ни одна из сторон после истечения его срока действия не заявит об его расторжении, то он считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Утверждает, что ни одна из сторон ни в период действия договора аренды, ни после ДД.ММ.ГГГГ не заявила об его расторжении, в связи с чем он считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок и соответственно действовал в момент подачи документов на государственную регистрацию объекта недвижимости, действует в настоящее время. Таким образом, вывод Управления Росреестра по Курской области, о том что срок действия предоставленного договора аренды земельного участка с правом выкупа истек, противоречит нормам действующего законодательства. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства является в числе прочих обязательных документов технический план. Требования к подготовке технического плана и составу, содержащихся в нем сведений, утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953, пункт 20 которых устанавливает особенности подготовки технического плана в зависимости от разновидности объекта недвижимого имущества, а также указывает на документы, которые содержат сведения о таких объектах и могут являться основанием и использоваться для подготовки технического плана. В частности, такими документами в соответствующих случаях являются проектная документация, документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, декларация об объекте недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на строительство, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, копия договора долевого строительства, содержащего описание помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места. Полагает, что технический план, предоставленный ею – ФИО1 в целях осуществления государственной регистрации объекта недвижимости – гаража подготовлен в соответствии с указанными требованиями. Исходя из норм действующего законодательства декларация об объекте недвижимого имущества используется для подготовки технического плана и соответственно является основанием для государственной регистрации права собственности на гараж. Указала, что в отношении объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером № не совершается регистрационных действий, ею были поданы документы для регистрации иного объекта недвижимости – гаража, расположенного на данном участке. Обращает внимание суда на то, что данная государственная регистрация ограничения (обременения) в виде запрета на совершение регистрационных действий на земельный участок с кадастровым номером № проведена в отношении права собственности на земельный участок, принадлежащий ДЮН, а не в отношении её имущества. Имеющаяся обеспечительная мера в отношении права собственности на земельный участок, принадлежащий ДЮН, не может являться препятствием для совершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и принадлежащих иному лицу, ей – ФИО1 Считает, что вынесенное Управлением Росреестра по Курской области решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № №, является незаконным.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Курской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте его проведения. В представленном письменном мнении просили в удовлетворении заявленных требований отказать, отметив, что действия Управления по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №, являются законными и обоснованными. Указали, что представленный технический план здания по содержанию не соответствует ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п. 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», так как сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. Если законодательством в отношении здания не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления. При этом, срок действия представленного договора аренды земельного участка с правом выкупа истёк, и отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на момент действия договора аренды. Более того, в орган регистрации прав поступил акт уполномоченного органа о наложении запрета на совершение регистрационных действий на земельный участок с кадастровым номером №, на котором возведен спорный объект.
Заинтересованное лицо ДЮН, представитель заинтересованного лица – ОСП по Курскому району УФССП России по Курской области, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте его проведения, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом двух инстанций, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для размещения индивидуального (коттеджного) жилищного строительства, в том числе с местами приложения труда, личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности ДЮН, что подтверждается сведениями о характеристиках объекта недвижимости, содержащимися в ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного земельного участка произведена государственная регистрация запрета на совершение регистрационных действий, а также действий по регистрации на неопределенный срок; основание регистрации: постановления о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
По договору аренды земельного участка с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель – ДЮН предоставил арендатору – ФИО1 за плату во временное владение и пользование указанный земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> площадью 5000 кв. метров. Арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Земельный участок передан арендатору на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Пункт 2.4.3 данного договора предусматривает, что арендатор имеет право возводить на земельном участке строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, противопожарных и иных правил, нормативов. При этом собственником возведенных строений (сооружений) будет являться арендатор.
В соответствии с главой 4 договора аренды, его срок действия составляет одиннадцать месяцев с даты его заключения. В случае, если ни одна из сторон после истечения срока действия договора не заявит об его расторжении, то договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГ по заказу ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания, расположенного по адресу: <адрес>, на территории № подготовлен технический план здания. В соответствии с проведенными измерениями площадь здания составила 5,7 кв. метра. Образуемое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №, с разрешенным использованием – для размещения индивидуального (коттеджного) жилищного строительства, в том числе с местами приложения труда, личного подсобного хозяйства. В техническом плане указаны, в том числе, следующие характеристики возведенного здания – гаража: назначение объекта недвижимости: нежилое, год завершения строительства – ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 обратилась в орган регистрации прав с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ№, № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №. С вышеуказанными заявлениями представлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный в связи с созданием здания, расположенного по указанному адресу.
По результатам осуществления правовой экспертизы ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором на основании п. 7, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с тем, что: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было выявлено, что ФИО1 не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении и на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, на территории № было принято решение № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Основаниями к вынесению такого решения послужило следующее: технический план здания по содержанию не соответствует ч. 8 ст. 24 Закона № 218-ФЗ, п. 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», так как сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. Если законодательством в отношении здания не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек. Срок действия представленного договора аренды земельного участка с правом выкупа истёк, и отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на момент действия договора аренды. Кроме того, в орган регистрации прав поступил акт уполномоченного органа о наложении запрета на совершение регистрационных действий на земельный участок с кадастровым номером №
Согласно статье 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пунктов 5, 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав либо в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению регистрационных действий, указанные в статье 26 названного Закона.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
ФИО1 в регистрирующий орган были поданы заявления от ДД.ММ.ГГГГ№, № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №, предоставлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем в нарушение указанных требований закона сведения о спорном здании, содержащиеся в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ не указаны на основании представленной заказчиком кадастровых работ – ФИО1 проектной документации такого здания; информация о предоставлении в распоряжение кадастрового инженера декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости (при создании объекта недвижимости – правообладателем земельного участка), отсутствует.
Кроме того, содержание и смысл обеспечительных мер, принятых, в частности, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Курскому району УФССП России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, заключался в объявлении запрета на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, где и находится по утверждению заявителя спорное сооружение – гараж, то есть тех действий, которые бы могли изменить баланс правомочий, осуществляемых в отношении данного участка, собственником которого является ДЮН
Кроме того, суд учитывает, что согласно решению Кореневского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, постановлено: обратить взыскание на земельный участок, принадлежащий ДЮН, площадью 5 000 кв. метров с кадастровым номером №, расположенный на землях населенных пунктов, предназначенный для размещения индивидуального (коттеджного) жилищного строительства, в том числе с местами приложения труда, личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в соответствии с которым все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Регистрация права собственности одного лица на спорный объект как недвижимую вещь, расположенную на земельном участке, имеющую другого собственника, нарушает принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (статья 1 Земельного кодекса РФ), разрывает общий правовой режим этих объектов и делает невозможным их надлежащее использование.
Исходя из приведенного правового регулирования с момента принятия указанных выше обеспечительных мер и до их отмены в установленном порядке Управление Росреестра не могло осуществлять государственную регистрацию прав на объект недвижимости – гараж, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, в условиях, когда такая регистрация направлена на обход запрета отчуждения земельного участка, установление его новых обременений.
Из обстоятельств, установленных судом на основании имеющихся в деле доказательств, следует, что правовым последствием регистрации права собственности ФИО1 в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №, в настоящем случае являлось изменение баланса правомочий, осуществляемых в отношении спорного земельного участка, поскольку заявленная ФИО1 цель государственной регистрации объекта недвижимости влияет и на право собственности владельца земельного участка, указанного в ЕГРН на момент принятия обеспечительных мер, в конечном счете влечет изменение состава собственников земельного участка.
Управлением Росреестра по Курской области действия, установленные законодательством о государственной регистрации недвижимости, для осуществления кадастрового учета и регистрации права собственности в отношении здания, а именно – правовая экспертиза документов, в том числе, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на объект недвижимости, были осуществлены, требования закона учтены, в связи с чем обжалуемое решение признать незаконным нельзя.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1, Управлением Росреестра по Курской области были установлены основания для принятия ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в осуществлении кадастрового учета №
При таких обстоятельствах, учитывая, что уполномоченным органом – Управлением Росреестра по Курской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № об отказе ФИО1 в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, на территории №, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также исходя из обязанности регистрирующего органа установить, имеются ли обременения и запреты на совершение кадастровых и регистрационных действий как в отношении объекта незавершенного строительства, так и арендованного земельного участка, суд считает, что регистрирующим органом не были допущены нарушения действующего законодательства, такой отказ является обоснованным, права административного истца указанным сообщением не нарушены, и, таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о признании незаконным решения, и об обязании совершить действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный суд Курской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Кореневского районного суда Д.В. Тархов
Курской области
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ