ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-29/20 от 21.05.2020 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи. Бакановой О.А.,

при секретаре Истоминой А.Д.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области - Вороненко Ю.И., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Поповой Т.Л. – Корешкова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-29/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области к Попова Т.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась с административным исковым заявлением к Поповой Т.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административных исковых требований указала, что Попова Т.Л. (ИНН ) состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по Иркутской области в качестве налогоплательщика по месту нахождения объектов налогообложения.

Попова Т.Л. является собственником следующих объектов недвижимого имущества: 1) земельный участок, кадастровый , право собственности от ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес>; 2) недвижимое имущество - здание кадастровый , право собственности от ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес>; здание кадастровый , право собственности от ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес> здание кадастровый , право собственности от ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес>; здание кадастровый , право собственности от ДД.ММ.ГГГГ, расположено по адресу: <адрес>

Как указывает административный истец, Попова Т.Л. имеет задолженность по уплате земельного налога за 2014 г. и 2015 г., пени начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за период 2014 – 2015 годы; задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г., пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период 2014 – 2016 годы.

Налоговым органом произведен расчёт земельного налога, подлежащего уплате за 2014 год (объект налогообложения земельный участок с кадастровым номером ): <данные изъяты> (налоговая база)* 1* 1,5% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>.

Попова Т.Л. за 2014 г. в срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем налогоплательщику направлено Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить исчисленную сумму налога. Требованием об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма земельного налога налогоплательщиком не уплачена.

Налоговый орган в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, должен обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ По делу а-241/2016 (по требованию ) вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ срока. Однако, по заявлению Поповой Т.Л. мировым судьей судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ налоговый орган имеет право обратиться в суд с административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ В рамках взыскания задолженности по требованию процессуальные сроки не пропущены.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г., с учетом ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Обязанность по уплате пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, налогоплательщику направлено требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить исчисленную сумму пени.

Требованием об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма пени налогоплательщиком не уплачена.

Налоговый орган в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, должен обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-1936/2017. Однако, по заявлению Поповой Т.Л. мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

Соответственно, налоговый орган, взыскивая сумму пени в размере <данные изъяты>, обратился с административным иском в суд с соблюдением установленного законом процессуального срока.

Налоговым органом произведен расчёт земельного налога, подлежащего уплате за 2015 год (объект налогообложения земельный участок с кадастровым номером ): <данные изъяты> рублей (налоговая база)* 1* 1,5% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>.

По сроку уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ сумма земельного налога налогоплательщиком не уплачена. Также налогоплательщику начислены пени за период со 02.12.2016 г. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 г.

Налогоплательщику направлено Требование об уплате налога (пени) ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить сумма земельного налога <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>. Требованием об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок сумма задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не уплачена.

Ввиду чего, на основании п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-1936/2017 г., впоследствии отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный иск налоговым органом о взыскании суммы задолженности по земельному налогу за 2015 г. и пени подан с соблюдением установленного законом процессуального срока.

Как указывает административный истец ДД.ММ.ГГГГ Поповой Т.Л. получено уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области о вынесенном решении в отношении земельного участка с кадастровым номером , по результатам которого пересмотрена ранее установленная кадастровая стоимость в размере <данные изъяты> рублей на кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной - <данные изъяты>.

В связи с изложенным, на основании п.1.1 ст.391 НК РФ, с учетом п.2.1 ст.52 НК РФ, а также с учетом положений п.7 ст.78 НК РФ налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за три предыдущих периода, т.е. за 2016, 2017, 2018 годы.

Ввиду чего, начисление земельного налога за 2016 г. в настоящее время составляет 0 рублей.

Налоговый орган отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступило заявление Поповой Т.Л. о зачете суммы переплаты в размере <данные изъяты>, в счет оплаты земельного налога за 2014 г. Т.к. за 2014 г. сумма земельного налога исчислена в размере <данные изъяты>, по заявлению налогоплательщика в счет погашения указанной задолженности зачтена переплата - <данные изъяты>.

Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в составляет <данные изъяты>. Задолженность по земельному налогу за 2015 г. составляет <данные изъяты>. Пени за несвоевременную уплату земельного налога за период 2014 – 2015 годы составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> за 2014 г., <данные изъяты> за 2015 г.).

Налоговым органом произведен расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами , , , ):

Расчет налога:

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

итого: <данные изъяты>.

Попова Т.Л. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направлено налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты>. Требованием об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 г., с учетом ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3.

Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить исчисленную сумму.

Процессуальные сроки обращения в суд с административным иском в рамках взыскания задолженности по требованиям и налоговым органом соблюдены и приведены выше.

Налоговым органом произведен расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2015 г. (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами , , , ):

Расчет налога:

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

итого: <данные изъяты>.

Пени начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 г.

Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты> (налог <данные изъяты> и пени <данные изъяты>). В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Процессуальные сроки обращения в суд с административным иском в рамках взыскания задолженности по требованию налоговым органом соблюдены и приведены выше.

Налоговым органом произведен расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 г. (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами , , , ):

Расчет налога:

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

итого: <данные изъяты>.

Пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г.

Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по Иркутской области, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить 5 520, 86 рублей (налог 5 408 рублей и пени 112, 86 рублей). В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган должен обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По делу (по требованию ) вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее предусмотренного п.2 ст.48 НК РФ срока. Однако, по заявлению Поповой Т.Л. мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

Налоговый орган имеет право обратиться в суд с административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, инспекцией в рамках взыскания задолженности по требованию процессуальные сроки соблюдены.

Административный ответчик обращает внимание, что налог на имущество физических лиц, исчисленный за 2016 г. полностью оплачен Поповой Т.Л. согласно реквизитам, содержащимся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, налоговым органом исковые требования в части взыскания задолженности по налогу на имущество за 2016 г., не предъявляются. Также налогоплательщиком произведена оплата налога на имущество за 2015 г. в сумме <данные изъяты>

За 2014 год Поповой Т.Л. задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты> не уплачена. Кроме того, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за период 2014 – 2016 годы составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> за 2014 г., 31, 11 рублей за 2015 г., <данные изъяты> за 2016 г.).

С учетом уточнения исковых требований административный истец Межрайонная ИФНС России по Иркутской области просит взыскать с Поповой Т.Л.: - сумму земельного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, за 2015 год в размере <данные изъяты>, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 - 2015 годы в размере <данные изъяты>, за 2016 год в размере 0 рублей; - задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., за 2015 год в размере 0 руб., за 2016 год в размере 0 руб., сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 - 2016 годы в размере <данные изъяты> рублей; всего взыскать с Поповой Т.Л. <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области по доверенности Вороненко Ю.И. уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить административный иск в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик Попова Т.Л., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, реализовала свое право на участие в судебном заседании через представителя по доверенности.

В судебном заседании представитель административного ответчика Поповой Т.Л. – Корешков А.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, не оспаривал наличие задолженности по земельному налогу и пени, по налогу на имущество и пени, согласился с соблюдением налоговым органом порядка и сроков взыскания сумм налогов и пени, не оспаривал правильность произведенных расчетов сумм налога и пени, о чем представил суду соответствующее заявление. Представитель административного ответчика Поповой Т.Л. по доверенности Корешков А.В. отметил, что единственным доводом несогласия административного ответчика с административными исковыми требованиями является исчисление налоговым органом суммы земельного налога за 2014 г. и за 2015 г. от кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей (налоговая база), тогда как согласно уведомлению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области ранее установленная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей пересмотрена на кадастровую стоимость в размере рыночной - <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее <данные изъяты>., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пункт 2 части 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно положений ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что административный ответчик Попова Т.Л. () состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области в качестве налогоплательщика по месту нахождения объектов налогообложения.

Судом установлено, что Попова Т.Л. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объектов недвижимого имущества: земельного участка, кадастровый , а также зданий, кадастровые номера , , , , указанные объекты расположены по адресу: <адрес>, пр-кт Строителей и монтажников, 20. Данное обстоятельство подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объекты недвижимости в период с 2014 по 2016 гг.

В соответствии со ст. 389, ст. 400 НК РФ административный ответчик Попова Т.Л. является плательщиком земельного налога и налога на имущество.

Порядок и сроки уплаты земельного налога установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ.

В связи с чем, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2015, 2016 гг. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом:

- за 2014 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за 2015 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за 2016 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В случае просрочки владельцем земельного участка исполнения обязанности по уплате земельного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных НК РФ.

На основании ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ст. 394, ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) с учетом положений данных статей НК РФ.

Налоговый орган при расчете земельного налога за период 2014 - 2015 гг. руководствовался налоговыми ставками, установленными Решением Думы г. Шелехова от ДД.ММ.ГГГГ-рд, в соответствии с которым, налоговая ставка за указанные периоды за спорный земельный установлена в размере <данные изъяты>

При расчете налога на имущество физических лиц за период с 2014 - 2016 гг. налоговый орган руководствовался налоговыми ставками установленными Решением Думы г. Шелехова от ДД.ММ.ГГГГ-рд, в соответствии с которым налоговые ставки за указанные периоды, по указанным объектам установлены в размере <данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Попова Т.Л. имеет задолженность по уплате земельного налога за 2014 г. и 2015 г., пени начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за период 2014 – 2015 годы.

Расчёт земельного налога, подлежащего уплате за 2014 год (объект налогообложения земельный участок с кадастровым номером : <данные изъяты> рублей (налоговая база)* 1* 1,5% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>.

Судом установлено, что Попова Т.Л. за 2014 г. в срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты>. Требованием об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма земельного налога налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В установленный действующим законодательством срок по делу вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по заявлению Поповой Т.Л. Мировым судьей судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом приведенной нормы налоговый орган имеет право обратится в суд с административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в рамках взыскания задолженности по требованию процессуальные сроки соблюдены.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г. пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Обязанность по уплате пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, налогоплательщику направлено требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты> (с учетом перерасчета ко взысканию предъявлено <данные изъяты> рублей). Требованием об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма пени налогоплательщиком не уплачена.

Налоговый орган в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, должен обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В установленный действующим законодательством срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-1936/2017. Вместе с тем, по заявлению Поповой Т.Л. мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

С учетом положений п.3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган, взыскивая сумму пени в размере <данные изъяты>, обратился с административным иском в суд с соблюдением установленного законом процессуального срока.

Расчёт земельного налога, подлежащего уплате за 2015 год (объект налогообложения земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (налоговая база)* 1* 1,5% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>.

Судом установлено, что Попова Т.Л. за 2015 г. в срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога не исполнила. Также Поповой Т.Л. начислены пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 597, 24 рублей за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 г. В связи с чем, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ Поповой Т.Л. в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить сумма земельного налога <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>. Требованием об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок сумма задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не уплачена.

В связи с чем, на основании п.2 ст. 48 НК РФ налоговый орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-1936/2017 г., впоследствии отмененный определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом положений п.3 ст. 48 НК РФ, административный иск налоговым органом о взыскании суммы задолженности по земельному налогу за 2015 г. и пени подан с соблюдением установленного законом процессуального срока.

Оценивая доводы представителя административного ответчика относительно несогласия с исчисленной суммой земельного налога за 2014 г. и 2015 г. от кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты>, а не от кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости <данные изъяты>, суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Попова Т.Л. по собственной инициативе обратилась в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области. Целью обращения Поповой Т.Л. в указанную комиссию являлось не устранение ошибок, допущенных государственными органами, а добровольное волеизъявление собственника по изменению кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с рыночной стоимостью земельного участка. Таким образом, только ДД.ММ.ГГГГ собственник Попова Т.Л. своей волей реализовала предоставленное ей действующим законодательством право по определению иного размера кадастровой стоимости земельного участка, применяемого, в том числе, для целей налогообложения. Доводов о том, что у Поповой Т.Л. имелись препятствия для реализации данного права ранее ДД.ММ.ГГГГ г. суду не приведено, в материалах дела не содержится.

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области вынесла решение в отношении земельного участка с кадастровым номером , согласно которому ранее установленная кадастровая стоимость в размере <данные изъяты> руб. пересмотрена на кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной и составляет <данные изъяты>.

Согласно п. 1.1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Из материалов дела следует, что по результатам произведенной переоценки кадастровой стоимости земельного участка, на основании п.1.1 ст.391 НК РФ, с учетом п.2.1 ст.52 НК РФ, п.7 ст.78 НК РФ налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за три предыдущих периода, т.е. за 2016, 2017 и 2018 годы.

Начисления налога за 2016 г., исходя из кадастровой стоимости в размере - <данные изъяты>, в настоящее время составляют 0 рублей.

При этом, расчет задолженности по земельному налогу за 2014 г. и за 2015 г. произведен налоговым органом законно, в соответствии с требованиями положений п.1.1 ст.391 НК РФ, п.2.1 ст.52 НК РФ, п.7 ст.78 НК РФ в их системном единстве, исходя из кадастровой стоимости в размере <данные изъяты>.

На основании п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-Ф3).

В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности, для целей налогообложения в порядке, установленном положениями п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 с учетом п. 2.1 ст. 52 НК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 11-О в силу Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости; тогда как в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (абзацы второй и третий пункта 1.1 статьи 391). Тем самым изменение кадастровой стоимости земельного участка, осуществляемое по двум разным основаниям (в результате корректировки качественных либо количественных характеристик земельного участка и в результате исправления ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости), порождает различные налоговые последствия. Такое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере и обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а следовательно, само по себе оно не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы в указанном ею аспекте.

Как следует из материалов дела, изменение кадастровой стоимости земельного участка инициировано Поповой Т.Л. по своей воле только в 2019 г. При этом, предметом спора является исчисление налога за 2014 г. и 2015 г., сроки уплаты которых приходятся на 2015 г. и 2016 г.

Налоговые уведомления Попова Т.Л. за указанные периоды получала в 2015 г. и 2016 г., соответственно, знала о том, что кадастровая стоимость земельного участка в 2014 г., 2015 г. составляет <данные изъяты> рублей. Однако, в указанные периоды Попова Т.Л. не произвела рыночную оценку указанного объекта недвижимости и не обратилась в соответствующие органы для пересмотра кадастровой стоимости в соответствии с рыночной.

Согласно п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 НК РФ, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, в целях применения п. 2.1 ст. 52 НК РФ определяющим моментом является направление налогоплательщику налогового уведомления (с календарным годом направления которого законодатель связывает возможность осуществления перерасчета сумм ранее исчисленных налогов).

Судом установлено, что кадастровая стоимость изменена в 2019 г., заявление о перерасчете налога поступило в 2019 г., уведомление налогового орган сформировано ДД.ММ.ГГГГ, соответственно перерасчету подлежат 2016, 2017, 2018 гг.

При этом, в налоговом законодательстве отсутствуют нормы права, на основании которых инспекция имеет право пересчитать исчисленные суммы налога за 2014 - 2015 гг.

Таким образом, исчисление суммы земельного налога за 2014 г. и 2015 г. исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты> осуществлено налоговым органом законно и обоснованно.

Как следует из доводов административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступило заявление Поповой Т.Л. о зачете суммы переплаты в размере <данные изъяты>, в счет оплаты земельного налога за 2014 г. Поскольку за 2014 г. сумма земельного налога исчислена в размере <данные изъяты> руб., по заявлению Поповой Т.Л. в счет погашения указанной задолженности административным истцом зачтена переплата в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2014 г. составляет <данные изъяты>. Задолженность по земельному налогу за 2015 г. составляет <данные изъяты>.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюден, обстоятельств, свидетельствующих о погашении задолженности в указанном в требованиях размере, суд не установил, административный ответчик Попова Т.Л. доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате земельного налога суду не представила, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с Поповой Т.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области задолженности по земельному налогу за период 2014 год в размере <данные изъяты>, за 2015 год в размере <данные изъяты>; суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога за период 2014 – 2015 годы в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей за 2014 г., 3 <данные изъяты> за 2015 г.), являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Попова Т.Л. имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г., пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период 2014 – 2016 годы.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»). В связи с чем, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами за 2014 год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2015, 2016 гг. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е.:

- за 2014 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за 2015 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ,

- за 2016 год срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами 38:27:000 306:233, 38:27:000 306:235, 38:27:000 306:234, 38:27:000306:230):

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12= <данные изъяты>,

итого: <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что Попова Т.Л. в установленный срок обязанность по уплате налога на имущество за 2014 г. не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направлено налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты>. Требованием об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014 г.

Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты> (ко взысканию с учетом перерасчета предъявлено <данные изъяты>).

Процессуальные сроки обращения в суд с административным иском в рамках взыскания задолженности по требованиям и (п.2, п. 3 ст. 48 НК РФ) проверены судом, налоговым органом соблюдены.

Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2015 г. (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами , , , ):

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>

итого: 4 667 рублей.

Пени начислены за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,11 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 г.

В судебном заседании установлено, что Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по Иркутской области, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты> (налог <данные изъяты> и пени <данные изъяты>). В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Процессуальные сроки обращения в суд с административным иском в рамках взыскания задолженности по требованию (п.2, п. 3 ст. 48 НК РФ) проверены судом, налоговым органом соблюдены.

Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 г. (объекты налогообложения здания с кадастровыми номерами , , , ):

<данные изъяты> (налоговая база) *1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1 *0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

<данные изъяты> (налоговая база) * 1*0,4% (налоговая ставка)* 12/12 = <данные изъяты>,

итого: <данные изъяты>.

Пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 г.

В судебном заседании установлено, что Попова Т.Л. в указанный период обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России по Иркутской области, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, направила заказным письмом налогоплательщику Требование об уплате налога (пени) от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало оплатить <данные изъяты> (налог <данные изъяты> и пени <данные изъяты>).

В указанный срок исчисленная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган должен обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По делу (по требованию ) вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, по заявлению Поповой Т.Л. мировым судьей судебного участка №7 Кировского района г. Иркутска вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.

Процессуальные сроки обращения в суд с административным иском в рамках взыскания задолженности по требованию (п.2, п. 3 ст. 48 НК РФ) проверены судом, налоговым органом соблюдены.

Из материалов дела следует, что налог на имущество физических лиц, исчисленный за 2016 г. полностью оплачен административным ответчиком Поповой Т.Л. согласно реквизитам, содержащимся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Административным истцом требования в части взыскания задолженности по налогу на имущество за 2016 г. не предъявляются.

Кроме того, из материалов дела следует, что Поповой Т.Л. произведена оплата налога на имущество за 2015 г. в сумме <данные изъяты>. В связи с изложенными обстоятельствами, административные исковые требования были уточнены.

Таким образом, задолженность по налогу на имущество за 2014 г. составляет <данные изъяты>, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество составляют <данные изъяты> (564, 29 рублей за 2014 г., 31,11 рублей за 2015 г., 112, 86 рублей за 2016 г.).

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюден, обстоятельств, свидетельствующих о погашении задолженности в указанном в требованиях размере, суд не установил, административный ответчик Попова Т.Л. доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога на имущество суду не представила, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с Поповой Т.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 4 069 рублей, суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество за период 2014 – 2016 годы в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> за 2014 г., 31,11 рублей за 2015 г., <данные изъяты> рублей за 2016 г.) являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика следует взыскать в федеральный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области к Попова Т.Л., паспорт <данные изъяты>, выдан отделением УФМС России по Иркутской области в г. Шелехове ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Попова Т.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области задолженность по земельному налогу за период 2014 год в размере 225 266 рублей, за 2015 год в размере 539 586 рублей; сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за период 2014 – 2015 годы в размере 78 138, 12 рублей.

Взыскать с Попова Т.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 4 096 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за период 2014 – 2016 годы в размере 708, 26 рублей.

Взыскать с Попова Т.Л. в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 11 677, 67 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 28.05.2020 г.

Председательствующий О.А. Баканова

Мотивированный текст решения изготовлен 28.05.2020 г.