ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-29/2022 от 02.02.2022 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

Административное дело № 2а-29/2022

УИД 34RS0020-01-2022-000006-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Преображенская 02 февраля 2022 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клиновской О.В., единолично,

при секретаре судебного заседания Хасии И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в станице Преображенской Киквидзенского района Волгоградской области в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску

прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению на портале государственных услуг сведений об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Киквидзенского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области с административным иском о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению на портале государственных услуг сведений об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах, обосновав требования следующим. Прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области проведена проверка исполнения администрацией Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области требований действующего законодательства об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с подпунктами 3 и 5 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Положение о федеральной государственной информационной системе), реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления, содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления.

Согласно п. 7 Положения о федеральной государственной информационной системе формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в федеральном реестре осуществляют органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции), на основании утвержденных административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований законодательства об организации и предоставлении муниципальных услуг установлено, что администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не обеспечила предоставление сведений о 14 осуществляемых муниципальных услугах. Указанное обстоятельство послужило основанием для внесения 31.08.2021 представления в адрес главы органа местного самоуправления.

По результатам анализа Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) установлено, что по состоянию на 14.12.2021 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация лишь о 3 муниципальных услугах оказываемых администрацией Озеркинского сельского поселения.

Вместе с тем, органом местного самоуправления Озеркинского сельского поселения не принято мер к предоставлению для размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведений о муниципальных услугах, в том числе оказываемых хозяйствующим субъектам:

в сфере земельных правоотношений осуществляемых в соответствии с утвержденными административными регламентами: «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения», «Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», «Принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Озеркинского сельского поселения», «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения»;

в сфере муниципальной собственности: «Предоставление выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», «Предоставление во владение и (или) пользование объектов имущества, включенных в перечень муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пользование на основании договора водопользования»;

в сфере торговой деятельности: «Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, без проведения аукциона».

Непринятие органом местного самоуправления мер по полноценному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) сведений об оказываемых муниципальных услугах ограничивает право заявителей на получение муниципальных услуг в электронном виде, что противоречит основному принципу предоставления муниципальных услуг, а также препятствует реализации прав физических и юридических лиц на выбор способа получения муниципальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод
и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Прокурор в исковом заявлении просит суд признать незаконным бездействие администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по формированию сведений об оказываемых муниципальных услугах и представления их для размещения в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Возложить на администрацию Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обязанность по формированию и представлению сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о следующих муниципальных услугах:

- муниципальной услуге по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по принятию решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

- муниципальной услуге по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по предоставлению выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

- муниципальной услуге по предоставлению во владение и (или) пользование объектов имущества, включенных в перечень муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- муниципальной услуге по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пользование на основании договора водопользования;

- муниципальной услуге по заключению договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, без проведения аукциона

в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание административный истец прокурор Киквидзенского района Волгоградской области не явился, извещен надлежаще. Обратился с заявлением о рассмотрении дела в своё отсутствие, на административном иске настаивает.

От представителя административного ответчика – Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района главы ФИО1 поступило письменное заявление о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя Администрации, с административными исковыми требованиями согласна, признаёт их. Настоящее заявление приобщено к материалам дела.

С учётом изложенного, в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотрение дела без участия представителей административного истца, административного ответчика, в порядке упрощённого (письменного) производства.

Проверяя обоснованность административных исковых требований, заявленных прокурором Киквидзенского района, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу требований статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

На основании ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения по обстоятельствам или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

По настоящему административному делу признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд принимает признание представителем административного ответчика – Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района ФИО1 административного иска прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению на портале государственных услуг сведений об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (пп. 19 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 177, 179-180 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Киквидзенского района Волгоградской области прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению на портале государственных услуг сведений об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по формированию сведений об оказываемых муниципальных услугах и представления их для размещения в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Возложить на администрацию Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обязанность по формированию и представлению сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о следующих муниципальных услугах:

- муниципальной услуге по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по принятию решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

- муниципальной услуге по принятию решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Озеркинского сельского поселения;

- муниципальной услуге по предоставлению выписки (информации) об объектах учета из реестра муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

- муниципальной услуге по предоставлению во владение и (или) пользование объектов имущества, включенных в перечень муниципального имущества Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- муниципальной услуге по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пользование на основании договора водопользования;

- муниципальной услуге по заключению договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, без проведения аукциона

в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья Киквидзенского районного суда Клиновская О.В.