ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2/15 от 16.10.2015 Бабаюртовского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Административное дело №2а-2/15

с.Бабаюрт 16 октября 2015 года

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Иноземцевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница», выразившиеся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год,

у с т а н о в и л:

Прокурор Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница», выразившиеся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, в обосновании своих требований указав, что проведенной прокуратурой района проверкой деятельности муниципального заказчика ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» Бабаюртовского района, выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Из п. 4 указанных правил следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год до настоящего времени на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещен. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением главного врача ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» ФИО4, актом о результатах проверки прокуратуры района и другими материалами, приложенными к заявлению.

ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» нарушаются требования ст. 7 и ст. 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Бабаюртовского района РД Истанбулов Ш.Т. поддержал исковые требования и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика, главный врач ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» ФИО4 признал требования прокурора полностью и пояснил суду, что отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год на официальном сайте размещен не был.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованы представленными доказательствами.

Проверкой произведенной прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенные ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница»

Согласно ч.4 ст.30 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Судом установлено, что заказчиком в лице ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не составлен.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Доводы прокурора со ссылкой на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суд находит обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, в связи с чем приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница», выразившиеся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, удовлетворить.

Обязать ГБУ РД «Хамаматюртовская участковая больница», в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 19 октября 2015 года.

Судья