ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2/20 от 22.01.2020 Полтавского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-2/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2020 г. р.п. Полтавка

Полтавский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Абилова А.К.,

при секретаре Соколовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Полтавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения закона.

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельского поселения с указанным административным иском.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований закона, отсутствуют сведения в реестре муниципального имущества поселения о земельных участках.

В судебном заседании истец – старший помощник прокурора района Маркова А.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статьей 50 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрен перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований.

Частью 5 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по ведению реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что объектом учета в реестре является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В соответствии с п. 3 Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

В силу п. 6 Порядка внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Согласно п. 8 Порядка cведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Красногорского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Красногорского сельского поселения от 26.12.2008 № 48, администрация сельского поселения организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Красногорского сельского поселения реестр муниципального имущества ведется ненадлежащим образом, что выразилось в невключении в реестр ряда объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

По данному факту прокуратурой района в адрес главы Красногорского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Прокуратурой района установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости муниципальному образованию Красногорскому сельскому поселению на праве собственности принадлежат, в том числе, земельные участки с кадастровыми номерами , , .

Вместе с тем в нарушение требований закона сведения об указанных земельных участках в реестре муниципального имущества Красногорского сельского поселения по-прежнему отсутствуют.

Выявленные нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества Красногорского сельского поселения препятствуют надлежащему учету данного имущества, управлению и распоряжению им, чем нарушаются интересы Красногорского сельского поселения, а также реализации неопределенным кругом лиц права на получение объективных сведений из реестра муниципального имущества.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд, -

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие администрации Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района, выразившееся в ненадлежащем ведении реестра муниципального имущества Красногорского сельского поселения.

Возложить на администрацию Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность внести сведения о находящихся в муниципальной собственности земельных участках с кадастровыми номерами , , в реестр муниципального имущества Красногорского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Полтавский районный суд Омской области в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий: А.К. Абилов