Дело № 2а-2/34/2024 Копия
УИД 43RS0034-02-2023-000539-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2024 года г.Белая Холуница Кировской области
Слободской районный суд Кировской области (г.Белая Холуница) в составе председательствующего судьи Черных О.Л.,
при секретаре судебного заседания Трапезниковой Д.С.,
с участием административного истца - помощника прокурора Белохолуницкого района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2/34/2024 (УИД 43RS0034-02-2023-000539-32) по административному иску прокурора Белохолуницкого района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области о возложении обязанности передать по концессионному соглашению объекты теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Белохолуницкого района Кировской области, действуя в порядке ст.39 КАС РФ в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области о возложении обязанности передать по концессионному соглашению объекты теплоснабжения. В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведена проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в части распоряжения муниципальным имуществом, а также исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях), в результате которой в деятельности администрации Белохолуницкого городского поселения выявлены нарушения, а именно: меры к заключению концессионных соглашений не принимаются, муниципальное имущество используется ресурсоснабжающей организацией без проведения оценки рыночной стоимости, таким образом, используемая величина арендной платы за пользование муниципальным имуществом в настоящий момент не является актуальной, чем может причиняться ущерб бюджету муниципального образования. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности переданные объекты водоснабжения, водоотведения введены в эксплуатацию более чем на 5 лет раньше даты подписания договора, что предполагает обязательное заключение концессионного соглашения в отношении данных объектов. Передача муниципального имущества – объектов теплоснабжения, водоснабжения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствует развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества. Целью проведения конкурса является создание конкуренции и заключение договора собственником муниципального имущества с победителем торгов на максимально выгодных для себя условиях. В результате совершения сделки без проведения торгов ущемлены права собственника муниципального имущества, а также экономический интерес, состоящий в заключении концессионного соглашения на более оптимальных и выгодных условиях, также нарушены интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов, состоящие в получении равного доступа к предмету торгов. Также поименованные сделки противоречат ст.16 Закона о защите конкуренции, запрещающей достигать соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В нарушение требований действующего законодательства администрацией Белохолуницкого городского поселения заключены договоры аренды муниципального имущества с <данные изъяты> объекты теплоснабжения и водоснабжения, расположенные на территории поселения и находящиеся на балансе муниципального образования (здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты> тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонный метр, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием площадью <данные изъяты> кв. м., год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв. м., год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, тепловые сети, протяженностью <данные изъяты> погонных метров, расположенные по адресу: <адрес>), по концессионному соглашению не переданы, решение о заключении концессионного соглашения, не принималось, конкурсные процедуры для заключения не проводились. По данному факту прокуратурой района в адрес администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения не устранены. Прокурор считает, что администрацией Белохолуницкого городского поселения допущено длительное бездействие в части исполнения полномочий по распоряжению муниципальной собственностью, а именно: не проведение торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в соответствии с Законом о концессионных соглашениях, что, в свою очередь, нарушает жилищные права граждан, проживающих на территории городского поселения, а также может повлечь необратимые негативные последствия, привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению, теплоснабжению. Прокурор просит возложить на муниципальное образование Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого муниципального района <адрес> обязанность передать по концессионному соглашению объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности в порядке, установленном главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: здание конторы с котельной, в том числе, оборудование, введенное в эксплуатацию в <данные изъяты> г., здание гаража, введенное в эксплуатацию в <данные изъяты> г., площадью <данные изъяты> кв.м. расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метра; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонный метр, год ввода эксплуатацию - <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, год ввода эксплуатацию - <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Белохолуницкого района ФИО4 на удовлетворении иска настаивала по доводам, изложенным в иске, полагала достаточным срок для исполнения решения срока – не более 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик - администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района – в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела без их участия, указав, что исковые требования прокурора признают в полном объеме, просят установить срок подписания концессионного соглашения не ранее ДД.ММ.ГГГГ, т.к. процедура подготовки документов занимает годовой промежуток времени. В настоящий момент ведется подготовка документов и материалов для направления запроса в Региональную службу по тарифам для получения долгосрочных параметров регулирования тарифов, после получения параметров будет начата подготовка проекта концессионного соглашения и сопутствующих документов для направления на согласование в Правительство Кировской области.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу ч.ч.2,5 ст.51 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п.1 ч.2 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон «О теплоснабжении»), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Закона «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются, в том числе, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В силу ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 настоящего закона.
Частью 5 статьи 17.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67, действующим до 01.10.2023, утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
В силу п.3.1 Правил, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
С 01.10.2023 в связи с изданием Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 №147/23 утвержден новый Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В силу пунктов 5 и 6 Порядка, заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которого утвержден федеральным антимонопольным органом в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу требований ч.3 ст.41.1 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные требования закреплены для объектов теплоснабжения.
Согласно ч.1 ст.28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В силу ч.3 ст.28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктами 5, 6 ст.5 Федерального закона от 07.05.2013 №103 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон №103-ФЗ), со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований предусмотренных частями 3 и 4 ст.28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Аналогично для объектов водоснабжения и водоотведения – со дня официального опубликования Закона №103-ФЗ и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст.41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Таким образом, вышеуказанной нормой законодательства сформирован переходный период, по истечении которого объекты, участвующие в тепло-водоснабжении и (или) водоотведении, при наличии поименованного условия (срок ввода в эксплуатацию более 5 лет до момента вовлечения имущества в сделку) могут передаваться исключительно на основании концессионных соглашений.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Исходя из ст.12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Согласно ст.ст.13,21 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в целях эффективного использования объектов теплоснабжения, в том числе централизованной системы горячего водоснабжения отдельных систем этих объектов, находящихся в муниципальной собственности, заключается концессионное соглашение путем проведения конкурса на право заключения такого соглашения с размещением информации и протоколов конкурсной комиссии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу п.4 ст.447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Таким образом, целью проведения конкурса является создание конкуренции и заключение договора собственником муниципального имущества с победителем торгов на максимально выгодных для себя условиях.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Белохолуницкого района Кировской области проведена проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части распоряжения муниципальным имуществом, а также исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях, в результате которой установлено, что администрацией Белохолуницкого городского поселения не принимаются должные меры к заключению концессионных соглашений, муниципальное имущество используется ресурсоснабжающей организацией без проведения оценки рыночной стоимости, используемая величина арендной платы за пользование муниципальным имуществом в настоящий момент не является актуальной, чем может причиняться ущерб бюджету муниципального образования.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования Белохолуницкое городское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в собственности администрации имеются указанные прокурором в иске объекты недвижимости (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Белохолуницкого городского поселения заключены договоры аренды муниципального имущества №№,46,47 с <данные изъяты>», вышеуказанные объекты теплоснабжения и водоснабжения, расположенные на территории поселения и находящиеся на балансе муниципального образования, предоставлены в аренду <данные изъяты>», переданы по актам приема-передач, произведен расчет арендной платы за использование имущества (л.д.13-27).
Решениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ договоры аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между администрацией Белохолуницкого городского поселения и <данные изъяты>», признаны недействительными, в связи с тем, что администрацией не был соблюден порядок передачи объектов (без концессионного соглашения); <данные изъяты>» заобязано передать муниципальному образованию Белохолуницкое городское поселение объекты аренды: здание котельной с кадастровым номером <данные изъяты>, <данные изъяты> г.п., площадью <данные изъяты> кв.м с оборудованием (сетевой насос, котел КВп-0,15- 1 шт, котел КВС-06 – 1 шт); тепловые сети <данные изъяты> г.п., протяженностью <данные изъяты> погонных метра; здание конторы с котельной и оборудованием (общая площадь строения – <данные изъяты> кв.м.), здание гаража (общая площадь строения – <данные изъяты> кв.м., место нахождения – <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонный метр, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, диаметр – <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>; здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, диаметр – <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес> (л.д.28-43).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес администрации Белохолуницкого городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях (л.д.50-52).
Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией в полном объеме принимаются меры по заключению концессионного соглашения, идет сбор необходимых документов для разработки документации на право заключения концессионного соглашения. Ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в дальнейшем будут согласованы параметры долгосрочного регулирования, а также будет направлен на согласование проект концессионного соглашения с <адрес>. Планируемое время заключения концессионного соглашения - второе полугодие 2023 года (л.д.53).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Белохолуницкого городского поселения вновь внесено представление об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях, о распоряжении имуществом (л.д.44-48).
В ответ на представление администрация городского поселения ДД.ММ.ГГГГ указала, что в настоящее время ведутся работы по кадастровой оценке объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с дальнейшим установлением права собственности, ведется сбор информацию и документов, направленных на заключение концессии (л.д.49).
Из информации, представленной главой администрации Белохолуницкого городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с целью передачи котельных в концессию заказывались технические планы на здания смешанного назначения для выделения котельных из общего объема помещений по адресам: <адрес>, и <адрес>, также заказан технический план на тепловую сеть по адресу: <адрес>, от котельной на <адрес>. Технические планы на указанные помещения котельных выполнены, технический план на тепловую сеть в работе. По получении документов работа по передаче котельных в концессию будет продолжена. Потенциальный концессионер <данные изъяты>» выразил согласие о заключении концессионных соглашений по пяти котельным (л.д.8).
Таким образом, в судебном заседании установлен факт отсутствия заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Указанный факт нарушает жилищные права граждан, проживающих на территории городского поселения, а также может повлечь необратимые негативные последствия, привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению, теплоснабжению.
При изложенных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.10 КАС РФ административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляются в разумный срок.
В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (ст.227 КАС РФ).
Исходя из характера выявленных нарушений требований законодательства и комплекса мероприятий, необходимых для их устранения, принимая во внимание доводы сторон, суд считает возможным установить администрации Белохолуницкое городского поселения срок для совершения вышеуказанных действий – до ДД.ММ.ГГГГ
При этом суд учитывает, что в соответствии со ст.ст.189, 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Белохолуницкого района Кировской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области, ИНН <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ передать по концессионному соглашению объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, в порядке, установленном главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»:
- здание конторы с котельной, в том числе оборудование, введенное в эксплуатацию в <данные изъяты> г., здание гаража, введенное в эксплуатацию в <данные изъяты> г., площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>;
- здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метра;
- здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонный метр, год ввода эксплуатацию – <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>;
- здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м.,, тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, год ввода эксплуатацию – <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>;
- здание котельной с оборудованием, площадью <данные изъяты> кв.м., тепловые сети протяженностью <данные изъяты> погонных метров, год ввода эксплуатацию - <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области (непосредственно или через суд в г. Белая Холуница) в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.01.2024.
Судья подпись О.Л. Черных
Копия верна.
Судья О.Л. Черных
Секретарь