ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2/82/2022 от 23.09.2022 Унинского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2а-2/82/2022

43RS0038-02-2022-000176-20

23 сентября 2022 года п. Богородское Кировской области

Унинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Рыловой И.Н., при секретаре Банниковой О.В., с участием помощника прокурора Богородского района Кировской области Созоновой Л.А., представителя административного ответчика – администрации Богородского муниципального округа – Соломиной С.В. ( по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Богородского района Кировской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Богородского муниципального округа Кировской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области по обеспечению организации теплоснабжения на территории пгт. Богородское Богородского района Кировской области и возложении обязанности принять исчерпывающие меры к обеспечению организации надежного теплоснабжения на территории пгт. Богородское Богородского района Кировской области в отопительный зимний период 2022-2023 годов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богородского района Кировской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор ).

Согласно условиям Договора ООО «<данные изъяты>» переданы здания четырех котельных и сооружения теплотрассы, посредством которых осуществляется теплоснабжение <адрес>.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 –ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе, учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Договор действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, приведенных в пунктах 1-17 данной нормы.

В частности, исключение из конкурентных процедур предоставления имущества публичной собственности составляет предоставление такого имущества государственным и муниципальным учреждениям (пункт 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»); лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении (пункт 8 части 1 статьи 17.1).

Указанный в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в порядке, предусмотренном, в частности, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1 названного Закона).

К числу объектов концессионного соглашения пункты 10, 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон «О концессионных соглашениях») относят объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в частности, объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Статьей 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, в отношении указанных объектов теплоснабжения пгт. Богородское передача прав владения и (или) пользования может осуществляться путем предоставления имущества муниципальному учреждению или по концессионному соглашению.

Во исполнение указанных требований закона администрацией округа проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения, который признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки от ООО «Стимул».

Однако, до настоящего времени концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения пгт. Богородское не заключено.

При этом, согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8).

Пунктом 2.6.3 Правил № 170 предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Таким образом, в срок до 15 сентября 2022 года должны быть проведены все работы по подготовке к зиме каждой котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла.

Однако, администрацией Богородского муниципального округа передача прав владения и (или) пользования на указанные объекты теплоснабжения, в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях», Федерального закона «О теплоснабжении» как по концессионному соглашению, так и путем предоставления имущества муниципальному учреждению не произведена.

На основании вышеизложенного прокурор просит ( с учетом произведенного в судебном заседании уточнения исковых требований ) признать незаконным бездействие администрации Богородского муниципального округа по обеспечению организации теплоснабжения на территории <адрес> и возложить на администрацию Богородского муниципального округа обязанность обеспечить организацию надежного теплоснабжения на территории <адрес> в отопительный зимний период 2022-2023 годов путем заключения концессионного соглашения либо путем предоставления имущества муниципальному учреждению или предприятию.

В судебном заседании помощник прокурора Богородского района Кировской области Созонова Л.А. вышеуказанные административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, уточнив, что заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, права которых на обеспечение теплоснабжения многоквартирных домов и объектов социального назначения нарушаются бездействием администрации. На обращении решения к немедленному исполнению административный истец в настоящее время не настаивает.

Представитель административного ответчика Соломина С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, поддержала доводы письменного отзыва на административное исковое заявление ( Т. 1 л.д. 18 - 19 ). Из ее объяснений в судебном заседании следует, что административным истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих неисполнение ( уклонение от исполнения) полномочий административным ответчиком, касающихся организации теплоснабжения на территории <адрес>. Со своей стороны администрация предприняла меры, направленные на заключение концессионного соглашения с ООО «<данные изъяты>», но до настоящего времени оно данным юридическим лицом не подписано, отказ от подписания данным лицом также не выражен. Срок предыдущего концессионного соглашения истек 31.12.2019, с этого времени на территории <адрес> теплоснабжение осуществлялось ООО «<данные изъяты>» на основании заключенных с администрацией краткосрочных договоров аренды, последний договор аренды подписан в сентябре 2022 года на срок по ДД.ММ.ГГГГ, теплоснабжение в <адрес> с начала текущего отопительного сезона осуществляется. Согласна с тем, что администрация в силу закона обязана либо заключить концессионное соглашение либо предоставить имущество муниципальному учреждению. Это до настоящего времени не сделано. Но администрация не бездействует, принимает и будет в дальнейшем принимать меры, направленные на заключение концессионного соглашения. Просила в иске отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе, учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, приведенных в пунктах 1-17 данной нормы.

Исключение из конкурентных процедур предоставления имущества публичной собственности, в частности, составляет: предоставление такого имущества государственным и муниципальным учреждениям (пункт 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»); лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении (пункт 8 части 1 статьи 17.1).

Указанный в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в порядке, предусмотренном, в частности, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1 названного Закона).

К числу объектов концессионного соглашения пункты 10, 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» относят объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в частности, объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Статьей 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8).

Пунктом 2.6.3 Правил № 170 предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 6 – 9 ).

Из копии постановления администрации Богородского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 20 ) следует, что принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Богородского муниципального округа Кировской области, установлены условия концессионного соглашения, критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, задание и перечень мероприятий по модернизации объекта соглашения, утверждены конкурсная документация, Положение о конкурсной комиссии, создана конкурсная комиссия и утвержден ее персональный состав.

Из копии протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 9 ), копии постановления администрации Богородского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 4 ) следует, что конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объявленный на основании постановления администрации Богородского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ « О заключении концессионного соглашения в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области» признан несостоявшимся.

Из копии протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 10 ) следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, поданной ООО «<данные изъяты>», комиссия решила предложить данному юридическому лицу представить предложение о заключении концессионного соглашения.

Из копии письма от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 26 ) усматривается, что администрация округа предложила ООО «<данные изъяты>» представить конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения.

Из копии протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 23 ) следует, что рассмотрев конкурсное предложение ООО «<данные изъяты>», комиссия приняла решение заключить с данным юридическим лицом концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Из копии письма от ДД.ММ.ГГГГ ( Т. 1 л.д. 27 ) усматривается, что администрация округа направила ООО «<данные изъяты>» для подписания концессионное соглашение, с просьбой возвращения подписанных экземпляров не позднее 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, копий актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией Богородского муниципального округа ООО «<данные изъяты>» переданы здания четырех котельных и сооружения теплотрассы, посредством которых осуществляется теплоснабжение <адрес>.

Объяснениями представителя административного ответчика в судебном заседании подтверждается то обстоятельство, что после окончания срока предыдущего концессионного соглашения ( ДД.ММ.ГГГГ ) и до настоящего времени администрацией Богородского муниципального округа передача прав владения и ( или) пользования на указанные объекты теплоснабжения, в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях», Федерального закона « О теплоснабжении» ни по концессионному соглашению, ни путем предоставления имущества муниципальному учреждению не произведена. Доказательств, опровергающих вышеуказанное, административным ответчиком суду не представлено.

Довод административного ответчика об отсутствии с его стороны бездействия, суд находит несостоятельным, поскольку из установленных по делу фактических обстоятельств усматривается, что на протяжении достаточно длительного времени ( после ДД.ММ.ГГГГ ) теплоснабжение на территории пгт. Богородское путем заключения концессионного соглашения либо путем предоставления имущества муниципальному учреждению не обеспечено, а на протяжении последних нескольких отопительных периодов теплоснабжение осуществляется ООО «<данные изъяты>» на основании краткосрочных договоров аренды, что не может свидетельствовать о выполнении административным ответчиком возложенной на него обязанности по обеспечению организации надежного теплоснабжения потребителей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком – администрацией муниципального образования Богородский муниципальный округ, как органом местного самоуправления, не выполнена возложенная на него обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории пгт. Богородское, то есть допущено незаконное бездействие.

Указанным бездействием администрации Богородского муниципального округа нарушаются интересы неопределенного круга лиц на надежное теплоснабжение в отопительный период.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Определяя такой срок, суд принимает во внимание продолжительность проведения предусмотренных законом конкурсных процедур, время, необходимое для заключения по их итогам концессионного соглашения. При предоставлении имущества муниципальному учреждению суд учитывает время, необходимое для документального оформления предоставления имущества, фактической его передачи. Кроме того, суд принимает во внимание при определении данного срока и то, что в настоящее время отпала немедленная необходимость исполнения решения суда, поскольку отопительный период 2022-2023 гг. на территории пгт. Богородское начат, теплоснабжение потребителей обеспечивается ООО «<данные изъяты>» на основании заключенного договора аренды, который заключен на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ, что однако не препятствует административному ответчику исполнить решение суда в более ранние сроки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Богородского района Кировской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Богородского муниципального округа по обеспечению организации теплоснабжения на территории <адрес>.

Возложить на администрацию Богородского муниципального округа обязанность обеспечить организацию надежного теплоснабжения на территории <адрес> в отопительный зимний период 2022-2023 годов, путем заключения концессионного соглашения либо путем предоставления имущества муниципальному учреждению или предприятию.

Для исполнения настоящего решения установить срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Унинский районный суд Кировской области по адресу: Кировская область, п. Богородское, ул. Советская, д. 38 в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 26 сентября 2022 года.

Судья И.Н. Рылова

Решение27.09.2022