ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-107/2022 от 16.06.2022 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-3-107/2022

УИД 73RS0024-03-2022-000431-70

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 июня 2022 года с. Большое Нагаткино

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

с участием старшего помощника прокурора

Цильнинского района Ульяновской области И.Н. Малкина,

с участием помощника прокурора

Цильнинского района Ульяновской области О.Ю. Храмовой,

при секретаре М.А. Алешкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Цильнинского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области об обязании обеспечить финансирование проведение мероприятий по обустройству дорожного покрытия автомобильной дороги, провести обустройство дорожного покрытия автомобильной дороги, обязании оборудовать места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Администрации Муниципального образования «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области об обязании обеспечить финансирование проведение мероприятий по обустройству дорожного покрытия автомобильной дороги, провести обустройство дорожного покрытия автомобильной дороги, обязании оборудовать места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Цильнинского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения при содержании и ремонте дорожного покрытия улицы. Так, согласно составленному протоколу обследования участка автомобильной дороги (улицы) общего пользования от 18.04.2022 года, в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017, установлено наличие колейности проезжей части автомобильной дороги по улице Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши на участках: от дома № 5 до дома № 14 колея глубиной 10 см. протяженностью 194 метра, от дома № 16 до дома № 26 колея глубиной 12 см. протяженностью 163 метра, от дома № 28 до дома № 33 колея глубиной 14 см. протяженностью 141 метр.В ходе проверки также установлено, что на территории муниципального образования «Алгашинское сельское поселение», в частности на территории с. Старые Алгаши, в 2022 году определены дополнительно 3 новых места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства в настоящее время не оборудованы.

В соответствии с уточненными исковыми требованиями прокурор Цильнинского района Ульяновской области просил:

1. Обязать Администрацию МО «Цильнинский район» в срок до 01.02.2023 года обеспечить финансирование проведения мероприятий по обустройству дорожного покрытия дороги в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения вышеуказанной колейности, а именно:

- по улице Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши на участках: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 39 метров, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 69 метров, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 79 метров.

2. Обязать Администрацию МО «Алгашинское сельское поселение» в срок до 01.06.2023 года провести обустройство дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения вышеуказанной колейности, а именно:

- по улице Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши на участках: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 39 метров, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 69 метров, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 79 метров.

3. Обязать Администрацию МО «Цильнинский район», Администрацию МО «Алгашинское сельское поселение» оборудовать места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Алгашинское сельское поселение», расположенных по адресам, 3 места (площадки) в с. Старые Алгаши: ул. Нижне-Казанская возле домов №14, №37, №52, 1 места (площадки) на ул. Верхне-Казанская возле дома № 34, 1 места (площадки) на ул. Высельская возле дома № 29, 1 места (площадки) на ул. Полевая возле дома № 26, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, а именно путем оборудования специальной площадки с твердым (бетонным или асфальтовым) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и имеющей подъездной путь для автотранспорта, в срок до 01.12.2022 года.

Старший помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкин И.Н., помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Храмова О.Ю. в судебных заседаниях поддержали уточненные исковые требования, сославшись в обоснование на доводы, аналогичные содержащимся в иске. Кроме того пояснили, что несмотря на осуществленное грейдирование дороги по ул. Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши колейность сохраняется и ненормативное состояние дороги на момент рассмотрения дела не устранено.

Представители административного ответчика МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области Голубева Т.В., Сергеев А.Г. исковые требования признали частично, пояснив, что недостатки в состоянии дорожного покрытия в с. Старые Алгаши были устранены путем грейдирования дороги и на момент рассмотрения дела данный недостаток отсутствует. Таким образом, требования прокурора в этой части были в добровольном порядке исполнены ответчиком, а потому в иске в данной части надлежит отказать. В отношении оборудования мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Алгашинское сельское поселение», а именно в с. Старые Алгаши исковые требования признают. Данные площадки являются новыми, денежные средства на их оборудование будут выделены.

Представитель административного ответчика МУ «Администрация МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Установлено, что автомобильная дорога по ул. Нижне-Казанская с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области является грунтовой. Указанная дорога расположена в границах населенного пункта с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области.

Указанная автомобильная дорога находятся в реестре муниципальной собственности МО «Алгашинское сельское поселениеи» Цильнинского района Ульяновской области на основании решения Совета депутатов № 56 от 10.11.2010 года.

В ходе проведения прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Согласно протоколу обследования участка автомобильной дороги (улицы) общего пользования от 18.04.2022 года, составленного старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Климиным В.Н., усматривается, что дорожное покрытие по ул. Нижне-Казанская в с. Старые Алгаши имеет дефекты: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 10 см., протяженностью 194 метра, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 12 см. протяженностью 163 метра, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 14 см. протяженностью 141 метр.

Согласно протоколу обследования участка автомобильной дороги (улицы) общего пользования от 04.06.2022 года, составленного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Малкиным В.А., усматривается, что дорожное покрытие по ул. Нижне-Казанская в с. Старые Алгаши имеет дефекты: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 39 метров, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 89 метров, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 79 метров.

По состоянию на 16.06.2022 года часть данных нарушений в состоянии дорожного покрытия была устранена ответчиком.

Из протокола обследования участка автомобильной дороги (улицы) общего пользования от 16.06.2022 года, составленного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Малкиным В.А., усматривается, что дорожное покрытие по ул. Нижне-Казанская в с. Старые Алгаши имеет дефекты: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 24 метра, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 52 метра, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 58 метров.

Данные нарушения в содержании дороги не соответствуют требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно п. 5.2.4 которого покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с Соглашением № 132 между Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области и Администрацией МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 28.12.2020 года «О передаче отдельных полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», администрация района передала вышеуказанные полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасного дорожного движения на них Администрации МО «Алгашинское сельское поселение».

Согласно п. 3.1 указанного соглашения, финансирование расходов по реализации полномочий, указанных в разделе 1 настоящего соглашения, осуществляется администрацией района за счет средств бюджета муниципального образования «Цильнинский район». Для реализации полномочий администрация района передает в бюджет поселения финансовые средства согласно перечню мероприятий на выполнение отдельных полномочий по дорожной деятельности на период 2021-2023г.г. (п. 3.2 Соглашения). В соответствии с Приложением к данному Соглашению предусмотрен Перечень мероприятий на выполнение отдельных полномочий по дорожной деятельности на 2021- 2023г.г., в частности: содержание дорог (летнее, зимнее), обеспечение безопасности дорожного движения, строительный контроль. Данные мероприятия не подразумевают выполнение ремонта дорог и направление выделенных средств на эти цели.

В силу п.п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесен к вопросам местного значения городского поселения. Данный вопрос в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не отнесен к вопросам местного значения сельского поселения.

Передача полномочий Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области по данному вопросу Администрации МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области не противоречит действующему законодательству, однако она должна сопровождаться соответствующим финансированием со стороны Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области.

Довод административного ответчика МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области о том, что недостатки в состоянии дорожного покрытия на ул. Нижне-Казанская в с. Старые Алгаши были устранены путем грейдирования дороги, суд во внимание не принимает, поскольку объективными данными, а именно протоколом обследования участка автомобильной дороги (улицы) общего пользования от 16.06.2022 года подтверждено, что дефекты дорожного покрытия сохраняются, в полном объеме недостатки в состоянии дороги не устранены. Представленные стороной ответчика фотографии не могут служить объективным доказательством устранения дефекта дороги, поскольку они недостаточно информативны, не позволяют определить изображен ли на ней именно тот участок дороги, где установлено нарушение в виде колейности.

В то же время колейность имела место как при обследовании дороги 18.04.2022 года, 04.06.2022 года, так и при обследовании дороги 16.06.2022 года, но уже меньшей глубиной и протяженностью, что как раз свидетельствует о том, что со стороны ответчика предпринимались действия к устранению нарушений в состоянии дорожного покрытия, однако, в полном объеме данные нарушения к моменту рассмотрения дела судом не устранены.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из данных о колейности, полученных при обследовании дороги 16.06.2022 года, суд находит правомерными требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области об обязании Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области обеспечить финансирование проведения мероприятий по устранению колейности дороги, а Администрации МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области провести устранение колейности дороги в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что для обеспечения финансирования мероприятий по устранению колейности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 необходимо определенное время, суд считает, что для исполнения решения суда в части обеспечения финансирования проведения этих мероприятий Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области следует предоставить срок до 01.04.2023 года, в части обязания устранить колейность дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 Администрации МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области следует предоставить срок до 01.09.2023 года.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039, определено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее- населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее- контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее- специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Постановлением МУ «Администрация МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 01.02.2022 года № 3 утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Алгашинское сельское поселение». Согласно данному Реестру предусмотрено, кроме прочих, создание 6 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области по адресам: ул. Нижне-Казанская возле домов №14, №37, №52, на ул. Верхне-Казанская возле дома № 34, на ул. Высельская возле дома № 29, на ул. Полевая возле дома № 26, которые на данный момент в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не оборудованы.

В соответствии с Соглашением № 132 между Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области и Администрацией МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 28.12.2020 года «О передаче отдельных полномочий по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов», администрация района передала вышеуказанные полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов Администрации МО «Алгашинское сельское поселение».

Согласно п. 3.1 указанного соглашения, финансирование расходов по реализации полномочий, указанных в разделе 1 настоящего соглашения, осуществляется администрацией района за счет средств бюджета муниципального образования «Цильнинский район». Для реализации полномочий администрация района передает в бюджет поселения финансовые средства в размере пять тысяч рублей ежегодно (п. 3.2 Соглашения).

Поскольку исполнение Администрацией МО «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области полномочий по Соглашению № 132 от 28.12.2020 года «О передаче отдельных полномочий по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов» возможно только при наличии финансирования расходов со стороны Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, то требования прокурора по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области подлежат удовлетворению к обоим ответчикам, установив для этой цели срок- до 01.12.2022 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в срок до 01.04.2023 года обеспечить финансирование проведения мероприятий по обустройству дорожного покрытия дороги по улице Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши на участках: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 24 метра, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 52 метра, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 58 метров в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения вышеуказанной колейности.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в срок до 01.09.2023 года провести обустройство дорожного покрытия дороги по улице Нижне-Казанской в с. Старые Алгаши на участках: от дома №5 до дома №14 колея глубиной 6 см., протяженностью 24 метра, от дома №16 до дома №26 колея глубиной 8 см. протяженностью 52 метра, от дома № 28 до дома №33 колея глубиной 6 см. протяженностью 58 метров в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения вышеуказанной колейности.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Алгашинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области оборудовать места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Алгашинское сельское поселение», расположенных в с. Старые Алгаши Цильнинского района Ульяновской области по адресам: ул. Нижне-Казанская возле домов №14, №37, №52, на ул. Верхне-Казанская возле дома № 34, на ул. Высельская возле дома № 29, на ул. Полевая возле дома № 26, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, а именно путем оборудования контейнерной площадки с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и имеющей подъездной путь для автотранспорта, в срок до 01.12.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

Решение принято в окончательной форме 23 июня 2022 года