ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-186/2021 от 29.07.2021 Краснослободского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-3-186/2021

13RS0015-03-2021-000227-24

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Старое Шайгово 29 июля 2021 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Антоновой А.В.,

при секретаре судебного заседания Лариной Т.В.,

административного истца – прокурора Старошайговского района Рес-публики Мордовия, помощника прокурора Старошайговского района Рес-публики Мордовия Казакова Р.Р.,

административного ответчика – администрации <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Старошайговского рай-она Республики Мордовия в защиту прав, свобод и интересов неопределен-ного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, выразившегося в непринятии порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета, а также о возложении обязанности принять порядок,

установил:

прокурор Старошайговского района Республики Мордовия обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, выра-зившегося в непринятии порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета, а также о возложении обязанности принять порядок.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что прокуратурой Старошайговского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администра-цией <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия. По результатам проверки установлена непол-нота нормативно правового регулирования бюджетных правоотношений, т.к. указанный акт не принят в нарушение пункта 7 статьи 47.1 Бюджетного ко-декса Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Лушкин В.И., своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на рассмотрение дела явился, об отложении не ходатайствовал.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Рос-сийской Федерации суд рассматривает настоящее административное дело без участия не явившихся лиц, участвующих в деле и их представителей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судо-производства каждому заинтересованному лицу гарантируется право на об-ращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и за-конных интересов, в том числе и случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него законно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом административного судо-производства Российской Федерации и другими федеральными законами.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, прокурор вы-ступает в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в це-лях пресечения нарушения бюджетного законодательства.

Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора района в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке, преду-смотренном статьей 39 Кодексом административного судопроизводства Рос-сийской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относится, кроме прочих, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утвержде-ние и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его испол-нением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 01 июля 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Финансовые органы муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации. Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (статья 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией.

Из материалов дела следует, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия в нарушение пункта 7 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не принят порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета.

Согласно объяснениям главы администрации <данные изъяты> сельского по-селения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Лушкина В.И. указанный нормативно правовой акт не издан из-за отсутствия юриста и большого объема работы.

Таким образом, административным ответчиком ненадлежащим образом исполняются требования бюджетного законодательства, поэтому админи-стративные исковые требования прокурора Старошайговского района Рес-публики Мордовия суд считает законными и обоснованными и полагает воз-можным их удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить административное исковое заявление прокурора Старош-айговского района Республики Мордовия в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия админи-страции <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципаль-ного района Республики Мордовия, выразившегося в непринятии порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета, а также о возложении обязанности принять порядок.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии порядка формирования и ведения ре-естра источников доходов местного бюджета.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Старошай-говского муниципального района Республики Мордовия принять порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение месяца со дня составления в мотивированном виде.

Судья А.В. Антонова

Мотивированное решение составлено 29 июля 2021 г.

1версия для печатиДело № 2а-3-186/2021 ~ М-3-140/2021 (Решение)