Дело № 2а-3-193/2020
64RS0008-03-2020-000354-81
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 августа 2020 года | р.п.НовыеБурасы |
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе судьи Никулиной И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области к Горобец А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области (далее МРИ ФНС России №10) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что налогоплательщик Горобец А.Н. имеет в собственности транспортное средство, на которое был начислен транспортный налог и налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством были направлены налоговые уведомления.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, которые в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
В связи с не уплатой налогов МРИ ФНС России № 10 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу.
Вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки и пени, был отменен 25.05.2020 по заявлению налогоплательщика.
Просит взыскать с Горобец А.Н. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4230 руб., пени за 2018 год в сумме 12 рублей 79 копеек, а всего 4242 рубля 79 копеек.
Административный истец просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик возражений по применению данного порядка не представил, суд, руководствуясь главой 33 КАС РФ, рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статье 57 и части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 45 НК РФ гласит, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом статья 57 НК РФ предусматривает, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 30 НК РФ, единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей составляют налоговые органы, в систему которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно статье 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75 Конституции РФ).
В силу статьи 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 45 Налогового кодекса РФ возлагает на налогоплательщика обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом статья 57 Налогового кодекса РФ предусматривает, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 30 Налогового кодекса РФ, единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей составляют налоговые органы, в систему которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Порядок уплаты транспортного налога регламентирован положениями главы 28 Налогового кодекса РФ, в соответствии со статьей 357 которого налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно налоговым уведомлениям налогоплательщику Горобец А.Н. был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 4230 рублей, предоставлен срок для его уплаты до 12.12.2019, налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика. Возражения по перечню имущества и размерам налогов от административного ответчика ни в адрес административного истца, ни в адрес суда не поступили.
В связи с неуплатой задолженности по налогам в адрес Горобец А.Н. были направлены требования об уплате задолженности, включая транспортный налог и пени по нему с указанием срока внесения платежей.
Объекты налогообложения и размеры подлежащих уплате налогов, указанные в налоговом уведомлении, соответствуют представленным расчетам задолженности по налогам и сведениям о наличии у административного ответчика объектов налогообложения в расчетном периоде.
Административным ответчиком в подтверждение уплаты задолженности по налогам не представлено доказательств, соответствующих требованиям ст.ст. 59-62, 70 КАС РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик является налогоплательщиком и собственником имущества, подлежащего налогообложению, ему были начислены налоги в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для их оплаты, свои обязанности по оплате налогов, установленные пунктом 1 статьи 23 НК РФ административный ответчик не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по налогу и пени не оплачена.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпункт 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 4242 рубля 79 копеек, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 400 рублей.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области к Горобец А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Горобец А. Н. транспортный налог за 2018 года в сумме 4230 рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 63629410), пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 12 рублей 79 копеек (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 63629410), а всего задолженность в общей сумме 4242 рубля 79 копеек на счет
№40101810300000010010 в Отделении Саратов г. Саратов БИК 046311001,
получатель - Управление Федерального казначейства Минфина России по
Саратовской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области),
ИНН 6404901971 КПП 644401001.
Взыскать с Горобец А. Н. в доход бюджета Новобурасского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области.
Судья И.В.Никулина