ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3-267/2021 от 12.05.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года,

мотивированное решение составлено 12 мая 2021 года

УИД: 36RS0034-03-2021-000307-45

Строка 3.022

Р Е Ш Е Н И Е Дело №2а-3-267/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 12мая 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора Подгоренского района Пивнева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Подгоренского района Воронежской области к администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте всего объема информации, предусмотренной п. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обязании администрации разместить в полном объеме на официальном сайте сельского поселения указанную информацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Подгоренского района обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой было установлено, что администрацией Витебского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – http://vitebskoe.ru/, однако, в нарушение норм Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года администрацией сельского поселения не в полной мере проводятся мероприятия по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не размещается в полном объеме в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информация в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 2) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, 4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, 5) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако администрацией поселения в полном объеме требования до настоящего времени не исполнены. Так, 31.03.2021 в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что до настоящего времени администрацией поселения как органом муниципального контроля в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не размещены вышеуказанные сведения в полном объеме, несмотря на то, что техническая возможность у администрации сельского поселения имеется и официальный сайт функционирует. Таким образом, бездействие администрации Витебского сельского поселения по указанному вопросу влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. Данное положение дел не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании пом.прокурора Подгоренского района Пивнев В.А. административное исковое заявление поддержал и дал пояснения согласно описательной части решения суда.

Представитель административного ответчика-администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, глава администрации Ковалев М.В. обратилась к суду с письменным заявлением (по факсу на л.д.25) о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указывая на признание иска.

Суд, выслушав пом.прокурора Подгоренского района Пивнева В.А., исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения; мероприятий по профилактике нарушений указанных требований; мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Согласно ч.2 ст.6 указанного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Также в соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. В силу ст.19 этого ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые содержат информацию о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Проведенной 01.02.2021 года прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проверкой исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, было установлено, что администрацией Витебского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» –http://vitebskoe.ru/, но в нарушение норм Федерального закона № 209-ФЗ администрацией сельского поселения не в полной мере проводятся мероприятия по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не размещается в полном объеме в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информация в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 2) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, 4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, 5) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако администрацией поселения в полном объеме требования до настоящего времени не исполнены. Так, 31.03.2021 в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что до настоящего времени администрацией поселения как органом муниципального контроля в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не размещены вышеуказанные сведения в полном объеме, несмотря на то, что техническая возможность у администрации сельского поселения имеется и официальный сайт функционирует. Таким образом, бездействие администрации Витебского сельского поселения по указанному вопросу влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. Данное положение дел не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного суд считает, что административное исковое заявление прокурора Подгоренского района подлежит удовлетворению. Кроме того, представитель административного ответчика-администрации Витебского сельского поселения -глава администрации Ковалев М.В. исковые требования прокурора Подгоренского района признал в полном объеме, что отразил в письменном заявлении (л.д.25) и чем реализовал свое право, предусмотренное ч.3 ст.46 КАС РФ. Руководствуясь ст. 175-178,291-293 КАСРФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте всего объема информации, предусмотренной п.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области разместить в полном объеме на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию, предусмотренную п. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Ендовицкая А.В.

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2021 года,

мотивированное решение составлено 12 мая 2021 года

УИД: 36RS0034-03-2021-000307-45

Строка 3.022

Р Е Ш Е Н И Е Дело №2а-3-267/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 12мая 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора Подгоренского района Пивнева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Подгоренского района Воронежской области к администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте всего объема информации, предусмотренной п. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обязании администрации разместить в полном объеме на официальном сайте сельского поселения указанную информацию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Подгоренского района обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой было установлено, что администрацией Витебского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – http://vitebskoe.ru/, однако, в нарушение норм Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года администрацией сельского поселения не в полной мере проводятся мероприятия по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не размещается в полном объеме в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информация в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 2) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, 4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, 5) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако администрацией поселения в полном объеме требования до настоящего времени не исполнены. Так, 31.03.2021 в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что до настоящего времени администрацией поселения как органом муниципального контроля в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не размещены вышеуказанные сведения в полном объеме, несмотря на то, что техническая возможность у администрации сельского поселения имеется и официальный сайт функционирует. Таким образом, бездействие администрации Витебского сельского поселения по указанному вопросу влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. Данное положение дел не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании пом.прокурора Подгоренского района Пивнев В.А. административное исковое заявление поддержал и дал пояснения согласно описательной части решения суда.

Представитель административного ответчика-администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, глава администрации Ковалев М.В. обратилась к суду с письменным заявлением (по факсу на л.д.25) о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указывая на признание иска.

Суд, выслушав пом.прокурора Подгоренского района Пивнева В.А., исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения; мероприятий по профилактике нарушений указанных требований; мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Согласно ч.2 ст.6 указанного ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Также в соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. В силу ст.19 этого ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые содержат информацию о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Проведенной 01.02.2021 года прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проверкой исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, было установлено, что администрацией Витебского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» –http://vitebskoe.ru/, но в нарушение норм Федерального закона № 209-ФЗ администрацией сельского поселения не в полной мере проводятся мероприятия по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не размещается в полном объеме в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информация в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 2) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, 4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, 5) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако администрацией поселения в полном объеме требования до настоящего времени не исполнены. Так, 31.03.2021 в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что до настоящего времени администрацией поселения как органом муниципального контроля в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях информации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не размещены вышеуказанные сведения в полном объеме, несмотря на то, что техническая возможность у администрации сельского поселения имеется и официальный сайт функционирует. Таким образом, бездействие администрации Витебского сельского поселения по указанному вопросу влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. Данное положение дел не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного суд считает, что административное исковое заявление прокурора Подгоренского района подлежит удовлетворению. Кроме того, представитель административного ответчика-администрации Витебского сельского поселения -глава администрации Ковалев М.В. исковые требования прокурора Подгоренского района признал в полном объеме, что отразил в письменном заявлении (л.д.25) и чем реализовал свое право, предусмотренное ч.3 ст.46 КАС РФ. Руководствуясь ст. 175-178,291-293 КАСРФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте всего объема информации, предусмотренной п.2 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области разместить в полном объеме на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию, предусмотренную п. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Ендовицкая А.В.

1версия для печатиДело № 2а-3-267/2021 ~ М-3-184/2021 (Решение)