УИД 63RS0010-03-2023-000452-45 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст. Шентала 23 октября 2023 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Гутровой Н.В., при секретаре Алферовой Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3-393/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество и пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество и пени. В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО2 является налогоплательщиком, в связи с чем у неё возникла обязанность по уплате налогов; в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты начисленных налогов в сроки установленные действующим законодательством, которое получено ответчиком в соответствии с положениями п.2 ст. 11.2, п.4 ст. 31, п.4 ст. 52 НК РФ, однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, поэтому в силу ст. 75 НК РФ ей были начислены пени; также в адрес ответчика направлены требования об уплате налога от 16.06.2021 № 8114, от 09.12.2021 № 42307, однако требования исполнены не были; налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика, которое было удовлетворено – вынесен судебный приказ № 2а-431/2022, который 16.05.2023 в связи с подачей должником возражений данный судебный приказ был отменен. Ссылаясь на указанные обстоятельства, МИФНС России № 23 по Самарской области просила взыскать с ФИО2 задолженность в сумме 10287,93 руб.. в том числе: за 2020 год налог на имущество в размере 1556 руб. и пени в размере 2,72 руб.; за 2020 год транспортный налог - 6295 руб. и пени – 11,02руб.; земельный налог: за 2020 год – 284 руб. и пени – 0,5руб., 719 руб. и пени -1,26 руб., за 2018 год – 659 руб. и пени – 19,34 руб., за 2019 год – 719 руб. и пени – 21,09руб. Административный истец - МИФНС России № 23 по Самарской области, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, административный иск не признает. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. Согласно ст.ст. 387, 388, 390, 391 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно ст.ст. 48, 75 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом). Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей. Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты. Взыскание задолженности за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении: денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке; наличных денежных средств; имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке; другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Денежные средства, поступившие в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в соответствии с настоящей статьей, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; для организаций: в отношении суммы отрицательного сальдо единого налогового счета, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно), - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; в отношении суммы недоимки, не указанной в абзаце втором настоящего подпункта, - одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Пени не начисляются на сумму недоимки: возникшей в результате произведенной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса самостоятельной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков), - со дня возникновения недоимки до установленного срока уплаты налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) за соответствующий налоговый период; возникшей в результате произведенной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 12 статьи 105.18 настоящего Кодекса обратной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков); образовавшейся у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления и уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга; в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, - со дня, следующего за днем принятия указанного решения. В случае невступления решения о предоставлении отсрочки, рассрочки в силу в соответствии с пунктом 10 статьи 64 настоящего Кодекса начисление пеней возобновляется со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении отсрочки, рассрочки. Положение, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов. В силу ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налоговая ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно составляет 24 руб.; для мотоциклов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35л.с – 50 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области от 16.05.2023 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области от 09.06.2022 по административному делу № 2а-431/2022 о взыскании со ФИО2 в пользу МИФНС № 23 по Самарской области задолженности по налогам в общей сумме 10287,93 руб. Судом установлено, что ФИО2 с 18.04.2012 является собственником ГАЗ 33023, г.р.з. №, 98 л.с. (72 кВт), с 03.08.2000 – собственником мотоцикла ДнепрМТ1036, г.р.з. №, 43л.с. (32кВт), ЭО-2621, г.р.з. 8352СМ63, что подтверждается карточками учета транспортных средств. Согласно выписке из ЕГРН от 21.08.2023 ФИО2 является собственником: с 18.10.2012 земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1912кв.м, с 12.02.2018 – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, участок 54, площадью 1800кв.м, с 21.09.2021 – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, участок № 54А, площадью 1000кв.м, с 29.04.2013 - жилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 40,2кв.м, с 18.10.2012 – жилого дома с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 42,9кв.м. Из налогового уведомления № от 01.09.2020 следует, что ФИО2 обязана уплатить за 2019 год транспортный налог (ГАЗ 33023, г.р.з. №, мотоцикл ДнепрМТ1036, г.р.з. №, экскаватор ЭО-2621, г.р.з. №) в общей сумме 6295 руб.; за 2018 год - земельный налог (кадастровый №) в размере 659руб., за 2019 год - земельный налог (кадастровый №) 719руб., за 2019 год – земельный налог (кадастровый №) в размере 284 руб.; за 2019 год – налог на имущество (кадастровый №) в размере 1415 руб. Из налогового уведомления № 44555535 от 01.09.2021 следует, что ФИО2 в срок не позднее 01.12.2021 обязана уплатить за 2020 год транспортный налог (ГАЗ 33023, г.р.з. №, мотоцикл ДнепрМТ1036, г.р.з. №, экскаватор ЭО-2621, г.р.з. №) в общей сумме 6295 руб.; за 2020 год - земельный налог (кадастровый №) в размере 719руб., за 2020 год – земельный налог (кадастровый №) в размере 284 руб.; за 2020 год – налог на имущество (кадастровый №) в размере 1556 руб. В налоговых уведомлениях № 54221425 от 01.09.2020 и № 44555535 от 01.09.2021 указана неверно мощность двигателя мотоцикла ДнепрМТ1036 – 48,9 л.с., тогда как в карточке учета ТС от 31.08.2023 мощность двигателя данного мотоцикла указана - 43л.с. В связи с неоплатой указанных налогов административным истцом выставлены требования № 42307 от 09.12.2021 об уплате транспортного налога в размере 6295 руб. и пени в сумме 11,02 руб., земельного налога в размере 284 руб., 719 руб., пени в сумме 0,5 руб., 1,26руб., налога на имущество в размере 1556 руб. и пени в размере 2,72 руб., в срок до 11.01.2022, № 8114 от 16.06.2021 об уплате земельного налога в размере 1378 руб.(659+719=1378) и пени в размере 40,43 руб. в срок до 20.07.2021. Сумма пеней подтверждается представленным административным истцом расчетом (л.д. 9, 16) Доказательств, подтверждающих оплату указанных налогов и пени, административным ответчиком не представлено. Доводы административного ответчика о том, что в карточке учета транспортного средства - мотоцикл ДнепрМТ1036, г.р.з. №, 43л.с. (32кВт), неверно указана его мощность, согласно техническим характеристикам мотоцикл ДнепрМТ1036 имеет максимальную мощность 36л.с. (26,5кВт), не могут являться основанием к снижению размера транспортного налога, поскольку в силу ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налоговая ставка транспортного налога для мотоциклов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35л.с составляет 50 руб. Документы (ПТС) на мотоцикл ДнепрМТ1036, г.р.з. №, административным ответчиком суду не представлены, в связи с чем достоверно установить мощность двигателя данного мотоцикла не представляется возможным. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования следует удовлетворить в полном объеме. В силу ст. 114 КАС РФ в доход федерального бюджета с ФИО2 следует взыскать госпошлину в размере 411 руб. Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, пени удовлетворить. Взыскать с ФИО2 (паспорт серии №) в доход местного бюджета задолженность по налогам в общей сумме 10287,93 руб.. в том числе: за 2020 год налог на имущество в размере 1556 руб. и пени в размере 2,72 руб.; за 2020 год транспортный налог - 6295 руб. и пени – 11,02руб.; земельный налог: за 2020 год – 284 руб. и пени – 0,5руб., 719 руб. и пени -1,26 руб., за 2018 год – 659 руб. и пени – 19,34 руб., за 2019 год – 719 руб. и пени – 21,09руб. Взыскать с ФИО2 (паспорт серии №) в доход федерального бюджета 411 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Исаклинский районный суд Самарской области. Председательствующий подпись Н.В. Гутрова Мотивированное решение изготовлено 03.11.2023. |